Объемная аппликация из цветной бумаги для детей средней - старшей группы детского сада. Банка с огурцами и помидорами. Пошаговый мастер-класс с фото. Занятие по аппликации в средней группе «Гостинец для зайки Аппликация капуста из цветной бумаги

01.07.2020

В осеннее время в детских садах и школах очень популярны выставки поделок из овощей, букетов цветов. Чаще всего родителям очень долго приходится придумывать, как помочь своему чаду в изготовлении поделки. Предлагаем вашему вниманию яркую подборку 40 поделок в детский сад из овощей, с описанием и картинками. Процесс создания поделки станет увлекательным занятием как для детей, так и для родителей.

Баран

Для барана из овощей необходимо минимум материала. Само тело барана – это очень разветвленный кочан цветной капусты. Рожки можно как прикрепить в виде отдельных скрученных кусочков капусты, так и вырезать ножом (не дорезая до конца) из самого тельца барана. Глазки можно взять специальные покупные или сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусинки). Детали крепить на клей или зубочистки.

Будильник

Материал:

  • круглая тыква;
  • баклажан;
  • зубочистки;
  • пластилин.

Срезать сбоку тыкву 2-3 сантиметра (не дорезая до мякоти и семян). Срезать баклажану хвостик. Отрезать от носа баклажана 5-6 сантиметров и так точно от хвоста. Из кожицы баклажана вырезать римские цифры. Стрелки сформировать из пластилина. Скрепить все детали будильника зубочистками.

Вертолет

Материал:

  • 2 средних кабачка;
  • 2 маленьких кабачка;
  • морковь;
  • зубочистки или шпажки.

Один кабачок среднего размера – главное тело вертолета. Второй кабачок разрезаем и делаем крылья вертолету, как показано на картинке. Из маленького кабачка формируем хвост вертолета, а из тонкой пластины кабачка и колечка моркови прикрепляем пропеллер.

Грибная полянка

Материал:

  • основа под поляну (коробок, доска, картон);
  • листья или зелень для травы;
  • морковь;
  • яблоко;
  • картофель;
  • зубочистки.

На основе сформировать траву или опавшие листья. Из морковок сделать ножки грибам, а из яблока и картофеля шапочки. Все детали скрепить зубочистками. Можно декорировать композицию по желанию.

Гусеница

Материал:

  • яблоки;
  • морковь;
  • зелень;
  • основа-подставка;
  • оливки;
  • зубочистки.

Соединить яблоки в гусеницу с помощью зубочисток. Сформировать рожки из оливок (нанизать на зубочистки). Глазки и носик можно сделать из подручных материалов (пуговки, пластилин, бусины). Ножки прикрепить из колечек моркови. Усадить гусеницу на основу. Декорировать по желанию.

Дама из капусты

Материал:

  • кочан капусты;
  • красный сладкий перец;
  • морковь;
  • петрушка;
  • шляпа;
  • зубочистки.

Сформировать композицию из капусты, петрушки и шляпы. Усадить на устойчивую основу. Прикрепить нос из моркови, рот из перца и глаза из пластилина или оливок.

Ежик

Материал:

  • основа (картон или доска);
  • тыква продолговатая;
  • морковь;
  • виноград или оливки;
  • картофель;
  • яблоки;
  • грибы;
  • зубочистки.

На основе сформировать полянку. Сделать ежа из моркови, тыквы и картофеля, как показано на картинке. Прикрепить глаза, нос и колючки. На колючки положить листья, грибы, яблоки. Декорировать можно по желанию.

Заяц “Крош”

Материал:

  • кочан капусты среднего размера;
  • 2 капустных листа;
  • морковь;
  • кабачок;
  • петрушка.

Из двух колечек кабачка сделать ножки зайца. Поставить на ножки тело-капусту. Вырезать уши из капустных листов и вставить их в надрезы в голове зайца. Прикрепить ручки из кусочков кабачка. В руку зайцу прикрепить маленькую морковку. Сделать из петрушки волосы зайцу и ботву моркови. Глаза можно прицепить покупные или нарисовать. Нос и зубы выполнить из подходящего подручного материала.

Кактус

Материал:

  • большая картофелина или сладкий перец;
  • огурец;
  • зубочистки.

Картошку визуально поделить на три части и отрезать ⅔. Вычистить ложкой выемку в картошке и декорировать край резными зубчиками. так же можно проделать со сладким перцем. Горшок готов. Вставить огурец в выемку. Сделать из зубочисток колючки кактусу. Можно колючки покрасить. Оформить личико кактусу с помощью подручных материалов.

