Рассматривание предметных картинок. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют»

03.08.2019

Татьяна Просекова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин

Занятие по развитию речи во второй младшей группе .

Рассматривание сюжетных картин .

Цель. Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Методы и средства :

Рассматривание картины "Коза с козлятами".

Дидактическая игра

Ход занятия

I. Ребята, сегодня мы поговорим о домашнем животном. А каком? – Отгадайте сами!

Не корова, а с рогами :

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Перед детьми – картина "Коза с козлятами".

Давайте рассмотрим , кто на ней изображен?

Дети рассматривают ее , обмениваются впечатлениями.

Давайте посмотрим на козу. Какая она? Ответы детей. (она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее надет ошейник; она стоит около корыта и ест листья капусты).

Как вы думаете, зачем у нее на шее ошейник? Ответы детей. (Воспитатель объясняет, зачем козе надели ошейник : "Коза любит ходит пастись далеко, но у нее сейчас есть маленькие козлята, которым еще тяжело отлучаться от дома и матери. Поэтому хозяйка надела козе ошейник и привязывает ее недалеко от дома на лужайке. Так козлята пасутся рядом с домом и можно за ними в любой момент присмотреть».)

А теперь посмотрите на ее малышей, какие они и что делают? Ответы детей. (козлята маленькие, их двое, они без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они пробуют жевать травинки и рассматривают куриц и т . п.)

воспитатель предлагает вниманию детей рассказ , составленный из обобщающих предложений : "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, надет ошейник. Коза стоит в загоне около кормушки и ест листья капусты. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята пробуют жевать травинки. Малыши наблюдают за курицами, как они сидят рядом с козой и клюют овощи из кормушки".

Воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом) .

Дидактическая игра «Кто приходит в детский сад для зверят?»

А теперь, ребята, поиграем в игру «Детский сад для зверят» .

Давайте построим из больших кубиков «детский сад» . (можно заранее соорудить «домик» ).

Сейчас я вам буду показывать изображения животных : мам и малышей, кто первый ответит правильно – тот становится этим малышом и приходит в «детский сад для зверят» . (Предлагаю детям парные картинки с изображениями животных- мам и детенышей. Один из детей, кто первый правильно ответил берет роль детеныша и заходит в «построенный садик» .)

Например :

Мама – корова, ребенок – теленок. В сад идет теленок. Мама лошадь, ребенок-жеребенок. В сад идет жеребенок. И т. д.

Вот теперь в нашем «саду» собрались все названные детишки. Ребята поиграем в игру «Что можно? Что нельзя?» . Я буду называть вам действия, если их можно выполнять в детском саду – вы делайте, а если нельзя – вы просто приседайте (Далее дается игра. Назвать действия – что можно делать в детском саду – прыгать, скакать, хлопать в ладоши – выполняется действие, что нельзя – хулиганить, драться, громко кричать – дети приседают).

На следующий день, или во второй половине дня можно предложить детям еще раз рассмотреть картину и добавить к описанию то, что не заметили при первом рассматривании .

Занятие разработано на основе плана занятий по развитию речи во второй младшей группе детского сада , автор Гербова В . В. (стр. 42)

Публикации по теме:

Информация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Татьяна Макрушина
Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе

Тема : Мама купает ребенка.

Цель картинке , развивать умение слушать пояснения.

Ход : На картине изображена ванна , в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Не далеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце. Воспитатель упражняет в назывании слов : купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Воспитатель показывает картину и дает детям возможность рассматривать её , прислушивается к их возгласам. Затем говорит : «Это мама, мама купает своего сыночка Ваню. Ваня любит купаться. Катя, покажи ванну. В ванне тёплая вода. Мама трёт мочалкой Ване спину. А что это у Вани? Утка плавает в ванне, большая, жёлтая утка. Ваня хочет поймать утку. Вымоет Ваню мама и польет чистой водой. А что это висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Ваню. Ваня чистенький теперь.»

Тема : Дети обедают

Цель : Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине : научить умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя , расширять словарь, учить рассказывать об изображениях на картинках .

Ход : Воспитатель показывает картинки , рассказывает : На картинке нарисованы дети . Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик ест кашу из тарелки, Вася, покажи тарелку. А это что? (большая ложка) . А девочка уже съела кашу. Девочка ест компот ложечкой. А это что? (чашка) . В чашке компот. А это что? (блюдце) . Что делает девочка? Этот мальчик уже съел компот. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня покажи стакан с салфеткой. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые. Затем воспитатель просит отдельных детей рассказать , что делают мальчики и девочки. Что они держат в руках? Что едят? Просит назвать цвет одежды (зеленое платье, красная рубашка) . Упражняются в названии слов тарелка, чашка, блюдце, ложка, салфетка, ест, вытирает, держит.

