Что надо учитывать при раскрое изделий. Раскрой одежды. Раскрой изделия – простые правила

23.06.2020
Тесты по теме

«Раскрой швейного изделия»

5, 6,7 класс
Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 5 класс

(один или несколько).

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.
2. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом ;

б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки с учетом припусков на швы.


а) расположение рисунка на ткани ;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.


  1. Напишите правильные ответы: лицевую сторону ткани от изнаночной можно определить:
а)

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:
а) разложить мелкие детали ;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

д) приколоть крупные детали;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.


Ответы:

  1. а, б, в, д

  2. а) по яркости и четкости рисунка ; б)по наличию блеска;
в) по небольшому наличию технических узелков; г) по аккуратной кромке.

5. к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 6 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько).
1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела;

д) косых стежков.


2. Ширина ткани – это:

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали.
Ответы:


  1. б, в, г

  2. ж, в, а, и, з, д, б, г, е

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 7 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько)
1. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.


2. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

б) поперек обтачки;

в) под углом 45градусов;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.


3.При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.


  1. при выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30 градусов к долевой нити ;

б) поперек бейки;

в) под углом 45 градусов к долевой нити ткани;

г) вдоль бейки.


  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

д) направление ворса.
Ответы:


  1. а, б, в, г, д

Рассмотрим технологию изготовления плечевого изделия. Оно может быть:

  • без воротника с вырезом горловины любой формы, который обработан несколькими способами;
  • без рукавов (используйте готовую выкройку из журнала мод) или с коротким цельнокроеным рукавом (изготовьте выкройку сами по чертежу-основе);
  • прямого, расширенного книзу (блузка-туника, ночная сорочка, халат) или прилегающего силуэта с вытачками на талии и груди (платье-футляр) с оборкой внизу;
  • цельнокроеным или отрезным по линии талии, бедер;
  • без застежки или с застежкой на пуговицы спереди;
  • с застежкой в среднем шве спинки или в боковых швах.

В творческом проекте, который вы будете выполнять по своему замыслу, можно смоделировать изделие, содержащее только часть из перечисленных элементов. Знание технологии обработки остальных элементов пригодится вам в будущем.

§ 24. Раскрой изделия

Раскрой - сложная и ответственная часть изготовления швейного изделия. При раскрое материала нужна большая точность, потому что ошибки не всегда можно исправить. Прежде чем начать резать материал, необходимо несколько раз проверить, правильно ли расположены детали. Рабочее место для раскроя должно состоять из большого стола, вокруг которого можно свободно двигаться и с любой стороны подходить к разложенным деталям.

Последовательность подготовки ткани к раскрою

  1. Выровнять срезы: выдернуть вдоль среза ткани одну из нитей и срезать полосу ткани по этой разметке.
  2. Устранить перекос: ткань с выровненными срезами сложить вдоль пополам лицевой стороной внутрь, совместив кромки. Если обнаружен перекос ткани, растянуть ее по диагонали, держа за уголки.
  3. Срезать кромки ткани: они могут быть жесткими, лохматыми и впоследствии дать сильную усадку.
  4. Обнаружить дефекты: внимательно рассмотреть ткань перед настилом, чтобы выявить дыры, пятна, неравномерную окраску, утолщения нитей. Такие места следует отметить мелом или цветной ниткой, чтобы при раскрое они не попали на детали выкройки.
  5. Определить лицевую сторону ткани по яркости печатного рисунка, виду ткацкого переплетения, качеству поверхности ткани, кромке.
  6. Определить долевую нить - она проходит вдоль кромок ткани. Если кромок нет, ткань растягивают: в долевом направлении растяжение меньше, чем в поперечном.
  7. Настелить ткань: разложить на столе одним из способов: в сгиб или в разворот.

Правила раскладки выкроек на ткани

Чтобы изделие меньше вытягивалось при носке и не теряло своей формы, при раскладке выкройки на ткани нужно следить, чтобы направление долевой нити ткани и направление стрелки на выкройке совпадали.

Если ткань имеет односторонний рисунок, ворс или блестящую поверхность, все детали выкройки раскладывают верхними срезами в одну сторону.

Сначала раскладывают крупные детали, которые будут кроиться в сгиб. Край выкройки со словами «сгиб ткани» укладывают точно к сгибу (рис. 71).

Рис. 71. Раскладка на ткани выкроек деталей со сгибом

Детали выкроек прикрепляют к ткани булавками: сначала прикалывают к ткани уголки выкроек, располагая булавки диагонально, затем - края деталей по припускам на швы, располагая булавки вдоль линий швов. Расстояние между булавками - 7,5 см. На закругленных участках и на скользкой ткани булавки вкалывают чаще.

