Необычные техники вязания для мастериц XXI века. Основы вязания крючком для новичков: основные виды петель

03.08.2019

Необычное вязание

Это статья для тех, кто уже вяжет на продажу, но недоволен своим заработком. Возможно, вас заинтересуют необычные техники вязания, которые можно применять как самостоятельно, так и комбинируя с привычными.

Часть из них пришла к нам из глубокой древности, другие появились совсем недавно. С некоторыми вы уже наверняка знакомы, об иных никогда не слышали раньше.

Необычные техники вязания для мастериц XXI века

Сразу оговорюсь, что это всего лишь краткое описание разных видов рукоделий по названиям которых, вы легко найдете в интернете обучающие схемы и видео. Инструменты для них также несложно купить через всемирную паутину, заказать мастеру или даже сделать самой. Вот сам список:

  1. Бриошь.
  2. Укороченные ряды.
  3. На вилке.
  4. Ирландское.
  5. Фриформ.
  6. Нукинг.
  7. Тунисское.
  8. Тунисское двусторонними крючками.
  9. Пулинг
  10. Иглой.

А теперь о каждом способе чуть подробнее.

Бриошь (brioche stitch two color) – двухцветная двусторонняя вязка спицами, подходит для создания самых разных изделий от одежды до пледов.

Укороченные ряды (удлиненные ряды, поворотное вязание) – позволяет создавать спицами потрясающе красивые и совершенно необычные вещи. Также подходит для всего – от шалей и тапочек до пледов и кардиганов.

На вилке – для этого используется крючок и вилка – проволочная дуга в форме буквы «U». Ажурные полосы, связанные на ней крючком, снимаются и соединяются между собой. Эта техника подходит для шалей, шарфиков, ажурных кофточек, пледов, а также для украшения изделий, связанных иными способами.

Ирландское вязание (ирландское кружево, наборное кружево). Крючком вывязывают отдельные элементы (мотивы), обычно растительные, которые собираются в одно полотно и соединяются. Для этого используется крючок или игла. Так изготавливаются шали, кофточки, летние платья, купальники, нижнее белье.

Фриформ (Freeform). Появилось в ХХ веке, благодаря Пруденс Мапстон, которая показала миру, что нерегулярное вязание, без правил и закономерностей может быть невероятно красивым. Оно, как и Ирландское вяжется из отдельных мотивов и собирается в единое полотно. Приветствуется в одном изделии разнообразие техник, стилей, толщины, а также дополнительные элементы – стразы, бусины, ленты и пр. Подходит не только для одежды и пледов, но и для картин, сумок и различных предметов декора.

Нукинг – изделия вяжутся специальной иглой с крючком на конце. Получается плотное эластичное полотно, выглядящее как связанное на спицах. Этой техникой удобно вязать носки, варежки, игрушки и другие небольшие вещицы.

Тунисское — необычный способ вязания крючком большой длины (не менее 30 см.) с ограничителем на конце, чтобы петли не терялись во время работы. Во время работы полотно не поворачивают – вяжут сначала справа налево, затем слева направо. Изделие такой вязки отлично держит форму, так что из него получаются качественные тапочки, пледы, сумки, пальто.

Тунисское двусторонними крючками . Для него берется два двусторонних крючка, и каждый ряд вяжется своим крючком и, часто, своим цветом. Обе эти необычные техники вязания крючком сейчас в моде, используются как сами по себе, так и в комбинации с другими, когда нужна деталь, которая хорошо держит форму.

Пулинг – вязание секционной пряжи на спицах не привычными нам пятнами, а вертикальными полосами или другими геометрическими узорами.

Иглой (копанье, nalbinding) . Наверняка, вязание толстой деревянной или костяной иглой, это самый древний способ создавать из отдельных ниток полотно. Сохранилось это рукоделие на русском севере и на севере Западной Европы. У нас называется копанье, там nalbinding. Пару лет назад в Музее археологии Москвы я сфотографировала средневековую вещь, связанную именно так:

А это современные носочки:

Это конечно не все способы вязания необычными техниками, их куда больше, так что у данной статьи наверняка будет продолжение. Если вы знаете, способы вязания, не упомянутые в этой статье, пишите в комментариях, добавлю их в следующую.

Похожие темы

    Елена в 08:59

    Интересная статья, сама вяжу не давно. Про технику фриформ и пулинг не слышала. Очень нравятся изделия выполненные в технике бриошь и ирландское вязание, но пока я их не освоила.

    Ответить

    Константин в 07:02

    Моя мама закончила знаменитую «техноложку» по специальности «технолог легкой промышленности» и по профессиональным и личным интересам, много изучала различные виды вязания. И даже меня научила — когда родилась дочка, я связал ей комплект — курточку, шапочку и шарфик. Но сейчас не об этом.

Administrator Опубликовано: 31 марта 2009 Просмотров: 21620

Воздушная петля.

Уложите нить вокруг крючка по направлению к себе (рис.1). Получился первый накид (рис.2). Протяните этот накид через образовавшуюся петлю – получится первая воздушная петля (рис.3).
Цепочка из воздушных петель образует начало любого вязания крючком.
Вводить в петли крючок надо так, чтобы он проходил между двумя нитями петли и часть петли были бы под крючком (рис.4).


