Мини- проект "день родительского самоуправления" методическая разработка на тему. Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления Проект день самоуправления в доу с родителями

01.07.2020


ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.


Приложенные файлы

Солодовник Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День самоуправления", как инновационная форма работы с родителями.
Дата публикации: 26.04.2017
Раздел: дошкольное образование

«Дня самоуправления», как инновационная формы работы с родителями.

Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и

родителям.

Солодовник Елена Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Города Когалыма

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

родительские

заинтересованности

родителей

деятельностью

повышение

культуры

педагогической

грамотности

отношений

родителей

педагогов

педагогический

свободным

Использование

нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада

способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,

их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено

провести

самоуправления»,

приуроченный

дошкольного

работника».

обществе

становление

дошкольного

образования.

Дошкольное

учреждение

развитии

ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с

взрослыми,

организовывать

собственную

деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими

навыками,

отношения

дошкольному

учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в

о б р а з о в а т е л ь н о м

п р о ц е с с е

н е в о з м о ж н о.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,

услышать

родители

интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где

присматривают

родители

р а б о т е.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли

себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие

решаются

воспитателями,

т р е б о в а н и я

п р е д ъ я в л я ю т с я

п о в е д е н и ю.

родители

активными

помощниками

единомышленниками

воспитателей,

необходимо

детского

постоянно

держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с

родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания,

обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к

детского

позволяет

наиболее

раскрыть

деятельности

педагога,

наглядно

показать

инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять

родителям

необходимость

сотрудничества

детского

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

1 . П о в ы с и т ь

п е д а г о г и ч е с к у ю

к у л ь т у р у

р о д и т е л е й.

2.Расширить

представления

родителей

профессиональной

деятельности

сотрудников ДОУ.

3.Укрепить

партнерские

отношения

родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить

использованию

различных

методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта

«День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г

Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей

с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и

режимных

моментов,

совместной

деятельностью

(дидактические

п о д в и ж н ы е

Родители

проводят

утренний

утреннюю

гимнастику,

режимные

м о м е н т ы,

п р о г у л к у,

д и д а к т и ч е с к и е

п о д в и ж н ы е

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией

« Дня самоуправления»;

2.Составление

подготовка

проведению

мероприя тия;

3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована

следующая работа:

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению

образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья

детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности

для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников

старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На

первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,

прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а

родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на

месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. подвижные игры;

5. дидактические игры;

6. творчески подойти к организации НОД;

7. умело организовать прогулку с детьми

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии

у в а ж е н и е

в о с п и т а т е л я;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об

особенностях

возрастной

психологии,

элементарными

з н а н и я м и,

о р г а н и з о в а т ь

с в о б о д н о е

д е т е й) ;

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам

воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду

обеспечивает

психолого-педагогическую

поддержку

повышения

компетентности родителей

М е т о д и ч е с к о е

о б е с п е ч е н и е

п р о е к т н о й

д е я т е л ь н о с т и:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –

старшая группа.

Ожидаемый результат:

В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования

является

развитие

диалогового

партнерского

взаимодействия

«детский сад – семья», направленного на активное включение родителей

(законных

представителей)

детского

сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться

высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.

ежегодно

проводится

самоуправления»,

провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не

могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые

охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть

такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны

«дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети

просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в

свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели

выполняли

удовольствием.

Эмоциональное

состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес

огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и

объединились

родителями

вопросам

воспитания

надежными помощниками.

О т з ы в ы

р о д и т ел е й

п р о в ед е н н ом

с а м о у п р а в л е н и я ».

Я многодетная мама, у меня четверо детей. Представлений о детском саде у

меня не было. Я всегда думала, что дети в саду играют, рисуют. Оказывается,

что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье.

Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Теперь я поняла, что

это не простая работа, нужно все успеть, все запомнить и относится к своей

работе творчески.

С уважением, Вагина Анна Юрьевна.

интересно

принимать

необычном

мероприятии. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще

готовили

проведению

казалось,

понятно. Но на самом деле, это очень сложно, столько детей, все разные. Кое

справились,

возможность.

Неделя

самоуправления

Неделя

самоуправления

Уже второй год в нашем Детском саду №55, существует традиция –

уважением, Т. А

День самоуправления как инновационная

форма взаимодействия воспитателя ДОО с

родителями воспитанников»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего

для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так

много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней

обстановке.

Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и

для детей. «Воспитателям» из числа родителей

представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду,

почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть

на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.

Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском

коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь

между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых

помощников воспитателя.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия

воспитателя ДОО с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок выполнения проекта: декабрь 2015 г. – январь 2016 г.

Руководитель проекта: Данилова Анна Михайловна, воспитатель.

Участники проекта: Воспитатель Данилова Анна Михайловна, инструктор по физической

культуре Кудрявцева Елена Константиновна, родители и дети средней группы «Божьи

коровки».

Место проведения: МБДОУ № 6 «Светлячок», город Гаджиево.

Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к

образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

способствовать повышению педагогической культуры родителей;

расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников

формировать традиции ДОО;

укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-

образовательном процессе ДОО;

повысится педагогическая культура родителей;

расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников

педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

Обеспечение проектной деятельности:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013, № 1155

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 «Светлячок»,

разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой), принята на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 29.09.2015), утвержденная Приказом заведующего № 138 от

1 этап-подготовительный.

Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли

быть воспитателем?»

Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.

Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Божьи коровки».

Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на

выбранную дату проведения Дня самоуправления.

Распределить роли среди родителей-участников.

Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по

физической культуре.

Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья

2 этап-основной

Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом

воспитательно- образовательного процесса.

3 этап-заключительный

Публикация на сайте ДОО

Подведение итогов проведения проекта.

Продукт проектной деятельности

на сайте ДОО;

создание книги «День самоуправления».

Календарный план реализации проекта

Форма организации

Участники

Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?»

Воспитатель, родители

Создание инициативной группы среди родителей-участников и

выбор даты проведения Дня самоуправления

Воспитатель, родители:

Шишминцева Г.С.,

Гущина Е.И.

Косарикова С.В.

Панкова А. Д.

Колесова Т.Г.

Духнивская О.А.

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим

планированием на 20.01.2015 г.

Распределение ролей среди родителей участников:

Воспитатель, участники

инициативной группы

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня

самоуправления по проведению режимных моментов, организации

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с

Воспитатель, инструктор по

физической культуре,

участники инициативной

Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение

Воспитатель, инструктор по

инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

физической культуре,

участники инициативной

Проведения Дня самоуправления

Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа о

зимующих птицах -Шишминцева Г.С.

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром,

тема: «Стайка снегирей» -Колесова Т.С.

Проведение НОД по физической культуре-Гущина Е.И.

Прогулка, обед, -Косарикова С.В.

Бодрящая гимнастика, полдник- Панкова А.Д.

Подвижные игры, ужин-Духнивская О.А.

Воспитатель, инструктор по

физической культуре,

участники инициативной

группы, дети средней группы

«Божьи коровки»

Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы.

Заведующая МБДОУ № 6

«Светлячок», воспитатель,

инструктор по физической

культуре, участники

инициативной группы, дети

Публикация на сайте ДОУ

Воспитатель

Создание книги «День самоуправления»

Воспитатель

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и

для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в

воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность

педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего

персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он

ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими

детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а

родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для

реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне

Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство

опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их

проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех

одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым

выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и

развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все

опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были-

родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы

по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне

Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более

легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были

индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня

самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы-

проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 3. Проведение утренней гимнастики (Шишминцева Галина Сергеевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на

пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или

хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.:основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 4. Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром (Колесова

Татьяна Геннадьевна)

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.

Задачи: Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их;

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать

их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к

Материал: Картина с изображением птиц: воробья и снегиря. Картина с изображением

снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета.

Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

Кто это, ребята? (Снегирь).

Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами,

прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она

редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите на картину, каких

птиц вы видите?

Да, это воробьи и снегири. Снегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей-

самцов – ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому

летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка

снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью

человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими

прыжками.

Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень

любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки,

поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

2. Сейчас, я всем вам раздам каждому картинку с изображением снегиря. Как вы думаете, а

чем же они питаются снегири? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами покормим снегирей рябиной – нарисуем много ягоды

Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала

в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем

рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой

краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную

краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому

будет трудно, я подойду и помогу.

Физкультминутка

Птички прилетели,

Крыльями махали. (2 раза)

3. Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете

внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского

сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих

птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось на занятии? А рисовать ягоды рябины? Трудно ли было

рисовать веточку рябины? О каких птиц мы с вами говорили на занятии? Сможете ли вы

узнать этих птиц, если увидите? Молодцы, у всех в рисунки очень красиво получилось, как

настоящие ягоды рябины. Занятие окончено.

