Во всем мире балерины примы. Примы Большого театра: кто есть кто

02.10.2018

Всегда ассоциировался с балетом. Традиции здесь нерушимы, заветы великих балерин прошлого незыблемы. Да и публика по-прежнему рвется воочию увидеть балетный Олимп. И, прежде всего, его небожительниц. В обзоре VashDosug .ru — всё самое интересное о бесспорных звездах главного театра страны.


Прима-балерина Большого театра, Народная артистка РФ, Мария Александрова появляется на сцене не так часто, как этого хотелось бы балетоманам. Зато каждый спектакль с ее участием — событие. Сейчас поклонники очень ждут ее появления в балете Этка «Квартира» (балет номинирован на «Золотую маску»). В прошлом году Александрова получила серьезную травму во время лондонских гастролей, однако вернуться намерена непременно. То, что она это сделает, сомнений в общем-то никаких. Александрова всегда отличалась амбициозностью и напористостью. Она пришла в театр в 1997 году лауреаткой первой премии международного конкурса. Солисткой стала сразу же. Почти все ее героини — обладательницы трудного характера, волевые, сильные, иногда мстительные. Императрица, Китри, Кармен... имена говорят сами за себя. Очень громкий проект в карьере балерины — «Русские сезоны XXI век», инициированный Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы. Александрова стала первой женщиной в истории балета, выступившей в заглавной партии «Петрушки» Игоря Стравинского. Имя Александровой на афише — несомненная гарантия аншлага.

фото Дамира Юсупова

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова не любит почивать на лаврах, хотя давно может это сделать. На счету у Захаровой — госпремии, работа в Думе, регулярные гастроли в Парижской Опере Гарнье, звание единственной русской примы театра La Scala, наконец, она — Народная артистка РФ. Захарова — выпускница Академии русского балета им. Вагановой. Ее классической выучке завидуют звезды с мировым именем. Она перетанцевала все сольные партии в культовых балетах («Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита» и др. В 2013 году она блистала в ведущей партии в «Бриллиантах» Дж. Баланчина). Смелости и упорства в достижении целей ей не занимать. Когда-то балерина на взлете своей карьеры ушла из Мариинского в Большой, потом, будучи символом классического танца, на одном из своих бенефисных концертов неожиданно станцевала радикальный балет (ее героиня «оживала» в компьютерной игре). В интервью она не раз говорила, что современный балет — это возможность «узнать о себе что-то новое». Несмотря на свою мировую славу, Захарова остается преданной Большому, в каждом интервью признается театру в любви.

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Екатерина Шипулина родилась в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Академию хореографии в Москве. В ее репертуаре не меньше двадцати ведущих партий (Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери», Золушка в «Золушке», Жизель в «Жизели» и др). Она солирует в «Рубинах» и «Изумрудах» Баланчина и танцует Флорину в балете «Утраченные иллюзии». Сегодня Шипулина — одна из самых востребованных балерин, она работала со всеми хореографами, когда-либо ставившими в Большом спектакли (Григорович, Эйфман, Ратманский, Ноймайер, Ролан Пети, Пьер Лакотт). И она уже удостоена звания Заслуженной артистки РФ. Зрители отмечают ее бесконечно длинные ноги, а критики — стремление к абсолютной точности и чистоте исполнения.


дату ближайшего спектакля уточняйте в кассах театра

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Хрупкая и миловидная девушка, идеальная героиня всех романтических сказок балетной сцены, Евгений Образцова сегодня — прима Большого. В недавнем прошлом — прима Мариинки. Она окончила Академию Русского балета им. А.Я Вагановой, на питерской сцене танцевала Сильфиду, Жизель, Баядерку, Принцессу Аврору, Золушку... Образцова стала первой исполнительницей партии Ундины («Ундина», хореография и постановка Пьера Лакотта). Получила множество балетных призов и премий, а в 2011 году приняла предложение Большого и вошла в его труппу. На ее счету в Москве — партия Китри в «Дон Кихоте», Принцесса Аврора в «Спящей красавице», Сильфида в «Сильфиде», Жизель в «Жизели», Татьяна в «Онегине», Анжела в «Марко Спада», ведущая партия в «Изумрудах» Баланчина. В 2013 г. Евгения дебютировала в Парижской национальной опере, исполнив заглавную партию в балете «Сильфида» в постановке Лакотта.

Проститутки-балерины из Большого театра.