Тема : Коза с козлятками

Цель : Помочь детям понять содержание картины , охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя , составленный по картине , а при повторном прослушивание активно помогать ему рассказывать .

Ход : Перед детьми картина «Коза с козлятками» . Дети рассматривают её , обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине , предлагает рассмотреть в начале козу , а потом козлят. Рассматривая козу , дети отмечают, что коза большая, с рогами : у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Колокольчик : «Коза наклоняется и колокольчик звенит. Ведет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла» Затем воспитатель, обобщит результаты рассматривания в небольшом рассказе , обращается к картине . Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них . Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонки ножки, густая шёрстка. Козлята гуляют, играют. Они делают вид, что бодаются и т. д. Завершая, рассмотреть воспитатель предлагает внимания детей рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик, коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая шерсть пушистая и забавная мордочка. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкиваются ими друг от друга. Малыши – шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться – то- нечем- рожки не выросли!» воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова.

Тема : Едем на лошадке

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины . Внимательно слушать рассказ воспитателя , составленный по картине , вызвать желание рассматривать картину после занятия .

Ход : Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть : сделать из стульев телегу, запречь в неё лошадку и покататься. Воспитатель предлагает вспомнить, как было весело кататься на лошадке. Со словами «кататься на лошадке» любят все малыши, ставят на мольберт картину . Дети рассматривают её . Им очень нравится эта картина .

Видите, -показывает воспитатель, - дети запрягли лошадку. Она везёт скамеечку. Только это вовсе не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?- Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке : «Тпру-у-у» . И она остановилась. – Ещё в тележке сидит очень хорошенькая и весёлая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло. Почему остановили лошадку? Её поят водой. Мальчик что-то говорит ласковое лошадке. Интересно, что мальчик говорит ей? Пей лошадка, пей. Красивую лошадку запрягли дети? Да с пышной гривой и хвостом. Как вы думаете, дети просто катаются или куда-то едут? Наверное, едут в гости, потому что нарядные. Воспитатель предлагает послушать рассказ :

«Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадь и сели в телегу. Впереди мальчик в кепочке. Сзади весёлая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. ТПРУ стой лошадка! Пора тебе пить! Вова принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!»

Воспитатель повторяет рассказ , а дети договаривают концовки предложений.

Тема : Петушок и его семья.

Цель : Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем.

Ход : Ребята, угадайте, про кого я говорю : Рано встает, деткам спать не дает? Правильно Петушок. А как он голосисто поет (Ку-ка-ре-ку) Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам (появляется Петушок- игрушка) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой? Какое стихотворение про меня можете рассказать ?

Дети : Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Ребята, а кого Петушок зовет? Курочку. Давайте поможем ему, позовем громко : «Курочка иди к нам!»

Ко-ко-ко. Петя –петушок ты не видел куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне найти их. Ребята, слышите кто- то пищит. Кто это?

Пи-пи-пи! (цыплята) Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. Затем воспитатель вместе с детьми ходят имитируют движения петушка, курочки, цыпляток.

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».

Цель: учить рассматривать картину.

Задачи:

1. Образовательная:

Формировать диалогическую речь;

2. Развивающая:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная:

Воспитывать желание беседовать по картине.

Ход занятия:

1. Предложить поиграть в игру «Умелые строители».

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте поиграем в игру «Умелые строители». Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет.

2. Художественное слово.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить,

Если из кубиков горку собрать,

Можно из шкафа варенье достать.

3. Игра с конструктором.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какого он цвета? (желтый). А колеса какого цвета? (черные). А что привез грузовик? (грузовик привез кубики). Кто хочет построить из кубиков красивый забор?

Завершение работы:

Что мы сделали? (построили забор). Какой забор у нас получился? (большой, высокий, красивый). Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому забор и получился такой красивый!

4. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

Дети из соседнего сада прислали вам фотографию. Они так же, как и вы, очень любят строить.

5. Беседа по картине.