Карета

Материал:

  • большая круглая тыква;
  • 4 маленьких патиссона;
  • зубочистки;
  • декоративный материал (цветы, ленточки, бусинки, стразы).

Методом резьбы нужно разделать тыкву, сформировать окошки и дверцы кареты. Из патиссонов сделать колеса (можно заменить толстыми колечками кабачка). Декорировать карету по желанию. Можно усадить кучера и добавить коней.

Коляска

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • 2 колечка ананаса;
  • 2 колечка кабачка или апельсина;
  • 4 оливки.
  • зубочистки.

Извлечь мякоть из арбуза, сохранив целостность кожуры в форме коляски, как указано на картинке. Из остатков кожуры сделать ручку. Из апельсина или кабачка сделать колеса. В серединку колес вставить ягодку или оливку. Украсить крышу коляски цветами из ананаса и мякоти арбуза. Все детали крепить зубочистками.

Конфетница-свинка

Материал:

  • продолговатый арбуз;
  • розовый фетр;
  • пуговицы;
  • зубочистки.

Сделать надрез в арбузе и извлечь мякоть, сохранив целостность кожуры, как указано на картинке. С помощью пуговиц оформить морду свинке. Уши и хвост сделать из фетра. Ножки хрюшке сделать из кусочков арбузной кожуры.

Корабль

Материал:

  • кабачок цуккини или большой баклажан;
  • красный сладкий перец;
  • 4 капустных листа;
  • длинные шпажки;
  • зубочистки.

Вырезать ножом из овоща форму корабля, как на картинке. Из шпажек и капустных листьев сделать паруса. Из сладкого перца сделать флаг.

Корзина

Из одной большой круглой тыквы вырезать корзинку, выбрать семена и мякоть. Оформить корзинку можно по собственному желанию резьбой или подручными декоративными материалами. В корзину можно положить фрукты, овощи.

Кот

Очень аккуратно очистить луковицу, оставив усики. Поставить ее на луковое колечко. Маленькими надрезами сделать уши свинке. Вырезать глазки и рот. Из подручных материалов сделать хвост.

Крокодил в вертолете

Материал:

  • кабачок цуккини;
  • много маленьких огурцов;
  • зубочистки;
  • морковь;
  • свекла.

Из кабачка сформировать основу вертолета (вырезать кабину). Сделать хвост и крылья вертолету из кусочков огурцов. Сделать пропеллер из свеклы. Колеса и руль сформировать из моркови. Из огурцов собрать крокодила и посадить в кабину. Можно из пластика делать защитное стекло. Глазки и шляпу крокодилу прикрепить из подручных материалов.

Лапти

2 длинных кабачка необходимо обрезать по форме лаптя, как показано на картинке. Выбрать все содержимое кабачка. Лапти можно разрисовать или нацарапать узор.

Лесовик

Кабачок среднего размера нужно усадить на полянку. Полянку сделать из листьев, цветов и веток. Сделать одежду лесовику по собственному желанию. Нарисовать личико, прицепить волосы, надеть шляпку.

Лягушка

Материал:

  • 1 яблоко зеленого цвета;
  • 1 темная виноградинка или оливка;
  • маленький огурец;
  • 5 светлых виноградинок;
  • зубочистки.

Из яблока сделать тело лягушки, вырезав рот. Прикрепить из винограда ручки, ножки, глазки. Из огурца вырезать и прикрепить корону.

Машина

Материал:

  • 1 огурец;
  • 1 морковь;
  • 3 маленьких и 1 большая виноградинка;
  • колечко кабачка;
  • зубочистки.

Огурец выступит в роли самой машины. Из колечек моркови сделать колеса. Из очищенного полукольца кабачка сделать кабину. Виноградинки закрепить в виде фар.

Мишка

Материал:

  • 3 больших овальных картофелины;
  • 1 средняя картофелина;
  • 1 маленькая картофелина;
  • зубочистки.

Из двух больших картошек скрепить тело и голову медведю. Из третьей большой картошки сделать руки и ушки. Картошку среднего размера разрезать и сделать ножки. из маленькой картошки сделать горшочек с медом и поставить в руки медведю. Нарисовать глаза и нос.

Мухомор

Материал:

  • кабачок зеленого цвета;
  • тыква продолговатая;
  • пластилин;
  • цветная бумага и клей;
  • зубочистки.

Срезать носик у тыквы оставив около 8-10 сантиметров, это будет шляпка гриба. Из кабачка сформировать цилиндр, который послужит ножкой гриба. Скрепить детали зубочисткой. Шляпку гриба можно покрасить и поставить белые точки. Из цветной бумаги и пластилина оформить лицо грибку.

