История создания и развития женской юбки. Как развивалась история появления юбки

07.08.2019

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Екатерина Малярова

Юбка-солнце — история возникновения

Сейчас уже никого не удивить юбкой-солнце, ведь кажется, что она была всегда. Однако, когда-то это был нонсенс и, как принято говорить у современных модниц, — тренд сезона и обязательный маст-хэв.

В этом году данному предмету гардероба исполняется 70 лет. В далёком 1947-м актриса и певица Джули Линн Шарлотт решила попробовать свои силы в роли модельера. Сделала она это не от большой тяги к моде и пошиву, более того, девушка ранее никогда не держала нитку с иголкой в руках. Причина же была банально простой – бюджет семьи стал слишком мал и нужно было как-то выкручиваться, ведь женщины любили выглядеть красиво во все времена;)

Так Линн впервые в жизни создала юбку, для шитья которой не нужны были особые навыки, было достаточно одного отреза ткани и одного шва. Чтобы её изделия были интереснее, Джули украшала юбки различными фетровыми аппликациями. Успех не заставил себя ждать, так как в послевоенное время людям хотелось яркости и лёгкости в повседневной жизни, и у женщины появились первые заказы и клиенты.

Современная же юбка-солнце уже состоит не просто из одного шва, вернее — теперь она может быть и с карманами, и с поясом, и разной длины, но об этом чуть ниже.

С чем носить юбку-солнце?

Итак, если вы приобрели или только собираетесь данную модель юбки, то рано или поздно перед вами встанет вопрос – а с чем же носить юбку-солнце? Не волнуйтесь, она сочетается практически со всеми вещами.

Вот вам несколько советов:

Беспроигрышный вариант во все времена – это белая рубашка. Само собой, она должна быть заправлена, чтобы подчеркнуть талию и добавить женственности.

— На основе этого, вы смело можете комбинировать юбку-солнце с близкими по цветовой гамме оттенками блуз и топов.

— Так же одним из самых удачных сочетаний является юбка + тельняшка. Не ограничивайте себя лишь классическими расцветками, смело выбирайте синюю, зелёную, красную, или желтые полоски.

— Для более прохладной погоды отдавайте предпочтение тонкому шерстяному джемперу или кашемированному кардигану, но помните, что они не должны быть слишком длинными, дабы не нарушить пропорции фигуры.

— Так же не стоит забывать об универсальности косухи, а в прохладную погоду просто накинуть её на плечи. В результате получится контрастный, но весьма гармоничный, комплект.

— Что же касается обуви – забудьте о устаревшем правиле – «если юбка – то обязательно каблук». Современные тенденции наконец-то шагнули навстречу удобству и комфорту, так что теперь модницы смело могут носить этот предмет гардероба и с плоским ходом, будь то босоножки, лоферы, балетки, слипоны или даже кеды и кроссовки.

Какому типу фигуры можно носить юбку-солнце?

Любому и каждому! Достаточно лишь подобрать нужную длину и ткань. К примеру, девушки невысокого роста смело могут носить мини, как с обувью на каблуке, так и без. Так же им пойдут миди – но вот здесь уже лучше отдавать предпочтение каблуку или танкетке, чтобы не «ломать» пропорции тела.

Обладательницы же модельных параметров смело могут примерить на себя юбку-солнце любой длины. Однако, необходимо заметить, что в их случае не стоит комбинировать мини и обувь на каблуке, дабы не выглядеть вульгарно.

Девушкам с пышными формами идеально подойдет классическая длина миди, чуть ниже колена или до середины икры, так как такая юбка-солнце скрывает от глаз самые массивные части тела, демонстрируя нам лишь изящные щиколотки. А ткань лучше выбирать достаточно плотную, однотонную или с мелким принтом.

Юбка-солнце выше колена

Юбка-мини – это юбка, длина которой значительно выше колена.

Если вы миниатюрная девушка – то такой тип юбки-солнце идеален для вас. Смело миксуйте её с блузами, рубашками, топами, тельняшками, выбирайте туфли, босоножки или кеды.

Если вы обладательница высокого роста, лучше отдайте предпочтение обуви на плоском ходу, комплектам в кэжуал стиле или этаком спорт-шике.