Ребята, давайте рассмотрим фотографию «Дети играют в кубики». Кого вы видите на картине? (мы видим детей). Что они делают? (они строят забор). Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый). Какого цвета забор? (забор желтого цвета). А ворота (ворота красного цвета). А башня? (башня красного цвета). Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах. Его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню). А теперь посмотрите на девочку. Ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота). Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота. А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик. В грузовике кубики). Верно. Мальчик Леша везет грузовик. У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

6. Упражнение «Вот какой красивый дом!»

Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!»:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить мишутка в нем!

(приседания)

7. Рассказ педагога по картине.

Ребята, посмотрите на фотографию «Дети играют в кубики». Я составлю рассказ. Дети в детском саду захотели построить забор. Они взяли большой грузовик. В грузовик они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый, высокий забор! Мальчик Леша с темными волосами и в полосатой футболке везет разноцветные кубики в большом зеленом грузовике. Рядом сидит девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком. Она строит ворота. Мальчик Влад в голубой рубашке и в синих шортах строит башню. Дети строят забор все вместе! А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

II младшая группа

Составила воспитатель Буток Наталья Михайловна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка»

город Курган

Задачи:

1. Способствовать проявлению у детей эмоционального отклика на потешку.

2. Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Создать условия для рассматривания иллюстраций художника, развивать умение соотносить события, рассказанные в потешке с изображением художника.

4. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах.

Оборудование: Игрушка кота, шапочка-маска для игры, иллюстрация художника.

Ход НОД:

Дети с педагогом входят в группу и замечают котика, сидящего на одеяле.

В. Дети, кто это спрятался под одеялом? (Ответы детей)

Да это кот Васька. Расскажите, он, какая у него шерстка? (белая, пушистая)

А еще он какой? (Большой, хвостатый).

Как вы думаете, что умеет делать котик? (Ответы детей: мяукать, мурлыкать, лакать)

Как он мяукает? (мяу)

А если его гладить.? (Мурлычет) .

Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят) .

Коту Ваське очень понравилось, как мы его гладили и он хочет поиграть с нами.

Игра «Мыши водят хоровод»

Один ребенок водящий стоить в центре круга, остальные заводят хоровод..

Воспитатель вместе с детьми идут по кругу и произносят:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети убегают на стульчики.

Какая веселая игра Кот Васька очень любит эту игру, у него есть иллюстрация художника Юрия Васнецова про эту игру. Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель выставляет иллюстрацию.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию и высказаться.

Кто лежит на лежанке? (Васька – кот)

Какой он? (Большой, черный, усатый, хвостатый)

Что он делает? (Ответы детей: спит)

Нет, он притворяется. И коготки спрятал. А что у него под головой? (Подушка)

Чем он накрыт? (Одеялом)

Какое у Васьки одеяло? (Красивое, зеленое, с оборочками)

На чем спит котик? (На лежанке)

Ребята, как вы думаете, как Васька забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)

Давайте покажем, как Васька притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается.

Посмотрите, кто вокруг котика водит хоровод? (Мыши)

Как вы думаете, сколько их? (Много)

Расскажите, какие они? (Ответы детей)

Что можно сказать про мышек, какое у них настроение? (Ответы детей)

Чему мышки радуются? (Смеются над котом)

Дети, давайте покажем, как мышки водят хоровод (Идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)

А что это лежит в середине хоровода? (Яблоко)

Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот, чтобы заманить мышек)

А мышки боятся кота? (Ответы детей)

Мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.

Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают, что нарисовано вокруг кота. (Над лежанкой висит красивая, розовая занавеска. А над ней деревянный карниз.)

Что еще интересного вы увидели на рисунке? (Клетка для птички, маленькое окошечко)

Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, какое время года, и какое время суток изображено на иллюстрации? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)

Значит это зимний вечер.

А еще что увидели? (красный стул, а над ним портрет петушка)

Какого цвета страничка? (красная)

Вам понравился рисунок? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Кот Васька оставляет детям иллюстрацию, прощается и уходит.


Перспективный план по ознакомлению детей с живописью во второй младшей группе

Квартал

Произведение

Цель

Предварительная работа

Источник

В.Волошин

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной. Формировать умение внимательно рассматривать картину, эмоционально откликаться на ее содержание.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».

Художественно-развивающие игры: «Собери луковицы в корзину», «Секрет одной луковицы».

Загадывание загадок о луке.

К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной.

Рассматривание яблок, попробовать их на вкус. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Чего не стало», «Определи на вкус».

Художественно-развивающие игры: «Положи красиво яблоки в тарелку», «Собери фрукты в вазу».

