Шарады. Отличные шарады на день рождения

09.08.2019

Игры для Нового Года и Рождества

Что сделает обычный Новый год незабываемым? Конечно, веселые игры! Вот увидите - в них с удовольствием примут участие и взрослые, и дети.
Мы все играли понемногу: и будучи детьми, и с собственными детьми; в пионерлагерях и на студенческих вечеринках... Почему бы не покопаться в багаже игр и не составить "культурную программу" для Нового года?

Чепуха
Игра простая, но забавная. Все пишут ответы на вопросы: кто? с кем? где? когда? что делал? чем все это закончилось? что подумали люди? Ответив на один вопрос, каждый заворачивает листок так, чтобы его фраза не была видна, и передает его соседу. А сам пишет на листке, который перешел по кругу к нему. Так у вас окажется несколько рассказов с неожиданными поворотами.

Фанты
Все "сдают" по 1-2 своих вещи и выбирают двух ведущих. Первый отворачивается к стене, а второй берет одну вещь и спрашивает: "Что делать этому фанту?"
Его соведущий, не глядя, выносит приговор: "Этому фанту... Прокричать в окно стихотворение Пушкина (станцевать на столе, позвонить наугад по телефону и поддерживать разговор в течение 5 минут)". Задания ведущий придумывает в меру своей испорченности. Однако всегда есть вероятность, что сейчас держат именно его фант и он придумывает каверзу самому себе.

Вишневый сад
Почему эта студенческая игра называется "Вишневый сад", неизвестно. Ну да не в этом суть. Делается так. Одна творческая личность пишет рассказ на свободную тему. Одно условие: перед существительными не должно быть никаких прилагательных. Закончив опус, автор не зачитывает его, а сначала предлагает собравшимся "накидать" ему разных эпитетов. Все стараются придумать как можно более хулиганские или экзотические. Автор заносит их в текст в порядке поступления. А затем зачитывает то, что получилось, - например: "На горелой улице росло алкогольное дерево". Получается иногда так здорово, что сон слетает напрочь даже часов в пять утра.

Буриме
Все вместе придумывают рифмы. Например: палка-глагол-рыбалка-ушел; кошка-луна-картошка-волна. Потом каждый пишет на эти рифмы свое стихотворение, и устраивается турнир поэтов.

Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные загадывают одного из присутствующих. Ведущий возвращается и выясняет, какие ассоциации вызывает у заговорщиков этот человек. Например:
- Какой цветок он тебе напоминает?
- М-м... Гладиолус!
- Почему? - вправе поинтересоваться ведущий.
- Ну... То там распустится, то сям! - пояснит игрок.
А что он имел в виду? Кто знает! Наверное, чью-то разностороннюю личность.
Ведущий идет дальше и спрашивает, к примеру:
- На какое музыкальное произведение он похож?
- На "Болеро" Равеля, - отвечают, допустим, ему.
Пройдя один-два круга (в том числе пообщавшись с самим загаданным), ведущий пытается угадать, кого же это так "приложили".

Луноходик-1
В эту игру хорошо и весело играется в состоянии легкого "подшофе". Игроки встают в круг. А некто, самоотверженно готовый начать игру, садится на корточки, изображает у себя на голове "локатор" с помощью пятерни, вращающейся вправо и влево, и замогильным голосом сообщает: "Я - луноходик-1". Затем "луноходик" начинает ходить гусиным шагом по кругу, не забывая вращать свой "локатор" и повторять, что он - "луноходик-1". Первый, кто засмеется или хотя бы улыбнется, должен пристроиться к нему в хвост и подхватить: "Я - луноходик-2". Следующий, понятное дело, будет уже "луноходиком-3", и так далее. В конце игры вокруг самых стойких начинает кружить целая вереница пронумерованных "луноходиков" с "локаторами", вразнобой сообщая, кто они такие, и называя свой порядковый номер. Как правило, здесь от смеха не может удержаться даже человек, пребывающий в глубокой депрессии. Кто засмеется последним, тот выигрывает.