Юбка-солнце миди

Этот тип юбки является классическим и постоянно возвращается в моду. Когда-то такая длина считалась самой сексуальной и женственной, так как оставляла интригу и загадку, но давала повод для фантазии, оголяя женские щиколотки.

Она подходит абсолютно всем без исключения, нужно лишь подобрать правильную обувь – низких девушек поставить на каблуки, высоким вручить балетки или сандалии. Следить за тем, чтоб верх не был слишком объёмным, то есть заправлять блузу или топ, и ваш образ будет безупречен.

С юбкой-миди с легкостью можно составить, как романтический, таки деловой комплект.

Юбка-солнце макси

Это юбка-солнце максимальной длины, в пол, либо на ладонь выше от пяток. Идеальная длина для высоких барышень. Миниатюрным же леди стоит быть с ней несколько поаккуратнее, дабы визуально не убавить рост.

Чаще всего такие юбки одевают либо на торжественное мероприятие, тогда отдают предпочтение лаконичным оттенкам из ткани которая хорошо держит форму, либо наоборот – шёлку и фатину. Вторым же поводом одеть юбку-солнце макси является пляж, для такого случай зачастую выбирают лёгкие и яркие ткани.

Юбка-солнце с принтом

Если вам надоели классические однотонные лаконичные модели, хочется чего-то смелее и экстравагантнее, то отправляйтесь на поиски юбки-солнце с принтом. Благо, сейчас их просто огромное разнообразие – не сдающая позиций клетка, всегда актуальные цветы, принты-картины, тропическая тематика, разнообразные полоски и многое-многое другое.

Если же вы уже являетесь счастливой обладательницей юбки-солнце с принтом, то помните, что не стоит перегружать образ узорами. Выбирайте спокойный верх, к примеру, одного из цветов, задействованного в рисунке, таким образом вы уравновесите яркость комплекта и достигните гармонии.

Но, если вы всё же хотите соединить в комплекте несколько принтов, то проследите за тем, чтоб они были в одной цветовой гамме.

Кожаная юбка-солнце

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о юбке-солнце из кожи или из такой модной и популярной нынче эко-кожи. Такая вещь сама по себе достаточно самодостаточна и создавая с ней комплект можно не думать о дополнительных ярких акцентах. Кожаная юбка-солнце подойдет, как для смелых и взрывных комплектов в сочетании с футболкой, так и для офисных и деловых леди, подчеркнув строгость и уверенность своей обладательницы. Её можно сочетать с блузами, свитерами, тельняшками, футболками и рубашками, в том числе и джинсовыми.

А благодаря неуёмному аппетиту модниц, дизайнеры предоставили нам не просто привычные модели черного цвета, но и серые, коричневые и бежевые, а для более смелых девушек есть яркие красные, синие или не сдающие свои позиции винные оттенки.

Кожаная юбка-солнце и свитер

Звёзды, выбирающие юбку-солнце

Конечно же, знаменитости не смогли пройти мимо столь универсальной и стильной вещи, как юбка-солнце. Будь это молодая звезда канала Дисней, актриса или первая леди страны, каждая из этих девушек и женщин с удовольствием примеряет на себя юбку-солнце, отдавая предпочтение той или иной длине, спокойной гамме или игривому принту, роскошным каблукам или удобному плоскому ходу. Бери пример со звёзд и смело носи столь женственный предмет гардероба, ведь ты этого достойна!;)

Юбка - это символ женственности во все времена, будь то античность, эпоха Возрождения или наши дни. Менялась история юбки, мода на силуэт, ее длину и так далее, но сама концепция по-прежнему актуальна.

Социальная роль одежды

Если проследить историю эволюции одежды до наших дней, то можно увидеть, что она создавалась в зависимости от религиозной принадлежности, культуры, класса и профессий. По одежде можно было различить солдат, рабочих, государственных служащих, фермеров и священников. И хотя мода тех времен не сравнится с современной модой, которая меняется с бешеной скоростью, мы все же можем проследить пусть медленный, но прогресс в развитии моды благодаря высшим слоям общества.

Так как ткани были очень дорогими в те времена, простые люди довольствовались лишь небольшим количеством этого материала. Состоятельные люди обворачивали себя в бесчисленные метры ткани, так что она свисала с их плечей или попросту волочилась по полу. В те далекие времена признаком богатства было, если ваша одежда волочилась по полу. Бедняки были одеты в минимум одежды, и она была короткой. К счастью, в наши дни короткая одежда больше не является признаком бедности так же, как и ткани перестали быть признаком роскоши, особенно после того, как был изобретен полиэстер.