Соединительный столбик.

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка (рис.1), подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке (рис.2). Введите крючок в следующую воздушную петлю (рис.3).

Столбик без накида.

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и вытяните петлю (рис.1). Снова подхватите крючком нить и протяните ее через две петли, находящиеся на крючке (рис.2). Введите крючок в следующую воздушную петлю (рис.3).
При выполнении столбика без накида можно захватывать обе стенки петли, только заднюю или только переднюю стенку. Эти варианты введения крючка в трикотажное полотно создают разные узоры.

Полустолбик.

После начала вязания (выполнения цепочки из воздушных петель) сделать накид, ввести крючок в третью от крючка петлю и вытянуть петлю (рис.1). Еще раз подхватить крючком нить и протянуть ее через все три находящиеся на крючке петли (рис.2, 3). Повторить необходимое число раз.

Столбик с накидом.

После начала вязания сделать накид, ввести крючок в четвертую петлю от крючка, вытянуть петлю, снова подхватить рабочую нить и протянуть ее через две первые петли (рис.1). Теперь на крючке находится две петли. Еще раз подхватить крючком нить и протянуть ее через оставшиеся на крючке петли (рис.2, 3). В следующем ряду крючок вводить за обе стенки петли. Крючок можно вводить за переднюю, заднюю стенки петли, между столбиками предыдущего ряда, смотря по описанию.

Классификацию Видов вязания проведем, исходя из инструмента для работы: спицы, крючок, тунисский крючок, вилка и т.д.

1. Вязание спицами - вид вязания, где полотно формируется с помощью двух (при круговом вязании до 5) спиц. Каждый ряд образуется путем провязывания петель предыдущего ряда с образованием на спицах нового ряда незакрытых петель. При этом петли переносятся с одной спицы на другую. Полотно эластичное.

В случае ошибки в узоре в определенном месте часто нет необходимости распускать полные ряды. Вполне возможно распустить столбик из нужного количества петель до нужного ряда. Затем, восстановив узор по рядам, продолжить вязание. При других способах вязания (см. далее) такое невозможно.

2. Вязание крючком - вид вязания, где полотно образуется с помощью вязального крючка. Полотно образуется путем поочередного провязывания петельных столбиков, закрепляющихся на столбиках предыдущего ряда. Полотно при вязании крючком менее эластичное, чем спицевое. При этом вязка получается толщиной как бы в 2 нити. То есть толщина полотна, связанного спицами определенного номера из определенной пряжи будет меньше, чем толщина полотна, связанного плотной вязкой крючком, например, столбиками без накида, из той же пряжи и крючком того же номера. В связи с этим, вязка крючком из толстой пряжи смотрится несколько грубее, чем спицами.

Если допущена ошибка в узоре схитрить, как в спицевом вязании, не получится, так как каждый ряд получается закрытым. Придется распускать полотно до ошибки полностью. Хотя и тут есть некоторые способы исправления ситуации.

В отличие от спиц, крючковые петли весьма разнообразны: столбики без накида, полустолбики, столбики с накидом (а так же 2-мя, 3-мя и т.д.), пышные столбики, воздушные петли и т.д. и т.п.

Помимо разных видов вязания хотелось бы отдельно осветить некоторые другие виды рукоделия: фриволите (плетение кружев с помощью специальных челноков или иглы), макраме (узелковая техника), плетение на коклюшках, бисероплетение и т.п. Однако в настоящее время лично я не владею ни одним из них, а потому оставляю эти темы на будущее.












Из истории вязания Практически ничего не известно о том, где и когда впервые появился этот вид рукоделия. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к XIX веку до н. э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов.


Из истории вязания Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового света (Перу) – к III веку н.э. В средние века вязание распространилось из Египта в Европу. Европейские моряки во время плаваний перенимали навыки у мастеров из других стран и по возвращении домой передавали знания своим землякам.


Из истории вязания Начиная с XVI века, вязание занимает важное место среди других ремесел по всей Европе. Например, в Британии были основаны гильдии мастеров, специализирующихся на вязании. Только мужчина, который прошел длительный путь ученичества и смог доказать свое мастерство, выдержав трудный экзамен, мог быть допущен к работе в качестве профессионального вязальщика.


Из истории вязания В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и стало действительно модным во время Первой мировой войны. Вязание крючком у наших пра- прабабушек даже не называлось вязанием, а было «тамбурной работой», потому что цепочка из воздушных петель, с которой начинается вязание крючком, похожа на тамбурный шов при вышивании. В Узбекистане, где очень распространена вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком. В средней полосе и на севере России вязание крючком считалось рукоделием от безделья.


Из истории вязания Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале «Penelope». К концу XIX века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему (американскую), а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества – другую, британскую.






Правила техники безопасности Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглы и булавки хранить в коробочке с крышкой. Влажно-тепловую обработку изделия (отпаривание) проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении.







Список литературы 1. Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. - М.: АСТ: Астрель, Еременко Т.И. Кружок вязания крючком: Пособие для учителя. М.: Просвещение, Еременко Т.И. Рукоделие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М.Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, Рукоделие: популярная энциклопедия/ Гл.ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. – 3-е, испр. и допол. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,

Похожие статьи