Ручеек и К°
Разбушевавшись как следует, можно перейти и к более детским формам проведения досуга.
Например, можно сыграть под музыку в ручеек. Напоминать, как это делается, наверное, не надо?

Достойный преемник игры в ручеек - "колечко". Все играющие встают в ряд, делая руки "лодочкой". Ведущий тоже складывает руки - у него между ладонями спрятаны колечко или монетка. Несколько раз ведущий проходит вдоль ряда, погружая руки в ладони игроков, и кому-то из них незаметно кладет колечко. После чего произносит роковые слова "колечко-колечко", выйди на крылечко!" Задача "окольцованного" - выскочить из ряда, задача остальных - удержать его от этого шага.

Настольные игры
Если вам в прямом смысле слова негде развернуться, стоит вспомнить, что на свете существуют очень
азартные настольные игры, интересные как для взрослых, так и для детей. Что-нибудь типа знаменитой "Монополии" или "Эрудита". Вот только играть в них лучше не в конце ночи, а в начале, когда большинство еще не клонит в сон.

Забавы малышей
Если во многие вышеперечисленные игры могут играть не только взрослые, но и дети (начиная лет с 10- 12), то малышей нужно занять отдельно.
Предложите им игру "Снежный ком". Выходя в центр круга, первый участник называет себя и делает какой-нибудь характерный жест, движение или издает звук. Следующий повторяет все за первым, а затем представляет себя. Количество действий раз от раза нарастает, подобно снежному кому. Каждый гость повторяет все, что сделано до него, и добавляет свое.

Тем, кто скромно сидит в уголочке, предложите игру "Пианино". Игроки садятся в ряд и кладут правую руку на колено соседа справа, а левую - на колено соседа слева. Крайний ударяет себя рукой по колену, затем должен хлопать тот, чья рука на другом его колене - и так по очереди до конца ряда. Но кто-то может поторопиться и хлопнуть своей рукой раньше времени (или, наоборот, зазеваться).

Выбирая ту или иную игру, помните, что малыши 4-5 лет быстро утомляются и не могут долго сидеть. С ними можно провести самые простые игры: чехарду, "Холодно-горячо", "Съедобное-несъедобное", поводить хороводы.

Деткам постарше
Школьники обладают более устойчивым вниманием и любят соревнования. Если габариты квартиры не позволяют устроить веселые эстафеты или футбольный матч, можно посоревноваться в меткости, сбивая кегли или забрасывая мяч в ведро.
Объявите конкурс частушек, видеоклипов, вранья (имени барона Мюнхгаузена). Создайте с детьми памятник "Жертва обжорства" или "Хирург на операции".

И, конечно, дети любого возраста обожают играть в жмурки! А одно из самых любимых детских развлечении - срезание подарков. Подвесьте на нитку, натянутую между двумя стульями, конфеты или сувениры. И, завязав детям глаза, отправляйте их "за удачей". Можно подвешивать не подарки, а бумажки с заданиями (по типу фантов), а за их выполнение награждать призами.

Если ребенок никогда не слышал о слонокурице, значит, пора научить чадо и его друзей этой веселой игре. На листе бумаги один из художников рисует голову какого-то животного и заворачивает край листа так, чтобы была видна только небольшая часть рисунка. Следующий (он не видел нарисованного) рисует туловище, а последний - хвост. Полотно разворачивается, и получившемуся созданию дается название.

А когда праздничный вечер близится к завершению, можно отправляться на поиски сокровищ. Заранее продумайте маршрут, а все его пункты зашифруйте в загадках. Отгадывая их, дети переходят от одного пункта к другому и в конце путешествия находят сокровище, например кулек конфет или наклейки.

День рождения, пожалуй, самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. За столом собираются родные и близкие люди, звучат тосты и поздравления, вручаются подарки.

Безумно приятно видеть всех людей, которые небезразличны вам и которым взаимно небезразличны вы. Каждый член семьи, друг или коллега, которые приглашены в этот день на празднование стараются доставить имениннику как можно больше приятных мгновений.

