Речевой уголок в детском саду в детском саду. принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала. Речевой уголок во второй младшей группе «Змейка-говорушка Речевой уголок 2 младшая группа

01.07.2020

Надежда Николаевна Нехорошева

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок , представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр , пособий для развития речи , мелкой моторики. Это массажные мячи, ветерок, для развития речевого дыхания , мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница. В нашем уголке много сделано руками родителей, это тактильная книга, где есть бабочка на молнии внутри которой спрятался шнурочек с подвижными бусинами,дети учатся растёгивать молнию и пальчиками приводят в движение бусины. Липучки с разными фигурами,красные яблоки с клёпочками и червячком- бусинами. Мы с детьми с большим удовольствием пользуемся книгой,каждый раз открывая для детей что-то новое. Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук,что приводит к активизации речевого центра, шнурочком и рукавочком,который помогает детям закреплять умения надевать кофточку.. Подушка полянка, где мы собираем букет из цветочков с помощью липучек,с их помощью дети проговаривают и запоминают цвета. С большим удовольствием мы играем в «тучку» ,которая помогает нам развивать речевое дыхание ,вызывает положительные эмоции,так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года,т. к зимой здесь снежинки,весной зелёные листочки,летом цветочки,осенью желтые листочки.

Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами,с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. Для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты, для развития дыхания есть бутылочки с наполнителями, для развития речевого дыхания так же есть самодельные ветерки «подуй на бабочку» , «шарики» .

Публикации по теме:

«Уголок России - Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

«Экспериментальный уголок» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей. В ходе опытной деятельности.

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.

Остапова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 67
Населённый пункт: город Киселевск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья из опыта работы.
Тема: ""Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"".
Дата публикации: 14.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Организация предметно-развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ. Важная составляющая в развитии речи младших дошкольников - это создание предметно-развивающей речевой среды. В своей группе строим предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС. Одним из условий полноценного речевого развития является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной. 2. Трансформируемой. 3. Полифункциональной 4. Вариативной. 5. Доступной. 6. Безопасной. В 1-й младшей группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные картинки с доступным для детей сюжетом,книги для чтения и рассматривания. Во 2-й младшей группе можно уже выделить отдельную зону с играми и материалами по развитию речи. Это наборы сюжетных картинок, предметные картинки, дидактические игры, игрушки для развития мелкой моторики, художественная литература, различные виды театра. Театр - это один из любимых видов деятельности детей. Наши дети умеют драматизировать сказки: “Теремок”, “Курочка Ряба”,’Репка” и др. Широко используем театр кукол бибабо,пальчиковый театр и театр на фланели. Театральная деятельность способствует развитию интонационной выразительности
речи, вызывает положительные эмоции, интерес к перевоплощению. В музыкальном уголке собраны различные музыкальные инструменты,помогающие развивать музыкальный слух детей. Используем их в дидактических играх “Послушаем, что слышно”, “Угадай, что звучит”, “Громче-тише постучи”.
Дети охотно играют на музыкальных инструментах и в подвижные игры с их использованием, например, “Жмурка с колокольчиком”, “Веселый бубен”. В группе создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики,тактильных ощущений,зрительного восприятия,слуховых анализаторов, обоняния и развития всех психических процессов. Здесь собраны крупные мозаики,
пазлы, пирамидки, игрушки-вкладыши, шнуровки, трафареты и др. В группе оформлен книжный уголок. Разнообразные художественные произведения оказывают большое влияние на развитие речи детей. Знакомим детей со сказками, рассказами, беседуем о прочитанном, учим стихотворения. Дети самостоятельно
рассматривают иллюстрации в книгах. Для развития правильного физиологического дыхания используем такие игрушки и тренажеры, как: вертушки, дудочки, надувные шарики,султанчики, бабочки, снежинки, листочки на ниточках, мыльные пузыри. Немаловажную роль в речевом развитии имеет взаимодействие с музыкальным работником на музыкальных занятиях. Танцы, игры с пением, музыкальные упражнения, развивают у детей внимание к речи, т.к. они должны выполнять те или иные действия, движения в соответствии с инструкцией взрослого. Разучивание и пение песенок развивает речь, а игра на музыкальных инструментах - слуховое
восприятие детей. На занятиях по физкультуре, при подборе подвижных игр,физкультурный работник учитывает тему,которую дети изучают в данный момент. Например: тема “Транспорт” - подвижные игры “Воробушки и автомобиль”, “Самолеты”, “Поезд”; тема ”Весна” - “Птички в гнездышках”, “Солнышко и дождик”; тема “Домашние птицы”,значит игры
“Наседка и цыплята”, “Петушок” и т.д. Значительным фактором в развитии речевой среды является работа с родителями. Для них предлагается следующая развивающая зона - приёмная, целью которой является создание единого общества педагогов и родителей.
Она включает в себя: 1. Информационные стенды с рекомендациями педагогов, консультациями, памятками. 2. Папки-раскладушки с рекомендациями по организации режима, досуга детей, материалы для игр и домашних заданий. Для больших возможностей развития речи малышей нами была создана картотека физминуток, мирилок, стихов, чистоговорок, пальчиковых игр, которые мы активно применяемых в динамических паузах, на занятиях, в утреннее время, перед
обедом, полдником и др. режимных моментах - умывании, одевании, подготовке ко сну. Богатые возможности для развития речи имеют сюжетные картинки и настольно- печатные игры. Они позволяют учить детей правильно называть, изображенные предметы, группировать предметы по форме, размеру, назначению.
Для своевременного развития речи надо как можно раньше приучать детей к совместной игре. Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений, в которых происходит их непосредственное речевое общение. Игровые уголки оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учётом возрастных особенностей детей.. В заключение хочу сказать, что построение предметной среды - это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, организационную, коммуникативную функции.