Чтение стихов о яблоках: С.Маршак «Круглое, румяное…», «Я расту на виду…», А.С.Пушкин «Соку спелого полно…», загадывание загадок.

1 – стр.19-20,

И.С.Остроухов «Золотая осень»

Учить внимательно всматриваться в произведение, видеть красоту родной природы, беречь ее. Формировать эмоционально-личностное отношение к картине.

Наблюдение за осенней природой. Игры с листьями. Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу (по форме, цвету, размеру). Составление букетов, изготовление сумочек, корон из листьев. Танцы с осенними листьями. Прогулки к березе, клену в осеннем уборе, в осенний парк.

Б.Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»

А.Венецианов «Вот-те и батькин обед»

Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней. Учить с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеется, плачет, огорчается), понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.

Рассматривание картинок, изображающие яркие, эмоциональные состояния детей. В ходе общения обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга. Этюды: «Мы рассердились», «Как мы смеемся», «Мне грустно».

Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней»

Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. Проявлять привязанность к близкому человеку – маме.

Рассматривание семейных фотографий, беседы на темы «Чем можно порадовать маму», «Что любит и что не любит моя мама» и т.д. Проведение в детском саду совместных с родителями праздников.

Б.Кустодиев «Утро»

Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью. Понимать эмоциональный настрой произведения.

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для мытья куклы». Беседы: «Расскажи, что делает мама дома», «Как мамы ухаживают за вами». Рассматривание серии сюжетных картинок «Помоем куклу». Чтение стихов и потешек: Е.Благинина «Аленушка», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и др.

И.И.Машков

«Две темные розы и тарелка с клубникой»

Дать детям представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить внимание на красоту окружающих нас предметов, их свойства (мягкость, сочность, спелость), качество их поверхности (яркость цвета, бархатистость поверхности). Формировать «насмотренность» от подлинно прекрасных произведений живописи.

Игры по обогащению чувственного и наглядного опыта детей. Художественно-развивающие игры: «Собери ягоды в тарелку», «Разложи красиво ягоды на салфетке». Чтение стихотворения «Я капелька лета…»

1 – стр.16-18, 2 – стр.8

В.Бычков «Подосиновики»

Начать знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Продолжать формировать интерес к живописи. Вызвать желание любоваться картиной, ее яркими красками, рассматривать ее внимательно, эмоционально откликаться на ее содержание.

Рассматривание муляжей грибов. Чтение стихов, загадок о них. Дидактические игры: «Найди грибок на ощупь», «Собери грибок из частей». Художественно-развивающие игры «Укрась ежика грибами», «Разложи грибы красиво в корзине».

А.А.Пластов «Первый снег»

Продолжать учить детей всматриваться в картину, выделять ее главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать в речи слова: снег мягкий, пушистый, легкий.

Чтение стихов и загадок о снеге. Опыты со снегом, изучение его свойств.

К.Ф.Юон «Волшебница зима»

Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом.

Экскурсия в зимний парк, рассматривание деревьев в инее. Дидактические игры по развитию речи: «Скажи красиво о снежинках (о деревьях, о снеге)», «Кто скажет слово более выразительно». Чтение стихов о зиме, заучивание песен.

«Сирень»

Продолжить знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Вызвать у детей радость от встречи с прекрасной картиной, желание любоваться ею, рассматривать ее.

Экскурсия к кустам цветущей сирени. Художественно-развивающая игра «Расставь веточки сирени в вазе красиво». Сенсорная игра «Назови цвета и оттенки сирени», «Кто лучше скажет о цветах сирени». Чтение стихов о сирени.

1 – стр.21-22 2 – стр.8

«Мадам Шарпа нье со своими детьми»

Учить дошкольников понимать содержание произведения, описывать людей и их действия, изображенных на картине. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к произведениям живописи.

Беседы: «Как члены семьи заботятся друг о друге», «Как в моей семье проходит воскресный день». Дидактическая игра «Скажи о маме самые красивые слова». Разучивание стихов и песен о маме.

«У колыбели»

Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство выразительности создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное ласковое отношение к маме. Активизировать в речи слова: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.

Заучивание колыбельных песен, игры с куклами. Дидактическая игра «Кто лучше и нежнее споет колыбельную песню». Прослушивание колыбельных в грамзаписи.

Литература

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997г.

Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.

Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.

Р.М.Чумичова «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.

Похожие статьи