Нод по развитию речи в средней группе. Конспект нод по развитию речи в средней группе

04.08.2019

Тематическая неделя в средней группе детского сада «Зимние забавы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Задачи:
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин;
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания,памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Материал : серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 названий игрушек.
- Я знаю 5 зимних развлечений.

2. Основная часть.

Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?

Как мы назовем девочку?
- А как куклу?
- Из чего кукла сделана? Из какого материала?
- Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
- Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
- У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
- У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
- У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
Примерный рассказ.
У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
- Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)
- Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шуршишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише, тише!»

Шапка да шубка-
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.
Вопросы:
- Какой звук часто повторяется в стихах?
- Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
Знакомство детей с буквой Ш.
- На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
- Найдите и раскрасьте букву Ш.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.

Цели: вспомнить с детьми содержание сказки «Теремок», учить видеть разницу между реальностью и вымыслом, волшебством, развивать языковое чутьё, связную монологическую речь, формировать интерес к лексической стороне слова, развивать комбинаторные способности: умение составлять схему и читать её, развивать моторику, воспитывать чувство сострадания. Желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», незаполненная схема из восьми квадратов, черный маркер, квадрат картона, покрытый пластилином,10 на 10 сантиметров на каждого ребёнка, фонарь, тарелочка под горох на каждого ребёнка, изображение теремка без окон на листе А2, магнитофон, игрушки: лягушка, заяц, лиса, волк, горшок глиняный.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу.
-Посмотрите внимательно на предметы и игрушки, расположенные на столе. Какая сказка пришла к нам в гости? (Теремок).
-Объясните, как вы догадались? Какие герои и предметы помогли вам дать правильный ответ? (лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, глиняный горшок). Все ли герои здесь представлены? Назовите остальных. В какое время года происходит действие в сказке? Почему вы так решили?
-Вспомните, как начинается сказка? Куда мог ехать мужик? Зачем? Где скорее всего он потерял горшок – в деревне? В поле? На лесной дороге? Можно ли в начале сказки сказать, какой это был горшок: большой или маленький? А как вы думаете, это был волшебный горшок? Почему? Знаете ли вы другие истории о волшебных горшках? Какие?
-Кто первый прилетел в горшок – теремок? Почему горюха? Почему горевала? Как можно схематично изобразить муху?
-Кто вторым прилетел в теремок? Почему пискун? Как пищит комар? Давайте вместе с комаром проговорим чистоговорку (дети встают):
За – за – за, за – за – за,
Начинается гроза.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу,
Не гуляйте вы в грозу!
-Зачем муха пригласила жить комара к себе? Ей было скучно одной? Может быть, она видела в комаре своего защитника? Знаете ли вы сказку, где комар защитил, спас муху? Назовите. Как схематично изобразим комара?
-Кто третьим пришел к теремку? Почему норушка? Посмотрите на рисунок: что несёт на плечах мышка? Как вы думаете, что могло быть у неё в узелке?
Воспитатель подзывает детей к столу, где стоит таз с горохом, предлагает потрогать его, ощутить, какой он маленький и круглый, покатать горошины пальцами. Дети садятся.
-Как изобразим мышку на схеме?
-Кто был четвёртым героем сказки? Почему квакушка? Лягушка хочет, чтобы вы с ней сделали зарядку для язычка.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения языком.
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Поднимись, опустись.
Вправо, влево,
На бочок,
Покусайте язычок. (Два раза)
-Где в обычных условиях живёт лягушка? А чем питается? Так почему же герои пустили лягушку в теремок? Как на схеме изобразим лягушку?
-Кто пятым прибежал в теремок? Почему побегайчик? Придумайте, от-куда и куда мог бежать зайчик? Зачем ему понадобилось проситься жить вместе с мухой, комаром, мышкой и лягушкой? Где в обычных условиях живёт заяц? Может ли заяц поместиться в горшке – теремке? Или это случается только в сказке? Как изобразим зайца на схеме?
-Зайчик приготовил нам игру «Поймай зайку». Следите глазками за солнечным зайчиком.
Воспитатель фонариком светит на стену, дети следят за «солнечным зайчиком». (30 – 45 секунд).
-Кто следующим пришел в теремок? Почему сестричка? Пройдём за лисичкой (речь с движениями):
Хоровод, хоровод хлопки
Пляшет маленький народ «пружинка»
Танцевать, скакать и прыгать прыжки
Мы готовы круглый год приседания
Под кустом, под кустом наклоны вправо – влево
Кто – то с рыженьким хвостом повороты вправо – влево
Это – рыжая лисичка — прыжки на месте
Под кусточком – лисий дом присесть, погрозить пальцем
— Почему лиса остановилась возле теремка? Кто мог привлечь её внимание? Почему? А почему же впустили лису в теремок? На что надеялись? Что могли вместе делать обитатели теремка, чем заниматься? Как изобразим лису на схеме?
-Хитрая лисичка приготовила нам хитрые загадки. Отгадайте их, но будьте внимательны!