В свою очередь, хозяин праздника должен позаботиться о том, чтобы гости чувствовали себя в компании комфортно и не заскучали во время застолья. Самый простой способ развеселить на дне рождения взрослых, собравшихся за праздничным столом – провести застольные конкурсы. Это сделает праздник особенным, поднимет настроение гостям, а самое главное – в шуточных состязаниях смогут принять участие сразу все приглашенные.

Застольные конкурсы на день рождения

Застолье, которое ничем не выделяется, не запомнится никому. Не позволяйте делать скучное времяпрепровождение за едой и напитками вашим праздником.

Если вам удастся поднять настроение гостям, развеселить их, то день рождения запомнится каждому, всем понравится. На следующий год к вам будут идти еще с большим желанием, вспоминая предыдущий праздник.

«Знакомство»

Гостю, сидящему с края стола, дается рулон туалетной бумаги. Он должен оторвать для себя столько клочков, сколько ему необходимо и передать рулон следующему. Каждый проделывает то же самое.

Конкурс проводится на знакомство с именинником. Ведь кто-то знает его больше, а кто-то меньше, а главное – каждый с разных сторон. Сколько клочков у человека в руках, столько фактов об имениннике, либо совместных интересных историй он должен рассказать.

Послушать будет интересно все. Возможно, вспомнятся те случаи, которые были давно забыты.

Необходимый атрибут для проведения конкурса : рулон туалетной бумаги. Так как все все-таки будут сидеть за столом, то лучше приобрести не серый, а цветной рулон. Например, розовый.

«Нравится – не нравится»

Гости визуально уже познакомились друг с другом, даже если не были знакомы раньше. Каждому участнику застолья предлагается рассказать, что из внешности соседа справа ему нравится, а что не нравится.

После того как каждый закончит свой рассказ, необходимо огласить в чем заключался конкурс. Участники должны поцеловать то, что им не нравится в соседе слева. Полчаса смеха на дне рождения вам обеспечено. Возможно, кто-то скажет, что ему не нравятся усы соседа или его галстук.

Предупредите всех заранее, что обижаться друг на друга не стоит, ведь это всего лишь игра.

«Пуговка»

Победителем этого конкурса из всех участников будет лишь один человек. Крайнему дается пуговица, которая кладется на кончик пальца.

Человек должен передать эту пуговицу рядом сидящему гостю, так чтобы она оказалась на его пальце и не упала. Если же пуговица будет уронена, то участник выбывает из игры.

Так в конце остается лишь два участника, которые будут передавать пуговицу друг другу, пока та не упадет. Победителю вручается приз. Это может быть набор швейных ниток или грамота за ловкость рук.

Необходимый атрибут – пуговица.

Лучше всего выбрать крупную, с отверстиями посередине, а также яркую, чтобы после падения было ее легко найти. На всякий случай приберегите пару запасных, точно таких же пуговиц.

«Слухи об имениннике»

Участникам застолья выдается лист бумаги. Первый участник пишет на нем то, что знает об имениннике, затем сворачивает лист так, чтобы на нем осталось видным только последнее слово. Передает лист и ручку соседу. Тот должен продолжить предложение на это слово, добавив свою информацию.

Так, после последнего участника на листке останется целый рассказ из сплетен об имениннике. Кстати говоря, примерно так они и рождаются. Один сказал, второй недослышал и сам додумал.

Получившийся рассказ можно подарить имениннику на память.

Необходимые атрибуты : лист бумаги и ручка.

«Глухой телефон»

Знаменитая детская игра «Глухой телефон» может быть проведена как застольный конкурс.

Если последний человек, который должен назвать услышанное слово, произнесет его верно, то он заслуживает приз. А если нет, то штраф.
Штрафом можно считать – выполнить желание именинника, выпить стакан вина или что-то в этом роде.

«Похвала прилагательными»

Участникам задается вопрос – «Какой у нас именинник?». Они должны ответить прилагательным. Например, красивый, умный, смелый, отчаянный, целеустремленный и так далее. Друг за другом гости расхваливают именинника. Повторяться нельзя.

Игра идет до того момента как участники начинают задумываться что бы такое сказать и выбывают из игры. Выигрывает тот, кто скажет больше всех комплиментов – прилагательных имениннику.