Волочкова рассказала, как пользуются балеринами

Балерин Большого театра заставляют оказывать интим-услуги олигархам

Администрация Большого театра заставляет артисток балетной труппы оказывать интимные услуги. С таким заявлением выступила экс-солистка ГАБТ Анастасия Волочкова . По ее словам, воспользоваться театральным эскортом может любой желающий при наличии соответствующей суммы денег. Тем, кто отказывается от этого, руководство театра грозит проблемами, уверяет Волочкова.

"Девочек просто по списочку приглашает администратор... и объясняет каждой, что ты идешь на вот эту тусовку, на банкет, с продолжением - с постелью, со всеми делами. С определенными олигархами, кто-то является членом попечительского совета, кто-то - просто человек, который организовал эту тусовку", - рассказала бывшая солистка ГАБТ в эфире НТВ . О том, сколько стоят "услуги" балерины Большого, она не уточнила.

Пиар-директор Волочковой Наталья Никитина подтвердила"Yтру" данную информацию, уточнив, что сами балерины за оказание подобных услуг денег не получали. "Все это не оплачивается сверх и выполняется только ради того, чтобы просто продолжать работать в театре. Потому что, если условия, поставленные руководством, не выполняются, тогда балерина получает прямую угрозу - с ней обещают прервать контракт и выгнать ее из театра", - добавила она.

Напомним, на днях Волочкова уже выступала с критикой руководства ГАБТ, призвав российские власти вмешаться в происходящее в театре. "То, что происходит сейчас в Большом театре, - это вопрос задуматься, почему это происходит и почему это допускается", - заявила она в интервью "Эху Москвы" . По мнению бывшей солистки ГАБТ, во главе Большого театра необходимо поставить личность, которая "знает, что делать, как надо осуществлять процесс".

Что касается самой Волочковой, то ее конфликт с Большим театром тянется с 2003 г., когда администрация ГАБТ отказалась продлить контракт с балериной якобы из-за несоответствия требованиям физической формы, напоминает РБК . Волочкову тогда обвинили в наборе лишнего веса, заявив, что не могут подобрать ей партнеров. Балерина подала в суд, который принял ее сторону и обязал администрацию Большого театра вернуть солистку в труппу.

В последние месяцы ГАБТ находится в центре внимания из-за покушения на балетмейстера театра Сергея Филина, которое произошло 18 января. Неизвестный плеснул худруку балетной труппы Большого в лицо серной кислотой. Филин перенес несколько сложных операций и сейчас проходит курс восстановления в немецкой клинике.

Полиция задержала предполагаемого исполнителя нападения и водителя, который привез его на место преступления. Также был взят под стражу солист балета Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации нападения. Все трое написали явку с повинной и были арестованы.

В самом Большом верить в виновность Дмитриченко отказываются. На прошлой неделе артисты ГАБТ подписали коллективное письмо в его защиту. Позднее, Дмитриченко избрали председателем профкома театра.

Что касается самого Дмитриченко, то он, изначально признав свою вину и даже заявив, что заплатил за нападение на Филина 50 тыс. руб., позже от показаний отказался. Новую позицию солист Большогоозвучил через свою гражданскую жену Анжелину Воронцову: "Я не заказывал Филина обливать кислотой, это не мужской поступок!! И я бы никогда этого не сделал бы, тем более я это не оплачивал!".

Между тем Сергей Филин в интервью программе "Вести недели" рассказал, что регулярно получал угрозы от Дмитриченко. "Каждая встреча с Дмитриченко для меня это была очередная угроза, очередная демонстрация неприязни", - заявил балетмейстер. Тем временем "Известия" пишут, что Филин высказывал подозрения также в адрес премьера Большого Николая Цискаридзе. В МВД, впрочем,

Честно говоря, статью я написала довольно давно, но как-то все не доходили руки опубликовать её на сайте. А, сегодня, увидев статью Senhorita «профессия балерины: красота через кровь» я решила поддержать её начинания и устроить «день балета» на фешиони.

Недавно, блуждая по бескрайним просторам сети Интернет, мне на глаза попался топ двадцати двух самых красивых балерин мира. К своему стыду, я обнаружила, что из приведенного списка мне, как, вероятно, и большинству из Вас, дорогие читатели, знакомы лишь 4-5 фамилий. А между тем, этими грациозными, воздушными, прекрасными женщинами восхищаются, их боготворят миллионы поклонников по всему миру. Предлагаю Вам вместе исправить эту досадную несправедливость, и поближе познакомить с этими нимфами балетного искусства.

