Надежда Николаевна Нехорошева
С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок , представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр , пособий для развития речи , мелкой моторики. Это массажные мячи, ветерок, для развития речевого дыхания , мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница. В нашем уголке много сделано руками родителей, это тактильная книга, где есть бабочка на молнии внутри которой спрятался шнурочек с подвижными бусинами,дети учатся растёгивать молнию и пальчиками приводят в движение бусины. Липучки с разными фигурами,красные яблоки с клёпочками и червячком- бусинами. Мы с детьми с большим удовольствием пользуемся книгой,каждый раз открывая для детей что-то новое. Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук,что приводит к активизации речевого центра, шнурочком и рукавочком,который помогает детям закреплять умения надевать кофточку.. Подушка полянка, где мы собираем букет из цветочков с помощью липучек,с их помощью дети проговаривают и запоминают цвета. С большим удовольствием мы играем в «тучку» ,которая помогает нам развивать речевое дыхание ,вызывает положительные эмоции,так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года,т. к зимой здесь снежинки,весной зелёные листочки,летом цветочки,осенью желтые листочки.
Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами,с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. Для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты, для развития дыхания есть бутылочки с наполнителями, для развития речевого дыхания так же есть самодельные ветерки «подуй на бабочку» , «шарики» .
Публикации по теме:
«Уголок России - Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.
«Экспериментальный уголок» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей. В ходе опытной деятельности.
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.
Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.
Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.
Остапова Галина Ивановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с 67
Населённый пункт:
город Киселевск, Кемеровская область
Наименование материала:
Статья из опыта работы.
Тема:
""Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"".
Дата публикации:
14.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
Организация предметно-развивающей речевой
среды в младшей группе по ФГОС ДОУ.
Важная составляющая в развитии речи младших дошкольников - это создание
предметно-развивающей речевой среды. В своей группе строим предметно-
пространственную среду в соответствии с ФГОС.
Одним из условий полноценного речевого развития является грамотно
организованная развивающая предметно-пространственная среда. Среда должна
быть:
1.
Содержательно-насыщенной.
2.
Трансформируемой.
3.
Полифункциональной
4.
Вариативной.
5.
Доступной.
6.
Безопасной.
В 1-й младшей группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные
картинки с доступным для детей сюжетом,книги для чтения и рассматривания.
Во 2-й младшей группе можно уже выделить отдельную зону с играми и
материалами по развитию речи.
Это наборы сюжетных картинок, предметные картинки, дидактические игры, игрушки
для развития мелкой моторики, художественная литература, различные виды театра.
Театр - это один из любимых видов деятельности детей. Наши дети умеют
драматизировать сказки: “Теремок”, “Курочка Ряба”,’Репка” и др.
Широко используем театр кукол бибабо,пальчиковый театр и театр на фланели.
Театральная деятельность способствует развитию интонационной выразительности
речи, вызывает положительные эмоции, интерес к перевоплощению.
В музыкальном уголке собраны различные музыкальные инструменты,помогающие
развивать музыкальный слух детей. Используем их в дидактических играх
“Послушаем, что слышно”, “Угадай, что звучит”, “Громче-тише постучи”.
Дети охотно играют на музыкальных инструментах и в подвижные игры с их
использованием, например, “Жмурка с колокольчиком”, “Веселый бубен”.
В группе создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой
моторики,тактильных ощущений,зрительного восприятия,слуховых анализаторов,
обоняния и развития всех психических процессов. Здесь собраны крупные мозаики,
пазлы, пирамидки, игрушки-вкладыши, шнуровки, трафареты и др.
В группе оформлен книжный уголок. Разнообразные художественные произведения
оказывают большое влияние на развитие речи детей. Знакомим детей со сказками,
рассказами, беседуем о прочитанном, учим стихотворения. Дети самостоятельно
рассматривают иллюстрации в книгах.
Для развития правильного физиологического дыхания используем такие игрушки и
тренажеры, как: вертушки, дудочки, надувные шарики,султанчики, бабочки, снежинки,
листочки на ниточках, мыльные пузыри.
Немаловажную роль в речевом развитии имеет взаимодействие с музыкальным
работником на музыкальных занятиях. Танцы, игры с пением, музыкальные
упражнения, развивают у детей внимание к речи, т.к. они должны выполнять те или
иные действия, движения в соответствии с инструкцией взрослого. Разучивание и
пение песенок развивает речь, а игра на музыкальных инструментах - слуховое
восприятие детей.
На занятиях по физкультуре, при подборе подвижных игр,физкультурный работник
учитывает тему,которую дети изучают в данный момент. Например: тема “Транспорт” -
подвижные игры “Воробушки и автомобиль”, “Самолеты”, “Поезд”; тема ”Весна” -
“Птички в гнездышках”, “Солнышко и дождик”; тема “Домашние птицы”,значит игры
“Наседка и цыплята”, “Петушок” и т.д.
Значительным фактором в развитии речевой среды является работа с родителями.
Для них предлагается следующая развивающая зона - приёмная, целью которой
является создание единого общества педагогов и родителей.
Она включает в себя:
1.
Информационные стенды с рекомендациями педагогов, консультациями,
памятками.
2.