«Вспомнить всё»

Каждый гость, приглашенный на день рождения, хорошо знаком с именинником. Наверняка у них есть много интересных и смешных истории. Почему бы не вспомнить их и не посмеяться вновь.

Гости по очереди рассказывают смешные истории, связанные с именинником. Если кто-то не может вспомнить, то выбывает из игры. Побеждает тот, кто расскажет больше всего смешных историй.

Победителю можно вручить грамоту за самую лучшую память или подарить какой-нибудь небольшой презент.

«Шарада»

Каждому участнику застолья, кроме именинника, раздается по листочку бумаги и по ручке. Задача – охарактеризовать себя. Это могут быть качества человека, прилагательные, описывающие его внешность, либо факты о внешнем виде.

После того как все закончат листки передаются имениннику. Он зачитывает то, что написано и должен отгадать, кто из гостей это про себя написал.

Будет очень весело, если гости с юмором подойдут к описанию себя. Важно, что писать нужно только правду, но не ложь. Однако, каждый может себя похвалить.

Необходимые атрибуты : листки бумаги, лучше взять небольшие, нарезанные квадратиками, ручки.

«Лотерея»

Почему бы не сделать в виде конкурса беспроигрышную лотерею для гостей. Ведь именинник в любом случае получит свои подарки, а гостям на память ничего не останется.

По мере того как гости будут приходить им нужно выдавать билетики с номерками. Как только застолье будет в полном разгаре и все соберутся в одном месте, нужно начать проводить праздничную лотерею. Это может быть момент, когда именинник задул свечи на торте. Так каждый гость получит свой маленький подарочек.

Необходимы атрибуты : небольшие малобюджетные подарочки – призы (кружки, тарелки, блокноты, ручки, фоторамки, тетради, полотенца, игрушки, зеркальца, помадки), листки с номерами. Заранее приготовьте лотерейные, равные количеству гостей.

«Поздравительный»

И хотя каждый конкурс должен вносить веселье в собравшуюся компанию, не стоит забывать об имениннике, благодаря которому все находятся за одним столом и хорошо проводят время.

Заранее купите блокнот с толстой обложкой. Хорошо если он будет иметь праздничный вид или подходящую ко дню рождению надпись. Человеку, сидящему с края стола, дается этот блокнот и ручка. Его задача – от души пожелать имениннику всего того чего хочется. Так каждый из гостей пишет свои искренние поздравления.

Хорошо если гости подпишутся под своими словами, чтобы хозяин праздника знал, кто что написал. Блокнот остается у именинника на память. Он сможет сколько угодно раз перечитать все что ему пожелали, заряжаясь этой положительной энергией.

Необходимые атрибуты : заранее купленный блокнот, лучше всего с плотной обложкой, который прослужит долго, ручка для написания поздравлений. Припасите несколько ручек, на случай того что какая-то из них перестанет писать.

Теперь вы знаете о том, что не обязательно иметь обширную танцплощадку для того, чтобы провести конкурсы на дне рождения, достаточно лишь собрать родных и любимых людей за одним столом и весело провести время. Проводите время не только с пользой, но и с радостью.

В шарадах загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. В шараде сначала дают характеристики каждого отдельного слова – части, потом общую характеристику слова. Шарады увлекательно разгадывать и интересно составлять самим.

● Слог первый мой – предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За-дача)

● Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Я-блок-о)

● Слог первый для того знаком,
Кто в математике силен.
Второй бывает у животных,
А целое едим охотно.
(Пи-рог)

● Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадаете, какой?
(Марк-а)

● Начало в танцах вы найдете,
Конец в напитках подберете.
Ответ шарады очень прост:
Он на реке заменит мост.
(Па-ром)

● Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота,
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
(До-рога)

● Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(За-бор)

● Вот ворона закричала -
Мы услышали начало.
На болоте - завершенье.
В целом - мастера творенье.
(Кар-тина)

● Мой первый слог - это предлог,
Согласья знак - второй мой слог,
Мой третий слог - судьбина злая,
Всё вместе - в праздник получаем.
(По-да-рок)