Итак, место 22 занимает Илзе Лиепа – родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы.

Илзе с отцом (слева) и братом (справа) - Андрисом Лиепа.


Илзе окончила Московское академическое хореографическое училище, после чего попала в качестве солистки в труппу Большого театра. В 1991 году балерина закончила педагогическое отделение балетмейстерского отделения ГИТАСа.

С 1994 года Илзе является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. В 1996 году Илзе стала заслуженной артисткой России, а в 2002 году – народной артисткой России. Творчество балерины не ограничивается балетной сценой, она снимается в кино и играет в театре. В 2003 году Илзе стала обладательницей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балете», в этом же году балерине была присуждена Государственная премия России в области литературы и искусства за 2002 год.


В 2011 году Илзе совместно с Владимиром Познером вели шоу «Болеро» на Первом канале. Также с 2011 года артистка ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей». Илзе разработала авторскую программу физических упражнений, сочетающую в себе пилатес и хореографию, которою преподает в собственной школе-студии.


Илзе с дочерью - Надеждой.

Личная жизнь: балерина дважды была замужем, первый брак со скрипачом Сергеем Стадлером, второй - с бизнесменом Владиславом Паулусом. В 2010 году, в возрасте 46 лет, Илзе родила от Владислава дочку Надежду, впервые став мамой. Но, к большому сожалению, в 2013 года пара развелась.


В детстве занималась танцами и спортивной гимнастикой. По совету матери поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой, где, будучи студенткой, выиграла во втором всероссийском конкурсе имени А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ. После окончания Академии Ульяна попала в Мариинский театр, где сначала танцевала в кордебалете, а 1995 году была назначена прима-балериной.


В 1994 году Лопаткина получила приз журнала «Балет» - «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», в 1995 году балерина была награждена петербургской театральной премией «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене», в 1997 году получила – «Золотую маску», а в марте 1998 года Ульяна была награждена премией лондонских критиков «Evening Standard» («Outstanding Performance of the Year Award»). В июне 2000 году Лопаткиной было присвоено звание заслуженной артистки России, а в 2006 году - Народной артистки России. Из-за полученной травмы Ульяне пришлось на несколько лет покинуть балет, однако, она решилась на операцию, после которой смогла триумфально вернуться на сцену. За свою карьеру Ульяне посчастливилось танцевать на самых знаменитых площадках мира.


В октябре 2013 года балерина была назначена художественным руководителем Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.

Личная жизнь: 5 июля 2001 года Ульяна вышла замуж за архитектора, бизнесмена, писателя Владимира Корнева, от которого в мае 2002 года родила дочь Машу. В 2010 года пара рассталась.


20 место Тамара Рохо (Tamara Rojo) - родилась 17 мая 1974 года в Монреале.


Тамару называют «испанская звезда английского балета». Практически сразу после рождения Тамары её родители вернулись в Испанию. С 1983 по 1991 год будущая прима училась в Балетном центре Виктора Ульяте, затем занималась у Дейвида Ховарда и Ренатто Парони.


В 20 лет Тамара стала обладательницей Золотой медали и премии критики, единодушно присужденной ей на престижном Парижском конкурсе (1994 год).


Свою карьеру балерина начала в труппе своего учителя, Виктора Ульяте, в 1996 году она была приглашена в Шотландский балет, в 1997 году – в Английский национальный балет. А с 2000 года Тамара – прима-балерина Лондонского Королевского балета. В качестве приглашенной звезды Тамара Рохо танцевала на самых известных сценах и участвовала в многочисленных международных гала-концертах.


Балерина удостоена огромного количества наград и премий, в то числе, премией балетной критики - лучшая танцовщица года (2001 год), золотой медаль за заслуги в искусстве Совета министров Испании (2002 год), командор 1 класса ордена Изабеллы Католической (2011 год), золотой медали за заслуги в области искусства, Центр исполнительских искусств имени Джона Кеннеди (2012 год).


С 2012 года Тамара – занимает пост руководителя труппы Английского национального балета.

В 1993 году Ханан закончила институт балета в Каире. Танцевала в труппе каирского классического балета. В настоящее время Ханан завершила карьеру балерины, снимается в кино и является послом международной благотворительной организации Islamic Relief.

Эта вся информация о балерине, которую удалось найти.