Мышка

Материал:

  • арбуз с белой коркой;
  • 2 темных виноградины или оливки;
  • маленькая дыня;
  • зубочистки.

Ножом путем резьбы высечь на арбузе глазки, рот и зубки, нацарапать усики. В качестве зрачков прикрепить половинки винограда или оливки. Из целой оливки сделать нос. Из двух половинок дыни прикрепить уши.

Обезьяна

Материал:

  • ананас;
  • апельсин большой;
  • апельсин маленький;
  • 2 оливки;
  • маленький белокожий арбуз;
  • зубочистки.

Срезать ананас прямо с двух концов. Скрепить ананас с арбузом. На арбузе сделать маленькие тонкие срезы, где будут глазки. Прикрепить по половине оливке в качестве зрачков. Из большого апельсина вырезать ротик и прикрепить морду к голове. Прикрепить оливку-носик. Разрезать пополам маленький апельсин и прикрепить в качестве ушей.

Осьминоги

Для создания данной композиции необходимо найти две, разветвленных на конце, морковки. Из подручных материалов сделать готовым осьминогам-морковкам глазки и ротики. Декорировать по собственному желанию.

Пальмы

Материал:

  • 1 сладкий перец зеленого цвета;
  • 1 сладкий перец красного цвета;
  • 1 апельсин;
  • зеленый лук;
  • оливки (черные и зеленые);
  • шпажки.

Апельсин разрезать пополам. Вставить в половину апельсина шпажки и надеть на них, по всей длине, оливки. Из перцев вырезать верхушки пальм, как на картинке. Одну пальму сделать с помощью лука. На верхушки деревьев одеть оливки.

Паук

Материал:

  • продолговатая желтая тыква или кабачок;
  • круглая плоская зеленая тыква;
  • 12 маленьких одинаковых морковок;
  • основа-полянка;
  • листья;
  • зубочистки.

Продолговатую тыкву надрезать и вставить в зеленую (предварительно сделать отверстие). Из моркови сформировать ножки, как на картинке. Усадить паука на полянку. Из пластилина или других подручных материалов оформить глаза и рот.

Пингвины

Взять необходимое количество баклажанов и вырезать их в тельца пингвинов, как на картинке. Из морковки сделать лапки и носики-клювы.

Поезд

Из молодых маленьких кабачков сделать вагоны. Из колечек кабачков сделать колеса. Оформить с помощью палочек отделку, как на картинке. Из морковки сделать трубу и носик.

Поросята

Взять необходимое количество продолговатых картошек (желательно розовых). Розовым пластилином вылепить ушки, хвостики и пятаки и прикрепить свинкам. Из черного пластилина сделать глазки. Можно поросят усадить на полянку или в мнимую загородь.

Ретромобиль

Взять продолговатый, но не очень длинный, кабачок. Прикрепить к нему колеса. Сделать колеса можно из золотистого или серебристого картона (можно воспользоваться дисками). Из черного картона нужно вырезать и склеить крышу и кабину и соединить с кабачком. Можно из проволоки сделать маленький руль.

Рыбка

Взять подходящий длинный кабачок с завернутым хвостом. С помощью картона, пластилина и красок создать рыбку. Приклеить хвост, оформить лицо. Декорировать рыбу можно по собственному желанию.

Сервиз

Материал:

  • 1 большая круглая тыква;
  • 2 маленьких круглых тыквы;
  • куски гнущегося тонкого шланга.

С тыковок срезать шляпки и убрать семечки и мякоть. Большому чайнику сделать ручку и носик из шланга. Крышка подойдет срезанная ранее. К сахарнице приделать две ручки по бокам. Чашке сделать одну ручку, а блюдцем послужит срезанная крышка. Можно сервиз декорировать.

Смешарики

Материал:

  • картофелина круглая;
  • яблоко круглое;
  • лук круглый;
  • груша;
  • пластилин;
  • кабачок цуккини;
  • зубочистки.

Сделать из кабачка автомобиль. Колеса автомобиля сделать из колечек кабачка. Фары из пластилина. Каждому овощу с помощью пластилина оформить лицо, как на фото.

  • 1 морковь;
  • пластилин;
  • основа из картона.
  • Оформить основу в качестве поляны или дороги. Из одного кабачка сделать основу трактору. Со второго кабачка вырезать кабину. Кольца кабачка прикрепить в качестве колес. Из моркови сделать трубу. Из колец моркови сделать руль и фары. Можно в кабину усадить пластилинового шофера.

