Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера. Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
- Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
- Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
- Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
- Знакомство с условными обозначения в оригами.
- Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
- «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
- «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
- «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
- «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
- «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
- «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
- «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
- «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
- Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
- Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
- Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
- «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
- Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
- «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
- «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
- Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
- Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
- «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.
Лепка, аппликация, конструирование.
Воспитатель Богданова О.В.
Вид деятельности |
Цели и задачи |
Методическое обеспечение |
|||
сентябрь |
«Корзина с грибами» |
Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов. |
Книжки - раскраски: «Грибы». |
||
«Овощи и фрукты на тарелке» |
Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности. |
Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты». Муляжи овощей и фруктов. |
|||
Аппликация |
«Осенний букет» |
Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем. |
Осенний букет из листьев. Рассматривание осенних листьев. |
||
«Натюрморт» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов. |
Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт». Дидактическая игра: «Составь натюрморт». |
|||
Конструирование |
«Корзинка» |
Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов. |
Рассматривание различных корзин. Схема поделок. |
||
«Коробка» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой. Закреплять навыки складывания по схеме. |
Схемы поделок оригами. Книга «Оригами в детском саду». |
|||
«Лесная композиция» |
Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию. |
Рассматривание открыток с композициями из природного материала. |
|||
«Самолёт» |
Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов. Рассматривание моделей самолётов. |
|||
Аппликация |
«Корзина с грибами» |
Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем. |
Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина». Демонстрационный материал по теме: «Грибы». |
||
Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань. Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме. |
Школа дизайна. Демонстрационный материал: «Декоративные цветы». Рассматривание тканей с декоративным узором. |
||||
Конструирование |
«Самолёт» |
Техника: оригами. Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро. |
Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт». Схемы построек. |
||
«Кораблик» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата. Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания. |
Рассматривание схем - построек из бумаги. |
|||
«Ваза для цветов» |
Закреплять навыки лепки из целого куска. Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой. Закреплять навыки сглаживания поверхности. |
Рассматривание ваз различной формы. Дидактическая игра: «Составь вазу». |
|||
«Человек» |
Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт». Дидактическая модель: «Человек». |
|||
Аппликация |
«Глобус» |
Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом. |
Рассматривание карт земного шара и глобуса. Дидактический материал по теме: «Материки и континенты». Настольная игра: «Солнечная система». |
||
«Ваза с цветами» |
Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно. |
Демонстрационный материал по теме: «Цветы». Книжки - раскраски. Дидактическая игра: «Составь букет». Рассматривание искусственных цветов. |
|||
Конструирование |
«Закладка для книг» |
Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение. |
Рассматривание различных видов закладок. Демонстрационный материал по теме: «Дизайн». Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку». |
||
«Коробка с крышкой» |
Техника: оригами. Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки. |
Использование схемы. Рассматривание конструкции коробки. Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки. |
|||
«Посуда» |
Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали. Украшать посуду налепным узором. |
Рассматривание керамической посуды с налепным узором. |
|||
«Сервиз» |
Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает. |
Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз». Рассматривание чайного сервиза. |
|||
Аппликация |
«Узор на полосе» |
Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов. Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой. |
Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Подбери узор» |
||
«Узор в круге» |
Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором. |
Демонстрационный материал по теме: «Хохлома». Рассматривание хохломской посуды. Дидактическая игра: «Русский сувенир». |
|||
Конструирование |
«Ёлочные игрушки» |
Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал. Развивать фантазию. |
Мастерская дизайна. Рассматривание ёлочных игрушек. Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации. |
||
Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу. |
Схемы постройки. Рассматривание модели ёлки из настольного театра. |
||||
«Герои сказки» |
Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал. |
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра. Рассматривание игрушек - животных. |
|||
«Телефон» |
Учить моделировать предметы. Развивать фантазию, выдумку. Навыки лепки из целого куска пластилина. |
Мастерская дизайна. Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя. |
|||
Аппликация |
«Мобильный телефон» |
Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы. Закрепление навыков работы с клеем. |
Мастерская дизайна. Рассматривание моделей телефонов. Творческая игра: «Салон связи». |
||
«Новогодний карнавал» |
Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом. |
Рассматривание кукол в карнавальных костюмах. Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника. |
|||
Конструирование |
«Модели транспорта» |
Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба. Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта. |
Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта». Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта. Шаблоны - обводки с видами транспорта. Модель дороги для развития настольной игры. |
||
«Кухонная посуда» |
Продолжать учить лепить посуду различного вида. Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды. |
Демонстрационный материал по теме: «Посуда». Рассматривание кухонной посуды. Дидактическая игра: «Кухня». |
|||
«Солдат» |
Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме. Закрепление навыков лепки из целого куска. Выделение характерных особенностей одежды. |
Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии». Рассматривание игрушечных Солдатов. Книжки - раскраски: «Военная техника». |
|||
Аппликация |
«Украсим посуду узором» |
Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи. |
Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись». Дидактическая игра: «Составь узор». Посещение музея, рассматривание глиняной посуды. |
||
«Праздничная открытка» |
Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию. |
Демонстрационный материал по теме: «Российская символика». Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник. |
|||
Конструирование |
«Розетка» |
Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза». |
Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами. Инструктаж по ОБЖ. |
||
«Сердечко» |
Техника: оригами. Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы. |
Схемы поделок. |
|||
Закрепление навыков лепки птиц. Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье). |
Иллюстрации к произведениям В. Бианки, Е. Чарушина. Демонстрационный материал |
Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе
Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »
в старшей группе .
Старший воспитатель : Волгина Н. И.
МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым
Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к конструированию .
Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА
Ход занятия:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).
Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят ,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград) .
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места) .
Мы с вами рисовали гроздья винограда.
Как мы их рисовали?
А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)
Почему надо брать именно такие цвета?
(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)
Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда
Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу) .
Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения) .
Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.
Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :
1. тарелка (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками
3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .
Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
Публикации по теме:
Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.
«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.
Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.
Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.
Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"
Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группыТема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани
Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.
Назначение работы:
работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:
Материал:
трафареты деталей
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.
1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
4. Рукава приклеиваем к сарафану.
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.
А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!