Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с пластилином.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка, картинки по сказке колобок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня у дверей группы встретила зайчика.
Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).
Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно прочитать волшебные слова:
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.)
Давайте закроем глаза, а я произнесу эти волшебные слова и посмотрим, откроется шкатулка. (волшебные слова).
(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).
Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?
(Внимание на шкатулку).
А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.
Интересно, что-же в этой шкатулке лежит!
(В сундучке иллюстрация к сказке «Колобок».)
Вы наверное догадались. что это сказка…
Дети: «Колобок».
Ребята зайчик вспомнил, что он из этой сказки.
Ребята, а здесь ещё записка:
« Чтобы попасть в сказку вам нужно идти по дорожке.»
Смотрите дорожка нам, наверное по ней нужно идти.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Зайчик говорит вам спасибо, что помогли попасть в сказку.
Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.
Смотрите…
На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем, Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом.
А кто живёт в этом домике.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
Положила бабка колобок на окошко остывать.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём,
По дорожке, по тропинке,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:
Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.
Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Ребята мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Тут на встречу, угадайте кто?
Это рыжая плутовка
Коло бочка съела ловко.
Правильно лисичка
Лисичка нарисовать картину, но у нее в картине что-то не хватает и она хочет, что б мы ей помогли. И тогда она не съест колобка. Посмотрите, что на картине изображено?
(дом, бабушка, дедушка и колобок) вы, наверное, догадались какую сказку хотела нарисовать лисичка? (колобок).
Давайте дополним эту картину «проложим» для колобка дорожку из камешков.
Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Мы проложим дорожку из камешков (картина с изображением камешек). Камешки похожи на маленькие шарики. И мы будем катать маленькие шарики и с их помощью мы сделаем дорожку для колобка.
Для того, чтобы сделать шарики мы будем использовать пластилин коричневого цвета. Берём комочек пластилина разминаем его, кладём на дощечку и круговыми движениями ладони раскатываем шарик. И вдавливаем его на поверхность листа. Посмотрите, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!
Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка очень довольна.
Ребята нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Но наше путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Кому мы сегодня помогли попасть в сказку?
По какой сказке путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Челнокова Светлана Викторовна
Цель:
1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,
падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные
материалы.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формировать навыки учебной деятельности.
Предварительная работа:
● чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",
● обыгрывание их на фланелеграфе,
● игры в настольный театр.
Материал для занятия:
●
Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три
медведя", "Колобок".
●
Раздаточный: игровизоры, карточки с изображением основного поля,
колобки, фломастеры, треугольники зеленого цвета по 3 на каждого ребенка,.
Ход деятельности:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю
сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру" Сказки с дырками" Я буду читать сказку, а
если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки
"Колосок")
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвета до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")
(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
(воспитатель подходит к следующей сказке)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Давайте поставим колобка возле зайца.
Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и
(У детей на столах лежит сюжетное панно)
На нашей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите, (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать. Нарисуем иголки ежику фломастером. (Дети рисуют колючки ежу в игровизорах).
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к : (пеньку), взобрался на : (пенек), посмотрел на ежа с : (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета фломастер нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный). Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)
А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться, (дети выходят из-за столов и делают физкультминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали, (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают) (дети садятся за столы)
Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)
Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета, (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета) Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Ребята, вы просто молодцы, целый лес еловый сделали! А все вместе мы сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)
НОД во 2 младшей группе
НОД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Составила: Титаренко О.А.
ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ?
СОБЕРИ КАРТИНКУ
НАЗОВИ СКАЗКУ?
КТО КАК КРИЧИТ?
КОГО КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ ПО
ДОРОЖКЕ?
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКЕ КОЛОБОК»1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Программное содержание:
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Умение классифицировать овощи и фрукты, домашних
животных.
Ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Техническое обеспечение: музыкальный центр. ИКТ
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки
«Колобок».
Развивающая среда: игрушка – колобок.
Ход непрерывной образовательной
деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись!
1 слайд- домик на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта
сказка?
3 слайд – колобок катиться с песней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам
прикатился?
Дети: колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий!
Ой только что из печки, давайте подуем на него и
он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, колобок приглашает нас в
путешествие по сказке. Пойдём с колобком?
По дорожке мы пойдем прямо в сказку попадём.
Куда мы с вами пришли?
Дети: в лес.
Пальчиковая гимнастика.
4 слайд зайчик и колобок
1 задание: классификация овощи, фрукты
6 слайд волк и колобок
2 задание: собери картинку.
Воспитатель: молодцы, ребята помогли
выполнить задание, а сейчас давайте
отдохнём.
Физкультминутка: «лесные жители».
Воспитатель: ребята, отдохнули? Пойдём
дальше путешествовать.
8 слайд. Мишка и колобок.
3 задание: «назови сказку»
1О слайд: лиса и колобок.
4 задание «кто как кричит?»
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и
закончилось наше путешествие.Давайте
вспомним кого встретил колобок. А теперь
нам пора возвращаться в группу.