Самоанализ классного часа дружба начинается с улыбки. Классный час "дружба начинается с улыбки". Ученица читает стихотворение «Дружба»

25.01.2024

Разработка классного часа «Дружба начинается с улыбки...»

Пояснительная записка

Классный час «Дружба начинается с улыбки...» разработан и проведен в 5 класе в рамках реализации программы воспитания класс «Воспитание успехом». В 5 классе очень важно научить дружить коллектив, так как именно в этом возрасте складываются понятия дружбы,взаимопонимания,взаимовыручки,ребята учатся строить отношения друг с другом.

Цель классного часа: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,беречь дружбу,общаться в коллективе.
Задачи:
расширить знания детей о дружбе;
развивать умение аргументировать свою точку зрения;
способствовать воспитанию добропорядочности,уважения друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива;
При разработке классного часа использована технология «этического диалога»(автор А.И. Шемшурина). Именно через диалог проходит осмысление нравственности,построения межличностных отношений,рождается совместный процесс мыслительной деятельности детей,содействует взаимодействию с другими,при которым каждый ученик равный участник данного процесса и может проявить свои индивидуальные возможности и творчество.

Структурные компоненты этического диалога
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

1.Вывод школьников на проблему
Здравствуйте,ребята!
Меня зовут Екатерина Александровна и мне очень приятно познакомиться с вами.
Посмотрите на эти два портрета: на одном лицо здорового человека,а на другом больного.
-Чем отличаются эти два портрета?(главное отличие это улыбка).

Улыбка признак не только физического здоровья,но и духовного.Вы,наверное,слышали такое выражение: «У меня душа болит»?У такого человека что-то случилось;может его обидели,он поссорился с кем-то, а ведь улыбка еще признак добра,любви,дружбы.
Дорогие ребята!Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь,передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе...».

Вот видите от наших улыбок и добрых слов,в классе стало теплее и уютнее.

2.Построение логической цепочки развития мысли.
А сейчас я попрошу вас составить слово из букв,которые находятся перед вами: «жабдур» (листочки на доске).

Какое слово получилось?
- «Дружба»- это тема сегодняшней нашей встречи.

Я очень люблю мультфильмы,надеюсь,что вы тое.Давайте вспомним,кто с кем дружил:
1.Зелный Крокодил Гена и (Чебурашка).
2.Доверчивый Буратино и.(Мальвина).
3.Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок).
4.Мальчик по имени Малыш и (Карлсон).

А помните ли вы,что про дружбу говорил герой мультфильма Крошка Енот?

-(Друзей находит тот,кто сам встречает их улыбкой.Дружба начинается с улыбки).

Как вы думаете,всегда ли дружба начинается с улыбки?

Скажите,в чем познаются друзья: в счастье или в беде?

Приятно ли вам,когда друзья разделят с вами радость?А неприятности?

А есть ли у вас друзья?Сейчас мы это проверим.
Рисунок «Дерево Дружбы»
-Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней,сколько у вас друзей(готовые рисунки прикрепляются на доску).

Давайте,посмотрим на ваши рисунки.

Есть очень верная,мудрая пословица «Дерево сильно корнями,а человек друзьями». И судя по вашим рисункам,у вас получился целый лес дружбы,а если нарисовать одно большое дерево,то у него будет много корней,потому что у вас много друзей.

3.Обращение к личности ребенка.
А теперь предлагаю вам поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл:

1.Трусливый друг опаснее врага.
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).

2.Не тот друг,кто потакает,а тот,кто помогает.
(когда человек во всём тебе потакает,ему все авно,какой ты на самом деле.Лучший друг - это тот,кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

3. Хочешь дружбы будь другом.
(Когда сам научишься дружить,тогда и друзья появятся.Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Молодцы!
А теперь давате вспомним с чего начиналась ваша дружба с самым близким для вас человеком?