Речевой уголок 2 младшей группы «Пчелка»

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи, в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняют друг друга.

Главными героями уголка является «Волшебная змейка». «Веселый Петрушка»

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

Артикуляционной моторики "Волшебная-змейка" , альбом "Веселый язычок" с картотекой артикуляционных упражнений предметные картинки-опоры, зеркала на подгруппу детей,)

В уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Бабочка на цветочке», «Осенние листочки», а также есть «Ветрячки», «Мыльные пузыри»,

Для развития связной речи, мы используем мнемотаблиц и схемы - моделей: расскажи сказку, расскажи об овоще и фрукте, расскажи о животном, времена года. Наборы предметных и сюжетных картинок: «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», Времена года»; дидактические игры и пособия: «Профессии», «чей хвост?», «овощи и фрукты», «Животные и птицы», «паровозик для зверят», «парные картинки», «Лесное домино», «Сказочное домино», «Найди тень», «Кто что ест», «Расскажи сказку», а также книжкки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки,

Кубики-лото. Очень многофункциональная игра направлена на обогащение и закрепление словарного запаса. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое.

Для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастик и, всем известна игра "Чудесный мешочек ", когда ребенку предлагается опустить руку в мешочек и достать определенный предмет. Целью этой игры была, в основном, развитие тактильных ощущений. Мы решили немного разнообразить эту игру и вместо простого мешка сделали «Веселого Петрушку» В рукава петрушки нужно просунуть руку и найти предлагаемый предмет, найти две одинаковые игрушки, просто накормить петрушку только фруктами или только овощами, найти предмет определенной геометрической фигуры, достать предмет и описать его, достать персонаж из сказки и определить откуда он, описать его характер, угадай предмет, которого не стало и т. Д.

Игры с прищепками, животные-бродилки для пальчиков и моталочки "мышки".

Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков, чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски.

Материал по звукоподражанию: «Звуковые диски», «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты, дид.игра «Чей голос?»

Активно используем в речевом уголке предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.

Спасибо за внимание!

яна тимошина

речевой уголок во второй младшей группе "змейка говорушка

Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Мастерская змейка -говорушка » , в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками , что прекрасно дополняет друг друга.

Главным героем уголка является «Змейка "

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание , создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

В этом уголке , для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры : «Бабочка на цветочке» , «Тучка» , «Осенние листочки» , «Бабочки» , «Футбол» , «Прожорливые ягоды» , а также есть «Ветрячки» , «Мыльные пузыри» , «Ватные шарики» .

1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели) : «Мамы и детки» , «Мебель» , «Инструменты» , Дикие животные», «Домашние животные» , «Птицы» , «Насекомые» , «Овощи» , «Фрукты» , «Ягоды» , «Грибы» , «Профессии» , Времена года»; дидактические игры и пособия : «Профессии» , «Времена года» , «Чей домик?» , «Где моя мама?» , «Любимая сказка» , «Что к чему?» , «Цвет» , «Мир животных» , «Дары природы» , «Часть и целое» , «Что из чего сделано?» , «Живая природа» ; а также книжки-ки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.

2. Пособия по развитию мелкой моторики :, грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко» , «Ёжик» , шнуровка, мелкие игрушки (киндеры, картотека пальчиковых игр.

3. Материал по звукоподражанию :, «Шумовые инструменты» , детские музыкальные инструменты, дид. игра «Чей голос?»

4. Игры и пособия по автоматизации звуков : чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра : пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.

5. Игры по лексике и грамматике : предметные картинки по лексическим темам.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка , так как драматизация способствует развитию связной речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Спортивный уголок во второй младшей группе. Воспитатели второй младшей группы Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна.

В нашем Детском саду прошел смотр-конкурс театральных ширм среди возрастных групп. Задачи смотра-конкурса: - способствовать повышению.

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Воспитателем был создан уголок ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,с целью закрепления важности знания ПДД с малых лет. В данном уголке расположен.

Похожие статьи