Папки-раскладушки с рекомендациями по организации режима, досуга детей,
материалы для игр и домашних заданий.
Для больших возможностей развития речи малышей нами была создана
картотека физминуток, мирилок, стихов, чистоговорок, пальчиковых игр, которые мы
активно применяемых в динамических паузах, на занятиях, в утреннее время, перед
обедом, полдником и др. режимных моментах - умывании, одевании, подготовке ко сну.
Богатые возможности для развития речи имеют сюжетные картинки и настольно-
печатные игры. Они позволяют учить детей правильно называть, изображенные
предметы, группировать предметы по форме, размеру, назначению.
Для своевременного развития речи надо как можно раньше приучать детей к
совместной игре. Игровой центр позволяет создавать условия для творческой
деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации
игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений, в которых происходит их
непосредственное речевое общение. Игровые уголки оснащены атрибутами для
сюжетно-ролевых игр с учётом возрастных особенностей детей..
В заключение хочу сказать, что построение предметной среды - это внешнее
условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную
деятельность ребёнка и должна выполнять образовательную, воспитывающую,
организационную, коммуникативную функции.
Речевой уголок 2 младшей группы «Пчелка»
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи, в соответствии с возрастом и интересом детей.
Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняют друг друга.
Главными героями уголка является «Волшебная змейка». «Веселый Петрушка»
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
Артикуляционной моторики "Волшебная-змейка" , альбом "Веселый язычок" с картотекой артикуляционных упражнений предметные картинки-опоры, зеркала на подгруппу детей,)
В уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Бабочка на цветочке», «Осенние листочки», а также есть «Ветрячки», «Мыльные пузыри»,
Для развития связной речи, мы используем мнемотаблиц и схемы - моделей: расскажи сказку, расскажи об овоще и фрукте, расскажи о животном, времена года. Наборы предметных и сюжетных картинок: «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», Времена года»; дидактические игры и пособия: «Профессии», «чей хвост?», «овощи и фрукты», «Животные и птицы», «паровозик для зверят», «парные картинки», «Лесное домино», «Сказочное домино», «Найди тень», «Кто что ест», «Расскажи сказку», а также книжкки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки,
Кубики-лото. Очень многофункциональная игра направлена на обогащение и закрепление словарного запаса. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое.
Для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастик и, всем известна игра "Чудесный мешочек ", когда ребенку предлагается опустить руку в мешочек и достать определенный предмет. Целью этой игры была, в основном, развитие тактильных ощущений. Мы решили немного разнообразить эту игру и вместо простого мешка сделали «Веселого Петрушку» В рукава петрушки нужно просунуть руку и найти предлагаемый предмет, найти две одинаковые игрушки, просто накормить петрушку только фруктами или только овощами, найти предмет определенной геометрической фигуры, достать предмет и описать его, достать персонаж из сказки и определить откуда он, описать его характер, угадай предмет, которого не стало и т. Д.
Игры с прищепками, животные-бродилки для пальчиков и моталочки "мышки".
Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков, чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски.
Материал по звукоподражанию: «Звуковые диски», «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты, дид.игра «Чей голос?»
Активно используем в речевом уголке предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.
Спасибо за внимание!
яна тимошина
речевой уголок во второй младшей группе "змейка говорушка
Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Мастерская змейка -говорушка » , в соответствии с возрастом и интересом детей.
Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками , что прекрасно дополняет друг друга.
Главным героем уголка является «Змейка "
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :
1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)
2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание , создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке , для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры : «Бабочка на цветочке» , «Тучка» , «Осенние листочки» , «Бабочки» , «Футбол» , «Прожорливые ягоды» , а также есть «Ветрячки» , «Мыльные пузыри» , «Ватные шарики» .
1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели) : «Мамы и детки» , «Мебель» , «Инструменты» , Дикие животные», «Домашние животные» , «Птицы» , «Насекомые» , «Овощи» , «Фрукты» , «Ягоды» , «Грибы» , «Профессии» , Времена года»; дидактические игры и пособия : «Профессии» , «Времена года» , «Чей домик?» , «Где моя мама?» , «Любимая сказка» , «Что к чему?» , «Цвет» , «Мир животных» , «Дары природы» , «Часть и целое» , «Что из чего сделано?» , «Живая природа» ; а также книжки-ки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
2. Пособия по развитию мелкой моторики :, грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко» , «Ёжик» , шнуровка, мелкие игрушки (киндеры, картотека пальчиковых игр.
3. Материал по звукоподражанию :, «Шумовые инструменты» , детские музыкальные инструменты, дид. игра «Чей голос?»
4. Игры и пособия по автоматизации звуков : чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра : пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.
5. Игры по лексике и грамматике : предметные картинки по лексическим темам.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка , так как драматизация способствует развитию связной речи.
Публикации по теме:
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.
Спортивный уголок во второй младшей группе. Воспитатели второй младшей группы Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна.
В нашем Детском саду прошел смотр-конкурс театральных ширм среди возрастных групп. Задачи смотра-конкурса: - способствовать повышению.
В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку.
Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.
Воспитателем был создан уголок ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,с целью закрепления важности знания ПДД с малых лет. В данном уголке расположен.