Приложение 5. Проведение игры-занятия по физической культуре (Гущина Екатерина

Игоревна)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в

присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу

и выносливость.

Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся

к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая

только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды.

Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход!

Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 6. Проведение гимнастики после сна (Панкова Анна Дмитриевна)

В кроватках

1. И.п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать

траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7 . И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые,

резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с

продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 7. Проведение подвижных игр с детьми (Духнивская Ольга

Александровна)

«Магнит»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда

музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети,

отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит.

Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Ласковые лапки»

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку,

стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается

оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться

ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке

– отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с

ребенком местами.

«Чудесный мешочек»

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек.

Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а

затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или

предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

«Шалтай-болтай»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус

вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит:

Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети падают на ковер.

Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в

расслабленной позе.

«Надоедливая муха»

Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не хочется.

Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха

кружиться вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем на другую –

подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д.

«Кулак – ладонь – ребро»

По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром.

Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими

руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не

ошибаться.

«Кричалки – шепталки – молчалки»

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это

сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать,

сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и

шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол

и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Книга «День самоуправления в ДОУ»

02.10.2017

Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
27 сентября в День дошкольного работника мы решили организовать в нашем саду в подготовительных группах «День родительского самоуправления».

При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, как день самоуправления, мы думали о том, как повысится уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
В начале рабочего дня воспитатели – дублеры (родители воспитанников наших групп) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
1. Провести утренний приём детей.
2. Провести утреннюю гимнастику.
3. Провести образовательную деятельность в режимных моментах.
4. Творчески подойти к организации НОД.
5. Умело организовать прогулку с детьми.

От зыв воспитателей подготовительной группы «Непоседы»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Непоседы» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы! Когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Не смотря на присутствие родителей, дети вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием, их эмоциональное состояние было на высшем уровне. Родители принимали активное участие в течение всего рабочего дня, строго соблюдая режимные моменты.

С 07.00 часов двое родителей исполняли «роль» воспитателей, организовали утренний прием детей, провели утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением (сами подобрали композиции) в спортивном зале.

Родители провели НОД по ФЭМП с использованием методических пособий и рабочих тетрадей. Выполнили интересные математические задания, использовали физминутку и пальчиковую гимнастику.

Родители сопроводили детей в зал на музыкальное занятие, где также приняли активное участие.



Родители организовали дневную прогулку с множеством подвижных и словесных игр.


Отзыв воспитателей подготовительной группы «Лучики»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Лучики» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Детям все происходящее очень понравилось, они получили много положительных эмоций. Особенно детям запомнилась утренняя гимнастика в стиле «Диско», конструирование на тему «Шалтай-Болтай», подвижные игры на прогулке. Родители и дети проявили себя очень активно, с интересом наблюдая за происходящим. Надеемся, что данное мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.

Утренняя гимнастика в стиле «Диско»


Проведение НОД – развитие речи на тему «Мои любимые сказки»



Конструирование на тему «Шалтай-Болтай»


Прогулка



Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Дети с любопытством и вниманием отнеслись к появлению «новых» воспитателей, слушались и с удовольствием принимали участие в новых играх и развлечениях. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками. Каждый ребенок просил свою маму прийти на следующий день в «роли» воспитателя, родители с желанием и энтузиазмом хотят участвовать в подобных мероприятиях. Мы надеемся, что подобные дни станут традицией нашего детского сада.

Мини-проект- «День самоуправления» в детском саду.


Автор : Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г
Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.
1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми.









3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.

Ожидаемый результат:
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.
В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны «дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  1. создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  2. развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  3. воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Аннотация. Традиции, подобные «Дню самоуправления» , способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Проблематизация. Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок.

Целеполагание. Ребята предлагают провести «День самоуправления» - оказаться в роли сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им возможность недолго отдохнуть от дел.

Планирование. Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать» .

Реализация плана. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников, участие в родительском собрании.

На занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы по темам «Угадай профессию» , «Кому что нужно для работы» , «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад» . Проходят экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада.

После знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими сотрудниками воспитатель проводит мини-опрос детей «Кем сегодня буду я?» . В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью должность можно доверить) , дату и время проведения «Дня самоуправления» , форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта.

Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада.

Незадолго до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течении одного часа) . При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.

Презентация. По завершении проекта проводится пресс – конференция при участии педагогов и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о том, что понравилось или нет. Все вместе пробуют найти причины возможного неудовлетворения. В конце пресс – конференции участники формулируют пожелания – напутствия будущим участникам «Дня самоуправления» .

Похожие статьи