● А третьей подчевал гостей
Герой одной известной басни.
В какие не приду места,
Несу я гибель урожаю,
Но поднимаются леса,
Растет лесная полоса,
Мне путь к посевам преграждая.
(За-с-уха)

● Ищи предлог в начале слова,
А за предлогом - лес сосновый.
Коль есть в грамматике уменье,
В конце найдешь местоименье.
А слово целое шарады -
В бою противнику преграда.
(О-бор-она)

● Начало - буква в слове «плот»,
Конец - местоименье,
А середина - пара нот.
А вместе - поощренье.
(П-ре-ми-я)

● Союз, число, затем предлог,
Вот это - вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
(И-сто-к)

● В шараде первый слог - число,
В нем букву спарва зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог.
Ответ у дерева найдем.
(Ст-вол)

● Слог первый в числах поищите,
В нем букву слева замените,
Второй - военное сраженье,
Все - моря сильное волненье.
(При-бой)

● В шараде первый слог - отрава.
Второй на пасеке бывает,
В нем букву зачеркните спарава.
Все вместе каждый разгадает:
Для войн снарядом было встарь,
Теперь - спортивый инвентарь.
(Яд-ро)

● Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - защита у животных.
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(До-рога)

● Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Http://www.goldhitbaby.ru

С этой книгой ваши праздники станут оригинальными и веселыми, ведь здесь собраны игры на все случаи жизни. Вам хочется устроить молодежную вечеринку, отметить день рождения или просто весело провести воскресный вечер с близкими? Этот сборник полностью удовлетворит желание разнообразить досуг! Им могут воспользоваться не только гостеприимные хозяева, но и профессиональный тамада, ведущий корпоративной вечеринки, торжественного юбилея и т. д.

  • Плешкова Э.В.
    Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы. Розыгрыши. Анекдоты

    Введение

    Игра - великое изобретение человека. С давних времен люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения, ведь "не хлебом единым жив человек"... Каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться.

    И если для приглашенных вечеринка - это просто забава, то для хозяев организация нескучного ее проведения - дело серьезное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определенной подготовки.

    Вы хотите устроить вечеринку или же просто нескучно провести воскресный вечер со случайно зашедшими "на огонек" друзьями? Предлагаемый сборник удовлетворит любые ваши желания и потребности в стремлении разнообразить свой досуг.

    Игры со словами, шуточные задачи и конкурсы-викторины заинтересуют приверженцев спокойного и интеллектуального времяпрепровождения. Игры-развлечения, песенные викторины, конкурсы художников и игры в театр позволят вам и вашим гостям проявить свой творческий потенциал. Ну а для смелых и раскованных, для любителей приколов мы подготовили анекдоты, розыгрыши, шуточные поздравления, - словом, все то, что позволяет создать непринужденную атмосферу веселья.

    Надеемся, что с нашей книгой ваши праздники станут интереснее и веселее. Ведь шуточные конкурсы, игры и состязания не только являются прекрасным отдыхом для знакомых и друзей, но и сближают. Об играх можно долго рассуждать, но куда как увлекательнее в них играть. Поэтому откроем этот замечательный сборник и - начнем!

    Игры

    Игры со словами

    Из одних слов - другие

    Ведущий называет десять слов (имен существительных) и предлагает играющим переставить в каждом слове буквы таким образом, чтобы из каждого слова получились новые слова (имена существительные).

    При этом в каждом слове нужно использовать все буквы, не исключая и не прибавляя ни одной. Игрок, первым набравший наибольшее количество таких слов, и будет победителем.

    Приведем возможные варианты слов с ответами:

    Буриме

    "Буриме" в переводе с французского означает "рифмованные концы". Нужно сочинить шуточные стихи на заданные рифмы, не связанные по смыслу.

    Существуют три правила буриме:

    1. Рифмы выбирают из слов, трудно сочетаемых, неожиданных.

    2. Рифмы должны отличаться разнообразием.

    3. Рифмы нельзя изменять во времени и падежах и переставлять.

    Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму, на основе предложенного набора рифм сочиняется стихотворение. Сочинять может как один игрок, так и несколько (каждый по строчке). Рифмы, как правило, подбирают самые простые. Например: кот - компот, постель - кисель.