При разметке припусков на обработку (на швы и подгибку) их величина зависит от назначения и вида шва, а также от осыпаемости обрабатываемого среза детали или изделия.

Правила раскроя

При раскрое широкое лезвие ножниц должно опираться на поверхность стола.

Разрезают материал точно по намеченной линии, уверенными движениями, до конца смыкая лезвия ножниц. В местах закругления разрезы делают короче. Свободной рукой придерживают край бумажной выкройки.

Контрольные надсечки выполняют простым разрезом или уголком, но не глубже припуска на шов. Надсечками намечают края и середину вытачек и складок, середины переда и спинки на линии горловины.

Косые бейки выкраивают под углом 45° к направлению долевой нити. Если материала для выкраивания бейки нужной длины не хватает, ее выкраивают из нескольких частей.

Бумажные выкройки сразу не откалывают, чтобы не перепутать детали кроя.

Лоскуты, оставшиеся от раскроя, не выбрасывают, а используют для пробных строчек и петель.

Практическая работа № 18

Выполнение раскроя изделия

Материалы и инструменты: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка плечевого изделия, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента, учебник.

  1. Подготовьте ткань к раскрою.
  2. Разложите детали выкройки плечевого изделия на ткани.
  3. Произведите раскрой проектного изделия.

Контроль

  1. Выкройки расположены с учетом рисунка.
  2. Направление долевой нити на ткани совпадает со стрелкой на выкройке.
  3. Середина деталей выкройки совпадает со сгибом ткани.
  4. Припуски на обработку даны правильно по всем срезам.
  5. Все детали выкроены.
  6. Выполнены контрольные надсечки.
  7. Припуски на швы не срезаны.

Новые понятия

Раскройные работы, закройщик.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки? 2. Какие требования нужно выполнять при раскрое? 3. Как выкроить косую бейку точно под углом 45° к долевой нити?

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

Закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани

Развитие исследовательских умений - выдвигать гипотезы и проверять их;

Воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности в

проблемных ситуациях.

Ход урока:

Стадия Вызова.

    Показ фрагмента мультфильма «Жадный богач».

С овечьей шкурой к скорняку

Зашел богач-сосед:

- Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

- Могу! - сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

- А выйдет две? – спросил богач,

На корточки присев.

    Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему?

Ответы детей:

Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки. Расход ткани на изделие может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Учитель фиксирует ответы на доске.

    Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Прочитайте текст.

Ответы детей:

    Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним последовательность, подготовки ткани к раскрою.Сейчас я вам раздам карточки, вы должны определить последовательность действий подготовки ткани к раскрою (проставить цифры). Проверьте свою работу по данному образцу.

Подготовка ткани к раскрою.

Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

Проверить, нет ли ткацких дефектов;

Срезать кромки, если они стягивают ткань;

Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Последовательность подготовки ткани к раскрою мы с вами повторили. Для того чтобы выполнить практическую работу, нам сегодня необходимо определиться с выбором моделей ночных сорочек и прихваток.

Выступление отдельных учащихся с заранее подготовленными сообщениями в форме презентациий:

а) девочки рассказывают о ночных сорочках и показывают их модели;

б) мальчики сообщают о прихватках и знакомят с их видами.

Задача остальных учащихся на данном этапе занятия: выбрать понравившиеся варианты ночной сорочки и прихватки, зарисовать их на листах.

Обоснование своего выбора.

(В ходе обсуждения учащиеся убеждаются в том, что расход ткани зависит от многих вариантов , что чем проще модель, тем меньше расхода ткани).

    Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот - ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

2. Детям раздаются карточки-памятки. Раскладки выкроек на ткани.

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

    Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

    На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

    Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

    Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

    Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

3. Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"" (работа в парах)

    Вводный инструктаж по ТБ

    Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

    Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

Контроль 1.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести раскрой.

Контроль 2.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

3) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4) Афиширование работ учащихся.

Стадия Рефлексии.

Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Наведение на проблему с использованием видеофрагмента мультфильма

фронтальная

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает ученикам обсудить и решить проблему.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают и решают проблему исходя из жизненного опыта

Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор поиска информации

Составление алгоритма подготовки ткани к раскрою

Предлагает составить алгоритм и сравнить его с правильным вариантом

Дети составляют алгоритм и сравнивают его с правильным вариантом

Регулятивные УУД;

Планировать, составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Осуществить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания.