В малине понимает толк
Хозяин леса страшный…(медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…(белка)

Клубком свернулся, ну – ка тронь!
Со всех сторон колючий…(ёж)

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…(дятел)

Под луною песню петь
Сел на веточку…(медведь)

Кто вслед за лисой пришёл в теремок?
Речь с движениями:
Вот он серый волк, волк, ходьба широким шагом
Он зубами щёлк, щёлк! хлопки
А теперь и я, и ты бег мелкими шагами
Быстро прячемся в кусты! дети садятся на стулья

— Почему волка так называют? Как изобразим волка на схеме?
-Кто же последним пришёл в теремок? Почему его не пригласили войти? Что случилось с теремком? Как изобразим медведя на схеме?
-Мы вспомнили сказку «Теремок» и нарисовали схему к ней. Кто хочет рассказать сказку по схеме? (2 – 3 ребенка пересказывают с опорой на схему.)
-Посмотрите на рисунок. Что мог сказать заяц медведю? А медведь зайцу?
-А кто из животных умеет строить дом? К кому можно обратиться за помощью? Из чего можно построить дом теперь? От чего может защитить деревянный дом?
-Наши герои дружно принялись за работу. Посмотрите в подзорную трубу, как они трудятся.
-Чтобы дело спорилось быстрее, поможем нашим героям: сделаем окошки для теремка.
Дети садятся за столы. Перед каждым бархатная бумага и тарелочка.
-Вот нам и пригодился горошек, что принесла мышка.
Воспитатель высыпает горох на тарелочки.
Мы зверюшкам помогали,
Горсть горошинок достали.
-И мы возьмём горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали ещё одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь поиграем с горошком.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения:
Покатаем по ковру мелкие горошинки,
Станут ловкими у нас пальцы и ладошки. (два раза)
Дети берут заготовки – окошки и украшают их по периметру горохом.

Воспитатель обращает внимание, что горошинки надо прилеплять близко друг к другу, чтоб было красивее. Для создания соответствующей атмосферы включает негромко музыку.

По окончании работы дети прилепляют заготовки на общий теремок, а в окошки помещают обитателей.

Серенкова Евгения Дмитриевна, воспитатель
Кемеровская область, город Междуреченск

Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомительной беседы с домашним животным



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

НОД по развитию речи в средней группе

«Коровушка»

Составила:

Серенкова Е.Д.

Г. Междуреченск 2017г.

Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомительной беседы с домашним животным.

Задачи: учить составлять предложения мини рассказы, посредством наглядных и игровых методов. Пополнять и активизировать активный словарь дошкольников. Воспитывать интерес к домашнему животному.

Оборудование: письмо, посылка с молоком, карточки – модели, фланелеграф, картинка с изображением коровушки, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: приглашает детей на ковер. Ребята к нам гости пришли, посмотрите, давайте улыбнемся им и поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте». (стук в дверь)

Ой, кто же это может быть? Я сейчас посмотрю (открывает дверь, вручают письмо).

Ребята нам пришло письмо. Интересно!

Детям средней группы «Солнышко»

Ребята, а как наша группа называется?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: значит нам, ну, что прочитаем, что в нем написано. (читаем письмо)

«Здравствуйте ребята! Мы живем в поселке Камешек, недалеко от города Междуреченск. Мы рады будем с вами подружиться. Хотим, чтобы вы отгадали нашу загадку, и побольше узнали о ком в ней говорится».

Ну, что ребята будем дружить с ребятами из поселка Камешок?

Воспитатель: А загадку отгадаем? Приглашает детей присесть на стульчики.

Слушайте внимательно.

На лугу стоит гора,

У горы растут рога,

И гоняет желтых ос

Это чудо нам не ново –

На лугу стоит …..

Дети: (корова)

Воспитатель: молодцы, правильно, это корова. Выставляет картину коровы на фланелеграф.

Ребята, у каждого из вас есть имена, (опрашивает детей, вот тебя как зовут?)

Дети: Кира, Гриша Тимоша….

Воспитатель: и нашей коровушке надо дать кличку. (Уточняет), у людей имена, а у животных – кличка.

Дети: предлагают свои варианты кличек коровы. Зорька, Ночка, Буренушка…

Воспитатель: клички хорошие, а мы нашу коровушку, как назовем?

Дети: Буренушка

Воспитатель: ребята, а корова – это животное дикое или домашнее?

Дети: домашнее

Воспитатель: а почему вы считаете, что корова домашнее животное?