Эволюция и революция

Если в 17 веке женщины носили длинные пышные юбки, состоящие из множества слоев ткани и не позволяющие разглядеть фигуру, то в 19 веке с появлением кринолина, дамы смогли носить уже не такие тяжелые и объемные юбки, что очень облегчило им жизнь. Чуть позже эти юбки усовершенствовали еще специальным валиком, который располагался под юбкой, чуть ниже спины. Это делали для того, чтобы получился S-образный силуэт.

Настоящая революция в мире моды на юбки произошла в 20-е годы прошлого века, когда женщины стали носить юбки выше колена. Тогда же появились юбки с разрезом сзади.

Первая юбка-карандаш была создана Кристианом Диором и была частью его коллекции H-Line, которая вышла в 1954 году. Предыдущие три года дизайнер потратил на то, чтобы уйти от «New Look», который диктовал моду с 1947 по 1950 годы, и создал узкую талию и широкую юбку. Диор назвал свою коллекцию H-Line, как бы повторяя измененный силуэт. Модельер перевел акцент с талии на бедра, создав юбку таким образом, чтобы она обтягивала бедра и становилась уже к коленям. Новый силуэт юбки не только смотрелся по-другому, но и заставлял женщин менять походку, заставляя их ходить, покачивая бедрами, как Мэрилин Монро.

С середины 50-х годов юбка-карандаш становится основой делового гардероба, претерпевая только изменения длины в зависимости от стиля. С 1970-х годов стали использовать лайкру, добавляя ее при производстве тканей, позволив тем самым делать юбки еще более узкими и обтягивающими.

Эпоха мини

Откуда в моду пришла мини-юбка? Удивителен тот факт, что впервые мини-юбка появилась больше пятидесяти лет назад. На самом деле она не была известна до 1960-х годов прошлого века, хотя, судя по античному художественному творчеству, еще тысячи лет назад женщины носили очень короткие, до середины бедра, юбки. Но как показывает недавняя история, женщины стали носить длинные рукава и длинные юбки, (за исключением 20-х годов прошлого века), когда мода укоротила юбки почти до колена. Позже длина женских юбок снова стала ниже колена, а уже в 50-е годы в моду вошли длинные пышные юбки, которые стали признаком гламура и роскоши.

В 1960-е годы произошла революция в музыке и в моде. И хотя многие дизайнеры претендовали на авторство мини-юбки, первым ее создала британский модельер Mary Quant, которая положила начало моды на мини-юбку в 1963 году. Короткие юбки стали такими популярными еще и благодаря подростку-модели Twiggy, которая стала носить мини. Мода на мини-юбки очень отличается от той, что сейчас. Надеть короткую юбку в те годы было большим вызовом обществу и принятой на тот момент морали. Мода на мини в те годы считалась бесстыдной, скандальной и дерзкой, и большая часть консервативного общества искренне осуждала ее.

В 1970-е годы мини-юбки стали чуть длиннее благодаря тому, что стало развиваться модное в то время феминистское движение, которое считало, что слишком откровенная одежда заставляет относиться к женщине, как к предмету.

В 1980-е годы мода на мини-юбки снова пережила свой взлет. Многие женщины стали носить мини-юбки, включая их в свой деловой гардероб. А в середине 90-х годов мини-юбка стала практически универсальной частью женского гардероба.

В наши дни короткая юбка продолжает держать свои позиции в моде, оставаясь все таким же провокационным и смелым предметом одежды.

Считается, что первым прообразом юбки была обычная набедренная повязка. Как известно, одежда древних людей не имела различий, а повязки в виде шкуры животных служили в качестве защитной функции. Об эстетической привлекательности тогда никто не задумывался. Набедренные повязки не выражали социальный статус носителя, его пол, культуру, расовую принадлежность.

Жители Древнего Рима и Греции предпочитали носить вместо юбок туники и тоги. Правда иногда изредка можно было встретить длинную юбку схенти, ее обматывали вокруг бедра и завязывали на талии шнурком.