В 1989 году Светлана поступила в Киевское хореографическое училище, однако, по семейным обстоятельствам спустя четыре месяца вынуждена была покинуть его. Через некоторое время будущая звезда, сдав экзамены, снова поступила в хореографическое училище. В 1995 году Светлана приняла участие в Международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге, где получила второй приз и предложение продолжить учебу на выпускном курсе в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.


В 1996 году Светлана блестяще окончила Академию, поступила в труппу Мариинского театра, и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. Сезон 2003-2004 Захарова начала в Большом театре и 5 октября 2003 года состоялось ее первое выступление в качестве солистки московской труппы.


За свою карьеру Светлане посчастливилось танцевать самые известные балетные партии на самых известных мировых сценах, балерина удостоена множества наград и призов, в том числе звания заслуженной артистки России (2005 г.), Народной артистки России (2008 г.) и звания лауреата Государственной премии РФ (2006 г.).

Личная жизнь: Мария замужем за основателем и президентом телеканала Fashion TV – Адамом Мишелем (Michel Adam) , их свадьба состоялась на роскошной, девяти палубной яхте с надписью «I love Fashion TV», которая принадлежит Мишелю. В 2011 году у пары родилась дочь.

16 место Андреа де Оливейра (Andrea de Oliveira ) – родилась в Сан-Паулу, Бразилия, с 2008 года – гражданка США. В 17 лет окончила балетную школу, после чего профессионально танцевала по всему миру. Андреа больше известна как актриса, она работала в телевизионных шоу, снималась в сериалах и фильмах (например, в сериалах «Клан» и «Дерзкие и красивые»).

К сожалению, об этой актрисе и балерине информации практически нет.

Продолжение следует...

В Большом театре случилось невероятное: знаменитая прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова написала заявление об уходе из труппы. При этом внешних причин для добровольного ухода из лучшей балетной труппы мира не было. В свои 38 лет Мария на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем (несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену). Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене, и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна.

Мария Александрова в спектакле "Укрощение строптивой"

Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Я хочу поблагодарить каждого и сказать большое Человеческое СПАСИБО за тот путь, что мы проделали вместе в стенах Большого Театра! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. СПАСИБО! Моим педагогам Н. Л. Семизоровой и В.С. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!! СПАСИБО, моей любимой и незабываемой Татьяне Николаевне Голиковой, часть которой навсегда во мне и со мной! Жизнь продолжается, будет ещё много интересного и важного! Я желаю Вам удачи и терпения! всегда Ваша, Маша Александрова».

Поступок примы озадачил всех. Достигая определенного возраста (при 20-летнем танцевальном стаже в балете выходят на пенсию), артисты обычно продолжают работать в родных стенах - либо переходят на небольшие несложные партии, либо становятся педагогами-репетиторами. Но Александрова находится в блестящей форме и очевидно, что она готова танцевать главные партии и дальше.



Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Театр, в котором прима проработала почти двадцать лет, через свою пресс-службу дал разъяснение странной ситуации: «19 января этого года прима-балерина Большого театра, народная артистка России Мария Александрова подала заявление об уходе по собственному желанию. Это личное решение балерины... Руководство театра и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в театре... Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение... Согласно существующим юридическим нормам, по прошествии двух недель ее просьба была удовлетворена. Руководство театра сожалеет о принятом балериной решении».

Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Такое разъяснение мало прояснило эту почти детективную ситуацию. И поклонники Александровой организовали хештег #вернитемариюалександрову. Некоторые коллеги по театру тоже призвали артистку изменить решение. Но часть танцовщиков промолчала...

Александрова начала заниматься танцем в детском ансамбле «Калинка», затем закончила Московскую Академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе (кстати, в отличие от Александровой, Цискаридзе всегда говорил, что добровольно никогда не уйдет из Большого). В 1997 году Александрова победила в престижнейшем Московском конкурсе артистов балета (на гала-концерте она вновь танцевала с Николаем Цискаридзе, который тоже выиграл золотую медаль). После этого ее приняли в Большой, где со временем Мария заняла высшую ступень в балетной иерархии - стала прима-балериной.

Чем будет заниматься Александрова после ухода из Большого, она не рассказывает. К слову, недавно Мария сыграла Цезонию в пластическом спектакле «Калигула» в Губернском театре. Так что, возможно, свое будущее балерина связывает с драматической сценой. А пока Мария получает сотни трогательных посланий со словами поддержки со всего мира от своих фанатов.

Похожие статьи