Дети: за ней ухаживает человек

Воспитатель: правильно, она живет рядом с человеком.

Ребята послушайте мой рассказ о коровушке (сели ровненько, приготовились слушать)

Это корова, зовут ее Буренушка, она домашнее животное. Тело у коровы широкое с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, имеются копыта, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние, по запаху они отличают съедобную траву от несъедобной. Они медлительны и спокойны.

Ребята, вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: а теперь я хочу послушать вас, на столе лежат карточки – модели, они вам помогут составить предложения о коровушке – Буренушке.

(Давайте подойдем к столу и рассмотрим карточки - модели).

Ребята вспоминайте мой рассказ и по картинкам – моделям составляйте предложения.

Дети: составляют рассказ

Воспитатель: молодцы! Ребята, а что любит есть корова?

Дети: траву, сено.

Воспитатель: правильно, а если корова любит траву, то это какое животное?

Дети: затрудняются с ответом

Воспитатель: я помогу вам с ответом- они травоядные. (Давайте вместе скажем - травоядные)

Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Что корова нам дает?»

И сметану и кефир

Сливки, ряженку и сыр

Творог, масло, простоквашу

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша

(Дети по очереди перебирают пальчики)

Ребята, чтобы четко проговаривать чистоговорки, надо размять язычок.

Приглашаю вас всех на ковер.

Ребята, вы любите сметану? (давайте представим, у нас на губах вкусная, превкусная сметана)

Кончиком языка облизываем наши губки,

А теперь вытянули губки трубочкой и показали какие они у нас чистые,

Широко открыли ротики,

Показали улыбку, постучали зубками.

Воспитатель: молодцы, размяли язычки, а теперь будем четко проговаривать чистоговорки.

Слушайте, а потом вместе будем повторять:

Ас – ас-ас

Дед корову пас;

У коровы есть рога;

И копыта на ноге.

Воспитатель: молодцы, ребята, у коровы есть еще часть тела, мы с вами о нем не говорили. Посмотрите на картинку – модели, на картинке коровушка – Буренушка, что это?

Дети: отвечают

Воспитатель: у коровы – это вымя. С вымени выцеживают молоко.

Я предлагаю вам посмотреть видео – сюжет «Как хозяйка из поселка Камешек доит свою корову».

(Коллективный просмотр)

Воспитатель: ребята, интересный сюжет?

Дети: отвечают

Воспитатель: А у быка есть вымя?

Дети: ……

Воспитатель: Правильно сказать, у быка нет вымени.

(Приглашаю вас размяться)

Физкультминутка «Бычок»

Маленький бычок (присели, встали)

Желтенький бочок (наклоны в стороны)

Ножками ступает (топаем на месте)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища направо, правую прямую руку в сторону).

Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища влево, левую прямую руку в сторону)

Скучно одному, му-му-му (наклониться вниз и помахать вытянутыми руками).

Воспитатель: Молодцы, размялись. Приглашаю вас присесть на стульчики. (Стук в дверь)

Кто же это может быть?

Открывается дверь. Вам посылка.

Ребята, интересно, что в не, посмотрим?

(На ковре вместе открываем посылку)

Да, это же молоко в банке. Ребята, а вот и записка.

«Ребята, это вам гостинец от нашей коровки с поселка Камешек. Угощайтесь!»

Воспитатель: Ребята, нам надо наших друзей поблагодарить.

Давайте, мы им тоже отправим письмо. Помогите мне, что мы им напишем.

Дети: Спасибо за молоко. Нам понравилось, как хозяйка доит корову…

Воспитатель: записывает ответы детей.

Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать, играть. А, что вам понравилось расскажите дома маме, папе, братику или сестренке.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Поможем сказочным предметам".

Задачи:
1. Активизировать словарь детей словами берлога, хитрая, рыжая.
2. Обогащать словарь словами лычки, лапти.
3. Дать представление об изготовлении старинной обуви –лапти.
4. Познакомить с фольклорным жанром – потешка.
5. Отрабатывать произношение шипящего звука Ш в процессе проговаривания скороговорки.
6. Актуализация знаний детей о домиках лесных жителей.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в группу (корзина стоит в группе, в ней лежат предметы: скалочка, пирожки, три чашки.) Дети с гостями здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.А я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней находятся предметы из разных сказок, которые потерялись. Каждый предмет нужно вернуть в свою сказку. Для этого нужно вспомнить, кому принадлежат эти предметы и как называется сказка. Вы готовы к такому заданию?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места, будем рассматривать предметы. А вот и первый предмет. Что это, ребята?
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Правильно, вы сказали. А из какой сказки эта скалочка?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Кому она принадлежала?
Дети: Лисе.
Воспитатель: Правильно. А какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А вы помните стихи про лису? Не помните? А я знаю интересную потешку про лису, потешка-это маленький, весёлый стих, послушайте её.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,