    Шарада

    Шарада - разновидность усложненной загадки. Загадываемое (исходное) слово делится на несколько частей (чаще всего по слогам), каждая из которых имеет самостоятельный смысл. Сначала предлагается образное описание смысла каждой из этих частей, а затем - исходного слова. Шарады бывают в прозе и стихах.

    Вот пример русской фольклорной шарады:

    Первое мое из целого родится ,

    а целое мое последнего боится.

    (Вино-град)

    Только в рифму

    Первый игрок называет любое слово, желательно короткое. Второй подбирает слово, рифмующееся с первым, третий добавляет свое слово и т.д. Тот, кто не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Набравший три минуса выходит из игры. Побеждает игрок, оставшийся в одиночестве.

    Приведем пример рифмующихся слов: корт - спорт - борт - лорд - торт - офорт - сорт - рекорд.

    Игру можно усложнить, что сделает ее более занятной. В данном примере употреблены существительные в именительном падеже единственного числа, но можно брать всевозможные части речи, а также попытаться в одиночку или сообща сочинить стихотворение из прозвучавших рифм.

    Синонимы, антонимы

    Участники игры под диктовку ведущего записывают пять слов. К каждому из этих слов игроки должны подобрать одно слово, схожее с ним по смыслу (синоним), и другое - противоположное ему по смыслу (антоним). Игра заканчивается после того, как половина ее участников отдадут ведущему готовые списки.

    Выигрывает тот, от кого будут получены правильные и полные ответы. Если игра затягивается, ведущий ограничивает время десятью минутами. По истечении этого времени все играющие передают ведущему свои списки. У кого окажется наибольшее число правильно подобранных слов, тот и выходит победителем.

     каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть в слове;

     односложные слова обычно писать не разрешается.

    На составление новых слов нужно отвести определенное время. По истечении назначенного срока игрок, составивший наибольшее количество слов, зачитывает их. Подводятся итоги игры, и участникам можно предложить написать стихотворение или составить небольшой рассказ с обязательным использованием всех записанных или названных (если игра проводится устно) слов.

    Если в "наборщика" играют четверо, то слово, которое составлено лишь одним участником, оценивается в три очка, составленное двумя игроками - в два очка, тремя - в одно очко, а если оно записано всеми, то просто вычеркивается (0 очков).


    Новая новогодняя игра на тему нанотехнологий "Поймай молекулу". Автор - Валерия Прайд

    Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.
    Играет несколько человек (не меньше 4-х).

    1. Несколько человек составляют из собственных тел-модулей наноробот. Необходимый минимум модулей: два манипулятора (справа и слева) и двигатель (в центре). Манипуляторы одной рукой крепко держатся за двигатель (можно людей связать друг с другом), другая у них свободна для манипулирования.

    2. Двигатель задает направление и скорость движения наноробота. Если манипуляторы пьяны, а двигатель мощный - они могут просто волочиться по полу за двигателем.

    3. Задача: поймать свободно движущиеся атомы и молекулы и составить новую структуру, например: составить молекулу воды из двух атомов водорода и одного - кислорода. Если молекул и атомов недостаточно - можно просто поймать и приручить молекулу. Пойманные молекулы и атомы должны слушаться нанобота.

    Дополнительная информация: тело наноробота может быть усложнено: может быть манипуляторов больше, чем 2, в центре может быть не только двигатель, но и "тело" наноробота, может существовать дополнительный модуль связи. В последнем случае остальные части нанобота не должны издавать членораздельные звуки!

    Игра "Угадай пословицу"

    • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят. )
    • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись! )
    • Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж! )
    • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется. )
    • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется. )
    • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду. )

    То же самое, но с животными. «Повторенье - мать ученья!» - попугай. «Держи карман шире!» - кенгуру. «Слезами горю не поможешь!» - крокодил. «Один в поле не воин!» - саранча.