Презентация

индивидуальная фронтальная

Предлагает учащимся выбрать понравившуюся модель, зарисовать ее и дать обоснование своему выбору

выбирают модель и

аргументируют свой выбор.

Познавательные УУД;

Извлекать необходимую информацию из презентации.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения конечного результата.

Рассказ практическая работа.

парная, фронтальная

Проводит инструктаж по ТБ.

Учитель раздает памятки- карточки с указанием последовательности раскроя изделия

Контролирует деятельность учащихся.

Слушают и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Предметные УД:

Выполнять конкретные действия.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельност.

фронтальная

Задает рефлексивные вопросы.

Оценивают степень достижения своей цели;

Регулятивные УУД:

Оценивать степень достижения цели.

Личностные УУД:

Выражать свои мысли.

Раскрой – один из важнейших процессов пошива одежды, от его правильного выполнения зависит многое, и прежде всего, качество пошитого изделия. Он делится на два этапа: подготовку к раскрою и сам раскрой.

Подготовка ткани к раскрою

К подготовительным работам принадлежат:

  • декатировка ткани;
  • определение лицевой стороны материала;
  • настил ткани;
  • раскладывание выкроек изделия на ткани;
  • обмеловка деталей и припуски на шві.

Рассмотри каждый пункт подготовки к раскрою более детально.

Декатировка

Самый простой способ декатировки ткани состоит из увлажнения ткани; просушивания; легкой утюжки. Декатируют преимущественно натуральные ткани, которые могут дать усадку при стирке и глажке: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. Синтетические ткани достаточно прогладить с изнаночной стороны слабо нагретым утюгом.

Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани

Перед раскладыванием выкроек на ткани, надо определить ее лицевую сторону. У тканей, которые имеют ярко-выраженный рисунок, легко различить изнаночную и лицевую сторону - где рисунок ярче – там и лицо. А как же определить лицо и изнанку у тканей, где невыраженный рисунок?

  • Однотонные хлопчатобумажные (ситец, бязь и т. д.), некоторые натуральные шерстяные и шелковые ткани, а также искусственный шелк имеют преимущественно полотняное переплетение нитей и потому изнаночная и лицевая сторона у таких тканей мало различима. Определяют лицевую сторону у таких тканей методом сравнения – где качественнее визуально выглядит ткань – там и лицевая сторона (отсутствуют узелки, нитки, катыши).
  • У тканей саржевого переплетения лицевую сторону определяют по рубчику – на лицевой стороне (если смотреть вдоль основы) он располагается снизу вверх и слева направо.
  • Лицевую сторону атласного переплетения отличить легко по более гладкой поверхности по сравнению с изнаночной стороной.

Настил ткани

После определения лицевой стороны ткани, переходят к настиланию ткани. Кроить можно на любой горизонтальной ровной поверхности. В домашних условиях это обычно большой стол или пол. Существует четыре основных способа настилки ткани:

  • Способ № 1"В сгиб": Ткань перегибают вдоль нити основы и складывают так, чтобы кромки совпадали. Таким способом кроят парные детали и детали со сгибом.
  • Способ № 2 "В два слоя": Ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали. Подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.). Такие способы раскладки имеют одинаковые плюсы и минусы. Минус такой раскладки: не экономичный расход ткани. Плюс: можно сэкономить время на раскрое, т. к. выкраиваются сразу две детали.
  • Способ № 3 "Ткань развернута по ширине": Такой способ используют для раскроя одиночных деталей. Минус такой раскладки: не экономичен по времени, приходится обводить и разрезать ножницами каждую деталь отдельно. Плюс: можно сэкономить ткань, остается мало отходов при такой раскладке деталей.
  • Способ 4 "Комбинированный": Сочетает в себе все вышеописанные способы. Минус такой раскладки: нет. Плюсы очевидны: можно сэкономить ткань и время на раскрой деталей, остается мало отходов при такой раскладке деталей.