Лиса лапти сплела.
Ребята, где ходила лиса?
Дети: По лесу.
Воспитатель: Давайте скажем словами из потешки: лиса по лесу ходила (повторяют) Дальше говорится о том, что лиса песни выводила. А выводила, значит красиво их пела. Давайте повторим эти слова: звонки песни выводила (повторяют). Что же дальше делала лиса? А лиса лычки драла. Лычки –это полоски коры с дерева, она их драла, значит обдирала. А из этих полосок она плели лапти. А лапти – это старинная обувь. Посмотрите, я принесла вам лапти. Вот такую обувь носили очень давно. (рассматривают лапти) А теперь послушайте потешку ещё раз. (проговариваю) Я попрошу девочек проговорить её вместе со мной, а мальчики послушают и постараются запомнить. (девочки повторяют) А теперь мальчики повторят потешку (мальчики повторяют). А теперь все вместе проговорим потешку. Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть на другой предмет. (достаю чашки) Что это?
Дети: Чашечки.
Воспитатель: А чашки одинаковые по размеру?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: В какой сказке были сразу три чашки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Как звали медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Кто ел из чашки чуть меньшего размера?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А чья же была самая маленькая чашечка?
Дети: Мишуткина.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех героев назвали правильно. А мне очень хочется, чтобы вы запомнили скороговорку про мишутку. Послушайте:
Шапка и шубка, вот и весь мишутка.
Давайте проговорим её вместе со мной в медленном темпе. (проговаривают)
А теперь повторим скороговорку медленно, но немного громче. (проговаривают) А теперь проговорим её шёпотом. (проговаривают)
Запомнили скороговорку? Молодцы, вы очень старались. Пора вернуться к корзинке. Какие предметы в ней остались? (достаю пирожки) Что это?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: В какой же сказке были такие румяные и вкусные пирожки? Кто же их спёк для бабушки и дедушки?
Дети: Сказка "Маша и медведь".
Воспитатель: Правильно. А какие слова повторял медведь, когда шёл по лесу?
Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель: Правильно, а Маша что ему отвечала?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.
Воспитатель: А давайте поиграем в эту сказку, выберем медведя и Машу. Хотите? Только нужно грубым голосом изображать медведя. (выбирают героев, маску и платок надевают и показывают отрывок) Молодцы, ребята, вы очень хорошо изображали героев сказки. А у меня есть интересная игра про медведя, хотите поиграть? Игра называется «Ты медведя не буди». Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения. (выбирают медведя, надевают маску)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег (идут по кругу)

И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (идут в другую сторону)

А под ёлкой спит медведь (показывают)
Тише, тише, не буди, (пальчиком грозят)
Сядь на место, не шуми (садятся на корточки).

Давайте ещё раз поиграем, если запомнили слова, то повторяйте вместе со мной. (Выбирают медведя, играют ещё раз) Ребята, а почему мы не разбудили медведя?
Дети: Мы тихо ходили.
Воспитатель: А в настоящем лесу что сейчас медведи делают, спят или гуляют по лесу? Да, ребята, летом медведь ел ягоды, мёд, а когда наступает зима, он спит. Правильно говорят, он впадает в спячку, спит. А как называется его зимний домик? Давайте найдём домик, где спит медведь. (Подойдите к мольберту, показ картинки) Как вы думаете, чей это домик, кто в нём спит зимой? Это гнездо, в нём спит птичка. А это нора, в ней спит лиса. А в этом домике может спать медведь? Этот домик называется берлога. А теперь давайте заглянем в корзину, есть там ещё предметы?
Дети: Нету.
Воспитатель: Подойдите к столу, ребята. Здесь живут сказки (расставляю картинки) Давайте в сказки вернём все предметы. Возьмите каждый себе по одному предмет и верните его в сказку. (дети берут каждый предмет и ставят возле картинки)
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Мы все вместе возвращали предметы из сказок, которые потерялись. Что было самым трудным? Что вам запомнилось? Да, вы были очень дружными, поэтому быстро возвратили предметы. Про таких ребят говорят: Один за всех, и все за одного.
Молодцы, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам большое, до свидания.

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). НОД по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»), игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с стручками бобов для выкладывания, бобовые зерна, карандаши, раскраски.

1.Вводная часть

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
- Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок).
Воспитатель: - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
-Кто же это?
Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
В тарелках на столах стоят бобы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).
Воспитатель: Бобы, как и горох растут в стручках.
Детям раздаются изображения стручков с бобами.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?
Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.
Воспитатель достает книжку из коробочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?
(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)






Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся, Трясут плечами
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)
Воспитатель: - Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка»,«Маша и медведь»)




Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

Похожие статьи