4. Кульминация
Во все времна и у всех народов высоко ценилась дружба,верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким,тот себе заклятый враг», - писал еще в 12 веке Шота Руставели.Друг должен подходить вам по характеру,по темпераменту,по увлечениям.Вы должны совпадать как «пазлы».
Я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему: «Ищу друга!».
Например: «Ищу друга,с которым можно ходить в походы!».
«Скромная,застенчивая девочка любит стихи,ищет подругу».
«Веселый, жизнерадостный человек - любитель бокса ищет друга».

У каждого из вас есть цветные листочки.Вам дается 2 минуты.
-Пожалуйста, кто желает зачитать свое объявление (дети зачитывают по желанию и прикрепляют его на доску объявлений.В классе доска с надписью «Доска объявлений»).

5.Резюме диалога
Я думаю,вы согласитесь,что самое лучшее в жизни это дружба.Дружбу надо ценить.
Пожалуйста,разбейтесь на две группы.Вам даются карточки-лепестки с определением дружбы: помощь,вечность,доброта,внимание,отзывчивость,доверие,честность,радость,злость,хвастовство,грубость,равнодушие,зависть,эгоизм.Выберите те,которые относятся к определению дружбы.
-Пожалуйста,первая группа ваши лепестки!
А какие слова вы не выбрали для цветка?Почему?(Ответы ребят).
-Пожалуйста,вторая группа ваши лепестки!А какие слова вы не выбрали для цветка?Почему?(Ответы ребят).
Итак,что же определяет дружбу?Какие качества?
Теперь о дружбе вы знаете очень много.Но еще существуют правила дружбы,которыми вы должны не забывать пользоваться в жизни:
Помогать другу
Быть честным
Уступать
Не бояться просить прощения
Не грубить
Не жадничать
Не злиться
Соблюдая эти правила,я думаю, вы никогда не потеряете друга.Будьте добрыми,дружелюбными,чуткими,вежливыми друг к другу.Не будьте зазнайками,ябедами,берегите своих друзей от неверных поступков,приходите на помощь друг к другу и тогда в сами будете называться настоящим верным другом.
Ребята,давайте вместе скажем друг другу слова известного героя,добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: -Ребята,давайте жить дружно!

Спасибо большое за занятие.

Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..

Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

Сходить в цирк

Познакомиться с хорошим другом.

Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

Попросишь помощи у кого-то.

Заплачешь от обиды.

Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

Что нравится тебе.

Что нравится ему.

Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

Пойдешь домой.

Сделаешь вид, что не услышал маму.

Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

Ты будешь ей подсказывать.

Поможешь разобраться после урока.

Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

Ты принесешь ей стул.

Отдашь ей свой.

Оставишь без внимания.

Если дружбой дорожить…

    дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


    Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

– В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


    Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


    Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


    Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


    Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


    Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

    Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


    С помощью улыбки можно поддержать человека.


    Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

- Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Ирина Сахарова
Классный час «Дружба начинается с улыбки»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Дружба начинается с улыбки

2- 3 класс

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель :

Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи :

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Ход классного часа.

Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости . Повернулись к ним, улыбнулись . За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок . А о чем же мы сегодня будем говорить?

Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.

А У Ж Д Б Р

ДРУЖБА

Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем : А что же такое дружба ? С чего она начинается ? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.

1страница «Что такое дружба

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем : «Ну и что же?» .

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки )

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка , предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить .

Перестань, подружка , злиться,

Предлагаю. (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа. (товарищей)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники )

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба )

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба » ? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.)

А что о дружбе говорит словарь ?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2 страница «С чего начинается дружба

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота , тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит , что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки , он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии. Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой )

Улыбка – это то , что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице .

В каких ещё случаях нам помогает улыбка ? (дети приводят свои примеры)

3 страница «Сказки о дружбе »

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе .

В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом. («Кошкин дом» ,

В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета. («Репка» ,

В этой сказке все дружно ходили по воду . («У страха глаза велики» )

В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. («Снежная королева» )

В этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса» )

Игра «Найди друга»

Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)

1. Мертвая царевна и … 7 богатырей

2. Белоснежка и … 7 гномов

3. Вини-Пух и … Пятачок

4. Малыш и … Карлсон

5. Буратино и … Мальвина

6. Крокодил Гена и … Чебурашка

7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф

4 страница «Пословицы о дружбе »

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа «Друга за деньги не купишь» .