Раскладывание выкроек на ткани

  • Раскраивают детали по выкройкам или лекалам. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.
  • Во время раскладывания выкройки на ткани следует учитывать направление ворса, оттенок, рисунок и тому подобное. Если рисунок ткани направлен в одну сторону, то выкройки раскладывают так, чтобы росток, горловина, окат рукава и верхняя часть юбки были размещены в одном направлении.
  • Выкройки деталей изделий из бархата, вельвета раскладывают против направления ворса (если провести ладонью по ворсу – он приподнимается), а из всех других тканей - по направлению ворса (если провести ладонью по ворсу – он лежит гладко), чтобы во время ношения сохранить гладкую поверхность изделия.
  • При раскрое изделий из парчи, тафты, габардина необходимо определить оттенки ткани. Для этого складывают два отрезка ткани по поперечной нитке и выбирают желаемый оттенок.
  • Раскладывая выкройки на ткани в полоску или в клетку, необходимо следить, чтобы полоски совпадали по цвету и ширине в боковых швах и посередине каждой детали. Причем детали выкройки могут быть размещены не только вдоль, но и поперек или по косой нити, в зависимости от фасона.
  • На однотонных тканях или на тканях с неопределенным рисунком выкройки можно раскладывать в разных направлениях, учитывая направление основной нити в деталях и наиболее экономное расходование ткани.
  • На ткани сначала раскладывают основные выкройки изделий (полочки, спинку, рукава, передние и задние полотнища юбки), а потом - более мелкие (манжеты, воротник, пояс и тому подобное), используя свободное место между большими деталями, следя за тем, чтобы направление долевой нити на выкройке совпадало с нитью основы на ткани.

Припуски на швы

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом, чудо-мелком и т. д.), учитывая припуски на швы.

По умолчанию припуски на швы в швейных изделиях таковы:

  • для обтачных швов припуски составляют 1,0 см;
  • для стачных швов: плечевые – 1,0-1,5 см, боковые – 1,5-2,5 см, швы втачивания воротников, рукавов и т. д. 1,0-1,5 см, стачивания верха и низа изделия – 2,0-3,0 см;
  • для подшивки низа – от 1,0 до 5,0 см в зависимости от модели и способа обработки.

При подгонке изделия по фигуре (при отсутствии точной выкройки), при выкраивании деталей в клетку, полоску, с явно выраженным рисунком - все припуски надо увеличить.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.


При настилании материалов необходимо соблюдать ряд технических условий:

  • полотна должны располагаться без натяжения, морщин и перекосов;
  • при настилании выравнивают все полотна по переднему концу настила и вдоль одной из кромок;
  • при настилании материала с рисунком в крупную клетку или поперечную полоску способом настила лицом к лицу. В парном полотне совмещают рисунок, а при настиле материалов с направленным рисунком, ворсом, все полотна настилают в одном направлении;
  • если для настилания используют материалы разных цветов или артикулов, то сначала настилают ткань одного цвета или артикула, а затем другие. Полотна ни в коем случае не смешивают.
  • Раскрой ткани на полотна выполняет бригада из двух человек на отдельном столе. Длина стола не меньше 7 м, для основных тканей, ширина 1, 60 см. Для подкладочных тканей, длина стола 7 м, ширина 1,20. Раскрой ткани на производстве выполняется механическим способом.

    Технические условия на раскрой изделия

    При изготовлении изделий, закройщики руководствуются едиными методами конструирования одежды, используя базовые лекала ведущих моделей и конструкционно — ведущих силуэтов. На лекалах указывается направление ткани, контрольные знаки и места измерений основных конструктивных участков, которые корректируются при раскрое индивидуальным путем, по меркам заказчика.

    При раскрое шерстяных тканей необходимо учитывать усадочную способность ткани. Поэтому ткань предварительно декатируется. Раскрой основной ткани по индивидуальным заказам всегда выполняется только на одно изделие. При этом ткань складывается в два сложения, лицевыми сторонами вовнутрь, совмещая кромки ткани. При пошиве ткани в полоску, в клетку, с несимметричным рисунком, где требуется подгонка рисунка, а также при изготовлении изделий с цельнокроенными рукавами и крупными несимметричными деталями, раскладку лекал выполняют в развернутом виде.

    В раскройном цехе выполняют следующие виды работ:

  • приемка материалов из подготовительного цеха;
  • приемка зарисовок, трафарета и конструкционных лекал из экспериментального цеха;
  • предварительное разрезание кусков ткани на полотна заданной длины в соответствии с расчетом;
  • настилание основного материала, подкладки, приклада по предварительному расчету измерений остатка материала;
  • контроль количества настила, обмеловка не четких контуров деталей;
  • учет результатов настила;
  • клеймение деталей на верхнем полотне настила;
  • раскрой деталей изделия;
  • выполнение зарисовок и раскрой полотен из материалов с текстильными дефектами;
  • сборка и комплектование пачек деталей кроя из основной ткани, подкладки и приклада (с учетом количества работников и срочности заказа);
  • нумерация деталей кроя;
  • оформление сопроводительного документа (маршрутного листа) на крой, печатание талонов, товарных ярлыков и контрольных лент;
  • отправление пачек кроя в швейные цеха или кладовую.
  • Похожие статьи