Юбка как необходимая вещь женского гардероба

Впервые юбку, как необходимую вещь женского гардероба стали использовать в Испании и только в 16 веке. Для ее пошива использовали металлические или деревянные обручи, на которые она и держалась. Юбка в талии была узкой, а к низу расширялась, для украшения использовали драгоценные камни, более простые варианты украшались ленточках. Большой вес юбки затруднял передвижение и доставлял много неудобств. Позже каркасные юбки стали модными во Франции, Германии. Тогда для их украшения стали использовать драпировку и шлейф.

В 18 веке появилась мода на каркасные юбки , состоящие из металлических пластин, которые образовывали между собой обручи. Называли их юбки на фижмах. Более гибки конструкции облегчали передвижение девушек и быстро стали популярными. Однако после французской революции тяжелые и неудобные конструкции быстро вышли из моды. Внешний вид юбки значительно упростился. Она стала более удобной, и просто завязывалась на талии.

Во время реставрации каркасные юбки вернутся ненадолго в моду . Но для изготовления каркаса юбки уже использовали, не метал, а конский волос. Его позже стали называть кринолином. Потом появились юбки с тюрнюрами, со специальными подушечками, которые подкладывались сзади. С украшений использовали банты, вышивки, ленты.

В прошлом веке в моду вошла узкая юбка. Ее еще называли хромающей юбкой. Потому что она была настолько узкой, что передвигаться в ней можно только медленно, словно немного хромаешь.

Новые виды и формы юбок

Считается, что новые виды и формы юбок возникли благодаря танцам. Например, под влиянием танго появилась юбка с разрезом, а с популярностью рок-н-ролла модными стали пышные юбки. А вот идея сделать юбку короткой пришла именно Коко Шанель. Правда, она еще предсказывала, что дальше юбка не будет укорачиваться. Но мода меняется стремительно и уже к концу прошлого века юбка стала больше похожа на ту же набедренную повязку, которую носили древние люди.

Конечно, последнее обстоятельство совсем не мешает подобрать себе юбку любой длины и фасона. Именно сейчас есть полная и неограниченная свобода в выборе своего варианта.

Первая юбка, как предмет гардероба, появилась в Испании. Она представляла собой тяжеловесную необъятную многоярусную конструкцию, набитую конским волосом. Изготовленная юбка была довольно тяжелой и женщины, надев ее, ходили с большим трудом. На смену такому экземпляру пришли юбки-вердугадо с каркасом из металлических обручей. Богатые барышни могли надеть такую юбку только при помощи помощниц, которые забирались в центр изделия и пристегивали юбку с корсету. Позднее французы и итальянцы облегчили данную модель, сделав ее формы немного мягче и добавив к основе юбки мягкую набедренную подушку.

17 век порадовал модниц созданием прямых юбок с фалдами и драпировками, а также модными стали многослойные юбки, причем количество слоев могло доходить до 15.

В 18 веке вернулись каркасные юбки. Низ каркаса выполнялся из металлических или деревянных обручей и туго обтягивался тканью. Чтобы придать юбке привлекательности по низу пришивали кружева. Некоторые изделия были настолько тяжелы, что дамам было трудно передвигаться.

19 век принято считать эпохой элегантности и аристократизма, поэтому каркас сменился кренолином. Юбки шились только из белых тканей и ношение цветных изделий считалось дурным тоном. В это же время был изобретен турнюр, за чет которого придавался объем задней части юбки.

В начале 20 века модными стали очень узкие юбки. Сужались они в области лодыжек, поэтому передвигаться в них было крайне сложно, но тем не менее каждая дама, которая следила за модой, появлялась на общественных приемах только в такой юбке. Далее на изменение фасонов юбки влияла только фантазия модельеров.

На Руси юбка как предмет гардероба появилась только в 20 веке, отодвинув на второй план привычные для многих сарафаны. Юбка выглядела как прямое изделие с однотонным полотном спереди и плиссировкой снизу. Повседневные юбки в основном шили из холщовой ткани, а праздничные изделия из ситцевой. В качестве декора использовали ленты, пуговицы, бархат.

Зависела от социального положения девушки: незамужние дамы могли носить юбки длиной до ступни, а замужние - юбки. которые полностью закрыли ноги до самых пяток. И что самое интересное, яркие и необычные юбки могли себе позволить только замужние дамы.

Похожие статьи