    Тыква-дом

    На картонную основу, украшенную листьями и травой, поставить круглую тыкву. В тыкве вырезать окна и двери. Крышу украсить травой. Декорировать дом можно по собственному желанию, любыми подходящими подручными материалами (ткань, палочки, цветы, игрушечные жители).

    Улитка

    Обрезать кабачок и тыкву, как показано на картинке. На картонной основе соединить детали улитки. Из бусинок и пуговок сделать глазки, носик, ротик и рожки улитке. Декорировать стразами, пайетками, тканью, искусственными бабочками и цветами.

    Филин

    Способом резьбы тонким и острым ножом, вырезать из арбуза детали филина, как на картинке. Из подручных материалов сделать глаза и веки птице. Из моркови сделать клюв.

    Черепаха

    Материал:

    • 3 огурца;
    • кочан капусты;
    • проволока;
    • зубочистки;
    • картонная основа.

    Срезать капусту, чтоб она устойчиво лежала на основе. Из одинаковых колечек огурца сформировать панцирь черепахи. Из трети огурца сделать голову черепахе. На голову прикрепить глазки бусинки и надеть очки из проволоки. Можно сшить маленькую шапочку.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

    Аппликация «Заюшкин огород»

    Составила: Ефремова Ю.В.

    Г.Чернушка, 2017 г.

    Задачи.

    Учить детей выделять действия.

    Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

    Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».

    Развивать интерес к совместной работе.

    Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
    (реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
    предыдущем занятии.

    Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
    Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор -
    кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло -
    зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
    композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее -
    вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
    и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон -
    страции на занятии.

    Опорные схемы для планирования работы детьми:

    « Mop ковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
    два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
    кусочков бумаги зеленого цвета;

    «капустка»". овал темно-зеленого цвета и квадрат светло -
    зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при -
    клеены на овал — вилок капусты.

    - «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;

    Содержание занятия.

    Мотивация

    В гости к детям приходит игрушка-заяц и
    предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
    Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».

    Баиньки, баиньки,

    Где трудились заиньки?

    Мы пололи грядки,

    Все теперь в порядке:
    Где морковка, ой беда!
    Процветает лебеда!

    Баиньки,баиньки!
    Где играли, заиньки?

    Мы играли в прятки,
    Все теперь в порядке;
    Где капусты кочешки,
    Там остались корешки!

    Баиньки, баиньки!
    Где гуляли, заиньки?
    — Мы сегодня не гуляли,
    Нам за что-то уши драли.
    — Заиньки, заиньки!
    Спать ложитесь, баиньки...

    От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
    произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
    предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор -
    ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози -
    ции «Заюшкин o г opo д». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».

    Целепологание.

    Ребята, посмотрите, сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?

    Обращает внимание детей на подготовлен -
    ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
    находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
    оранжевого цвета.

    Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
    по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
    получились две морковки.

    Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
    светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при -
    клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
    всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
    друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
    для морковки.

    Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
    полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до -
    ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.

    Планирование .

    Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
    прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
    правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
    квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
    ния детей планированию работы.

    Мотивация к объединению

    Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

    Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

    Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

    На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

    Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

    Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

    Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

    Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

    А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

    А что для третей операции? (коричневый прямоугольник и клей)

    Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

    Конкретизация групповой цели

    Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

    (Спросить каждую группу)

    Организация рабочего стола

    А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

    Осуществление деятельности

    Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
    грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».

    Оценка результата

    Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

    Рефлексия

    В конце за -
    нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
    »вкусный» огород у них получился.

    После занятия. Завершение оформления коллективной компози -
    ции «Заюшкин огород».

    Цели:

    Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
    Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
    Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
    Учить различать понятия «громко» и «тихо».
    Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
    Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
    Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

    Оборудование:

    Игрушка «заяц».
    картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
    Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
    Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
    Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
    Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
    Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
    Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
    Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
    Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
    Лампа или фонарик.
    Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
    Подносы с манной крупой.
    Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

    Ход занятия:

    Приветствие «Все захлопали в ладоши»

    Все захлопали в ладоши,
    Дружно, веселее!
    Застучали наши ножки,
    Громче и быстрее!
    По коленочкам ударим.
    Тише, тише, тише.
    Ручки, ручки поднимаем,
    Выше, выше, выше!
    Завертелись наши ручки.
    Снова опустились.
    Покружились, покружились
    И остановились.

    Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

    Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

    Конструирование «Зайка»

    У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
    Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

    Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

    Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

    Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

    А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

    Скок-поскок, скок-поскок,
    Зайка прыг - и на пенек.

    Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

    В барабан он громко бьет,
    Всех друзей играть зовет.
    А теперь потише бьет,
    Он друзей поспать зовет.

    Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

    Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

    Аппликация «Капуста для зайцев»

    В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

    Лепка «Морковка»

    Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

    Мы капусту рубим-рубим.
    (Руками показывать как мы рубим капусту)

    Мы морковку трем-трем.
    (Ручками показывать как мы трем морковку)

    Мы капусту солим-солим.
    (Пальчики щепоткой-солим)

    Мы капусту мнем мнем.
    (Ручками «мнем» капусту)

    Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

    По лесной лужайке разбежались зайки.

    Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
    Вот какие зайки, зайки – побегайки.
    Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
    Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
    (По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

    Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

    Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

    Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

    Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

    Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

    Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
    Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
    (Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

    Динамическая пауза «Заинька»

    Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

    Заинька, повернись,
    Серенький, повернись,
    Вот так, эдак повернись.
    Заинька, топни ножкой,
    Серенький, топни ножкой,
    Вот так, эдак топни ножкой.
    Заинька, попляши,
    Серенький, попляши,
    Вот так, этак, эдак попляши.

    Игра с прищепками «Зайки»

    Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

    Упражнение «Театр теней»

    Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

    Скачет-скачет зайка,
    Ты его поймай-ка!

    Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
    А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

    Рисование пальчиками «Следы»

    На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

    Программное содержание:
    - учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом мозаичной аппликации капуста – способом обрывной и накладной аппликации;
    - вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»;
    - развивать чувство формы и композиции;
    - воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
    Материал:
    Мозаика оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета,светло-зеленые салфетки для объемной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста- муляж. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Игрушка- зайца корзинки
    Предварительная работа:
    - аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;
    - беседа об огородных культурах;
    Ход занятия:
    Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
    Дети читают стихи об осени.
    Ребёнок:
    Красоту осенней моды
    Сбросил вниз устало лес,
    Осень поздняя природы -
    Время грустное чудес.
    Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.
    Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
    Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
    Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
    Ответ детей.
    Воспитатель: Много бед таят леса.
    Волк, медведь там и лиса!
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги...
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? ...
    Ответ детей.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
    Заяц: Здравствуйте ребята!
    Дети: Здравствуй, зайка!
    Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
    Дети рассказывают стихи про зайца.
    Ребёнок:
    -Очень вкусный
    Лист капустный,-
    Говорил мне
    Зайчик грустный.
    -Отчего ж ты
    Зайчик, грустный?
    -Потерял я лист капустный!
    Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле
    Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
    Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а что любит есть заяц?
    Ответ детей.
    Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
    Воспитатель показывает детям овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.
    Воспитатель: Ребята у меня на грядке выросла морковка, а какого она цвета (Белого). А какая должна быть морковка на самом деле? (оранжевая). Молодцы! Посмотрите как я превращу морковку в настоящую. Я покрываю всю поверхность клейстером и начинаю укладывать мозаику по контуру. По окончанию работы прижимаем мозаику прижимаем салфеткой. Ребята, но посмотрите у меня в тарелочке остался овал и салфетка, что же можно сделать из этого?
    Ответ детей.

    Молодцы! Посмотрите как я сделаю из этого капусту. Наносим клейстер на поверхность овала приклеиваем, прижимаем салфеткой затем сверху наносим клейстер и начинаем катать шарики из салфетки (Отрываем кусочек от салфетки и катаем шарик) и прикладывать их на поверхность овала.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа? Ребята, а кто сможет объяснить, как правильно выполнять работу. Молодцы приступаем к работе.

    Ответ детей.

    Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

    Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

    По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

    Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

    Ответ зайца.

    Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

    Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

    Заяц раздает детям угощения.

    Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

    Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

    Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

    Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

    Заяц уходит, в завершении занятия проводим подвижную игру: «Зайка беленький сидит»

    Собираясь выполнять аппликацию «Овощи» сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на . Большинство овощей имеют округлую форму - воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки по контуру.

    А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?

    А вот зачем - мы щи сварим. Или того краше - борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.

    Аппликация овощи в супе

    В этом году я проводила занятия по теме «раскраски овощи для супа» и с дошкольниками и с первоклассниками – всем очень понравилось. Ребята прямо с энтузиазмом пополняли запасы овощей.

    Начинаем с . Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу . Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание - получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.

    Затем пара картофелин - штриховка по неровному овалу:

    Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- .

    И апофеоз-капуста!

    Раскраску капуста я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.

    Пока они красят и вырезают,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией - сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно - вразброс.

    Раскрасим лавровый лист

    Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по ),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.

    Похожие статьи