2-я группа «Дружба дороже золота » .

3-я группа «Друзья познаются в беде» .

4-я группа «Без беды друга не узнаешь» .

5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» .

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе , которые придумал наш мудрый русский народ.

5 страница «Настоящий друг»

Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.

Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий» . Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу : «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга» .

Игра «Друг – иль враг»

Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Веселый

Не признает свои ошибки

Не подойдет первым мириться

Поддержит словом и делом

Не скажет правду

Вместе в горе и радости

Выручит в трудную минуту

Любознательный

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И еще один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Могут ли руки подружиться ?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Какие руки у злого человека? А у доброго?

Может ли злой человек быть хорошим другом?

Практические упражнения. "Мостик дружбы ".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища) . Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы ".

6 страница «Законы дружбы »

А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой . Вывели

10 законов дружбы . Прочитайте их глазами :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.

Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова : «Дружба – начинается с улыбки » . Улыбайтесь , и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы » .

КЛАССНЫЙ ЧАС « Я И МОИ Д Р У З Ь Я»

Задачи:

1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: пословицы о дружбе написаны на доске, песни на компьютере; бумажная ромашка для игры «Ромашка»

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)

* Что такое дружба?

* Что вам нравится в вашем друге?

* За что вы иногда обижаетесь на него?

* Как вы сами относитесь к своему другу?

* Помогали вы другу, когда ему было трудно?

* Помогал ли вам друг в трудную минуту?

* Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Учитель : Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (ученики читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

    Нет друга - ищи, а найдёшь – береги!

    Друг познаётся в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    С другом веселее при удаче, легче в беде.

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг »

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что,

в сущности, одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу.

Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла».Может, прослушав это стихотворение, кто – то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Два козла.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз…

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне…

Ученики (хором поют песню) «Если с другом вышел в путь»

Инсценировка рассказа

Учитель: В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять,что такое бескорыстие.

(Ученики разыгрывают сценку.)

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Беседа о бескорыстии

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?

Требуется друг.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы,как две сестрички,

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!»

Так почему же никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов стали бы дружить?

Сонечка. Жадина.

Тронь её нечаянно – сразу Кто держит конфетку свою в кулаке, ---Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Мне попало что – то в глаз, Не даст покататься на велосипеде,

Я пожалуюсь на вас! Кто мелом, резинкой,

Дома снова жалобы:-Голова болит … любою безделицей

Я бы полежала бы – мама не велит, В классе ни с кем никогда не поделится?

Сговорились мальчики:-Мы откроем счёт, Имя тому подходящее дадено,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу.

Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким,как в песне, которая так и называется «Настоящий друг». (Звучит песня)

Рассуждения

Учитель: Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку – то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день пенал забыл),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда – то,

А теперь поставил в счёт.

Не влечёт меня,ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

Игра «Я и мой друг»

Учитель: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

    Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

    Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши).

    Какой из предметов любимый?(Математика, русский, чтение).

    На чем ты любишь кататься больше? (На коньках, на лыжах, на санках).

    Чем тебе больше нравится рисовать?(Цветными карандашами, красками, фломастерами).

    Какое время года твое любимое?(Зима, весна, осень).

    Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты).

    Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю ТВ, читаю)

    Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда).

    Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье).

    Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

    Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга).

Работа в группах

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

(Уч – ся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Подведение итогов.

Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

РАЗМИНКА «Банананама»

Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал - заканчивает.

Нет друга - ищи, а … (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).
Дружба - как стекло: … …. (разобьешь - не сложишь).

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов - цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ - ТЕАТР (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Стихотворение «Про лагерь»

Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух -
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
В конце спросить пришла пора - а вам понравились игра?

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача - выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Похожие статьи