    Игра "Самая чувственная"

    На стулья кладутся орехи (конфеты), сверху накрываются газетой. Играющий должен сесть сверху и своим чувствительным местом посчитать, сколько же орехов под ним (заранее их не видит). Орехи (конфеты) забираются в качестве очков (если отгадает, разумеется).

    Песенный конкурс

    В шапке по кругу передаются записки, в которых написаны слова на новогоднюю тему (зима, снег, елка, елочка, иголки, сани, Дед Мороз, лошадка) и т.д. Тот, кто вытащит записку, должен спеть песню, в которой встречается данное слово.

    Игра "Близнецы"

    Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой - левой). Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это - две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой - режет ножницами.

    Игра в банальности

    Обычно в «банальности» играют в небольших компаниях, когда собирается 5-10 человек. Задается некоторая тема, и каждый игрок по секрету от других записывает 10 слов, относящихся к ней. Если, например, задана тема «Города России», то среди записей могут быть Санкт-Петербург, Владивосток, Уфа и т.д. Когда все записи сделаны, начинается подсчет очков. За каждое записанное слово игрок получает столько очков, сколько человек (включая его самого) написали это слово. Например, если тему «Города России» играют 10 человек, и все они написали «Москва», то каждый из них получит по 10 очков. Если 9 человек написали «Санкт-Петербург», а десятый не упомянул этот город, то каждый из девятерых получает по 9 очков. А если кто-то один написал «Урюпинск», то он получит только одно очко. Окончательный результат каждого игрока равен сумме очков за все записанные им слова. У кого больше очков - тот и выиграл. Таким образом, суть игры в том, чтобы угадать массовые, популярные названия и записать именно их. Отсюда и название игры.

    Игра "Сказочка"

    Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой. Чем проще - тем лучше, подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Выберите чтеца. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают».

    Игра "Шарады"

    Могут пригодиться и традиционные шарады. Выберите слова, которые можно разбить на несколько частей, а каждую часть сыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина, семь-я. Для разминки можете потренироваться, играя, допустим, слово «тина».

    Игра "Буриме"

    Возможно, гости захотят показать свои таланты в Буриме - сочинении стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот - компот», «постель - кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Василий любит пить кисель».

    Игра "Тройная ловушка"

    Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три...ста!» «Раз, два, три....надцать!» «Раз, два, три...дцать!» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «Три!»

    В эту игру можно играть так:

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»,

    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,

    Рассмотрели что внутри.

    Рыбешек мелких увидали,

    И не одну, а целых... пять.

    Мечтает парень закаленный

    Стать олимпийским чемпионом,

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду «Раз, два... марш»

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, а лучше... семь.

    Однажды поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

    Я ставлю вам оценку «пять».

    Игра "Черный ящик"

    В непрозрачный пакет или коробку положите предметы или продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к», книжка, краски, конверт, конфета, картошка, кнопка, кассета, крекер. Гости отгадывают, что в пакете, зная, что все призы - на одну букву. Кто угадает, тот и получает указанное в виде, приза.

    Игра "Кузовок"

    В игре все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на -ок: «Я положу в кузовок клубок», «А я платок», «Я - замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог - платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?»

    Каждому назначают выкуп - попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать.

    Игра "Приз на ощупь"

    С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

    Игра "Приз вслепую"

    Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник.

    Игра "Какое все зеленое"

    Участникам игры предлагается принять участие в аукционе «Какое все зеленое!». Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета - зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета - победитель.

    Игра "Потешный хор"

    Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово, какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего - составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

    Игра "Снежный ком"

    Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

    По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» - из ваты, или белой ткани.

    «Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:

    Снежный ком мы все катаем,
    До «пяти» мы все считаем -
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Тебе песню исполнять.

    Или:
    А тебе стихи читать.

    Или:
    Тебе танец сплясать.

    Или:
    Тебе загадку загадать...

    Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

    Конкурс стихов

    Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста ) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

    Варианты рифм: дед - лет; нос - мороз; год - идет; третье - тысячелетие; календарь - январь.


    Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

    Игра "Сжатый кулак"

    Веселая компания за столом начинает петь популярную песню. Ведущий в роли дирижера в такт музыки размахивает руками. Вдруг, неожиданно, ведущий сжимает пальцы в кулак, что означает сигнал к мгновенной остановке. Кто не успел остановиться, выбывает из игры. Процедура повторяется. Оставшихся победителей ждет приз от хозяев стола.

    Игра "Произнесение коллективного тоста"

    Участвуют 4 и более человек.

    Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.

    Игра "Вижу мишку"

    Участвуют 4 и более человек.

    Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий простирает руку вперед и говорит «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки, с простертой рукой и спрашивает «где?», опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги.

    Игра "Угадайте, кто?"

    Участвуют 10 и более человек.

    Компания разбивается на 2 равные группы. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, любовь, поездка, новогодняя елка). Представителю другой группы сообщается это понятие, так, чтобы другие члены его группы не узнали. После чего он изображает это понятие, а члены его группы отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, «да» или «нет».

    Игра "Ух-ух"

    Участвуют 8 и более человек.

    Играющие встают в круг. Ведущий указывает рукой на любого, кроме своих непосредственных соседей, и говорит «ух!». Его соседи приставляют к уху (ближнему к ведущему) руку, наклоняются к нему и говорят «ух!». Тот, на кого указали, повторяет действия ведущего, указывая на кого-нибудь и т.д. Необходимо придерживаться заданного ритма. Кто ошибается - тот наблюдает за игрой из-за круга. Игра идет до тех пор, пока не останется 4-5 человек.

    Игра "Ассоциации"

    Участвуют 4 и более человек.

    Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Ведущий задает наводящие вопросы. Например: «Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей?)». Необходимо сопоставить и угадать. Очень веселая игра.

    Игра "Групповой ритм"

    Участвуют 4 и более игроков.

    Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую - на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично со своими руками и соседями. Вы отбиваете несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на вашей левой ноге). Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на вашей правой ноге). И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм.

    Игра "Смени руку"

    Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

    Игра "Тайны круга"

    Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.

    Игра "Чепуха"

    Очень известна и вечно молода игра «Чепуха».

    Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

    Игра "Цыпочки"

    Это - итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» - «Как не быть, есть». - «Можно посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком, стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

    Игра "Яблоко"

    Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.

    Игра "Утки - гуси"

    Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» вразброс. Слово «утка» нужно сказать большему числу игроков. Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь» - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

    Игра "Наматывай скорей"

    Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время, приближаясь, друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

    Игра "Воздухобол"

    Воздушные шарики - это идеальные «мячи» для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, они должны быть разного цвета.

    Игра "Поросята"

    Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

    Игра "Мартышки"

    Игроки повторяют все за ведущим.

    Ведущий говорит слова:

    Мы - веселые мартышки.
    Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках
    И друг другу даже
    Язычки покажем.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру 3, -
    Все с гримасами замри!

    Игра "Паровозик"

    Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу - тем лучше. Без свалок ке обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

    Игра "Гусеница"

    Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

    Игра "Мумия"

    Из туалетной бумаги получится великолепная «Мумия». Вызывается две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре - «мумия», а второй - «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

    Игра "Шпаргалки"

    Для игры нужны два и более участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - спрятать все это по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый, тот и победитель.

    Конкурс «Прыг-скок»

    Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

    Конкурс «Веселая чепуха»

    Потребуются: наборы полосок бумаги с текстом.

    Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

    У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, то ответ (читают вслух). Получается веселая чепуха.

    Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

    Примерные вопросы:

    • вы читаете чужие письма?
    • вы спите спокойно?
    • вы слушаете чужие разговоры?
    • бьете ли вы со злости посуду?
    • можете ли вы подложить свинью приятелю?
    • пишете ли вы анонимно?
    • вы распространяете сплетни?
    • имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    • хотели бы вы жениться по расчету?
    • бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

    Примерные ответы:

    • это мое любимое занятие;
    • изредка, ради шутки;
    • только в летние ночи;
    • когда кошелек пустой;
    • только без свидетелей;
    • только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    • особенно в чужом доме;
    • это моя давняя мечта;
    • нет, я очень стеснительный человек;
    • я никогда не отказываюсь от такой возможности.
  • Похожие статьи