Сценарий новогоднее путешествие по мультфильмам. Сценарий новогоднего представления для детей "Как Барбоскины Новый год спасали". Песня: «Кая и Герды»

05.11.2020

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Мультяшки приходят в гости - сценарий детского праздника Действующие лица

Мульти-Пульти

Реквизит

Изображения мультипликационных героев : Шрека, Дюймовочки, кота Леопольда, Тома и Джерри, Винни-Пуха,

Листочки с именами мультяшных персонажей,

DVD с мультфильмами,

Медали с именем Мульти-Пульти.

В комнату входит Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я

— Мульти-Пульти. Когда-то меня выдумал один художник, он хотел сделать меня главным героем своего мультфильма, но, увы... Скоро он придумал другого персонажа, а обо мне забыл.

В ваш мир я попал случайно. Мое постоянное место жительства

— страна Мультимилитрямния.

У нас там очень весело. Можно встретить героев любого мультфильма... Кстати, сейчас мы с вами и попробуем их повстречать. А знаете, как? Дети: Нет.

Мульти-Пульти: Я буду загадывать вам загадки о мультяшках, а вы их отгадывать. Договорились?

Дети : Договорились!

Мульти-Пульти:

Он толстый, зеленый,

Немного смешной,

В Фиону влюбленный.

Ну, кто он такой?

Мульти-Пульти вешает на стену изображение Шрека. Ребенок за каждый верно угаданный ответ получает сладкий приз.

Мульти-Пульти:

Ее судьба сложна и непроста,

Невестою была она Крота.

Хотели с Жабой повенчать ее,

Но счастье с эльфом встретила свое.

(Дюймовочка)

Мульти-Пульти вешает изображение Дюймовочки.

Мульти-Пульти:

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!».

(кот Леопольд)

На стене вывешивается изображение кота Леопольда.

А вот еще один кот

— другой,

Он вроде не добрый, но и не злой.

Вся жизнь его

— гонки за маленькой мышкой,

С которой плетут друг на друга интрижки.

(Том и Джерри)

На стене вывешивается изображение Тома и Джерри.

Он ходит в гости по утрам.

Где мед он тут как тут,

Тарам-тарам-тарам-тарам...

Ну, как его зовут?

(Винни-Пух)

Молодцы! Все мои загадки отгадали. А мультяшки уже с нами—вот они! (Указывает на развешанные на стене изображения.) В нашей мультяшной стране есть злые персонажи, а есть добрые, есть веселые, а есть грустные, есть толстые, а есть худенькие.

Вот задание от мультипликационного Шрека.

Мульти-Пулыпи переворачивает лист с изображением Шрека и читает задание, написанное на обратной стороне: «Поиграйте в игру "Такие разные мультяшки"».

Игра «Такие разные мультяшки»

Ведущий называет персонажа и описывает его. Например, «добрый. Айболит».

Следующий участник должен назвать другого персонажа с противоположной характеристикой. В данном случае

— «злой Бармалей». Игра идет на выбывание. Тот, кто не может придумать ответ,

Выбывает.

После каждой игры, выигравший участник получает Мульти-Пульти круглую медаль с его именем.

Мульти-Пульти: Да, вы много знаете персонажей из Муль-тимилитрямнии. Я рад, что вы такие сообразительные. А помните ли вы «Сказку о Мертвой Царевне и семи богатырях»?

Дети : Да, ее написал Пушкин.

Мульти-Пульти: Верно. А как злая мачеха прикинулась доброй старушкой, просящей подаяния, помните? Дети: Да.

Мульти-Пульти: В нашей стране почти все обладают волшебной силой. И часто превращаются то в одного персонажа, то в другого. Так сразу и не поймешь, от кого ждать беды, а кому можно верить.

Так вот, чтобы узнать, умеете ли вы превращаться в мультяшек, Дюймовочка приготовила вам следующее задание.

Мульти-Пульти переворачивает лист с изображением Дюймовочки и на его обороте читает правила игры.

Игра «Изобрази мультипликационного героя»

Все участники получают листочки с именами мультипликационных персонажей. О том, кому какое имя досталось, говорить нельзя. Далее каждый изображает своего героя. Задача остальных

— догадаться, какой перед ними персонаж. Те, кто быстрее всех отгадывают показанного героя, получают медали от Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Это очень хорошо, что вы умеете перевоплощаться. Сможете стать злыми, если вдруг понадобится. Или не хотите быть злыми? Дети: Не хотим!

Мульти-Пульти: И правильно! Потому что зла и,так достаточно. А вот добро нужно делать постоянно, каждый день. Вспомните-ка мультфильм, где герои всем помогали.

Дети называют несколько мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь», «Мешок яблок» и т. д.).

Мульти-Пульти: Умницы! А сейчас вы вместе со мной окажетесь в мультфильме... Не скажу, в каком. Попробуйте догадаться.

Зима. Злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за цветами. Бедная девочка бродит по заснеженному лесу и случайно выходит на поляну, где у костра сидят 12 человек.

Дети отгадывают мультфильм «Двенадцать месяцев».

Мульти-Пульти: Правильно. Помните мультфильм про 12 месяцев по сказке С. Я. Маршака? А вот следующий наш гость кот Леопольд предлагает вам попутешествовать по мультфильмам самостоятельно.

Мульти-Пульти читает задание от кота Леопольда и проводит игру.

Игра «Путешествие по любимым мультфильмам»

С помощью считалки выбирается ведущий. Считалку можно выбрать «мультяшную». Например, всем знакомую с детства «На золотом крыльце сидели».

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Ведущий задумывает какой-нибудь мультфильм. Все остальные игроки по очереди задают ему вопросы о нем. Но такие вопросы, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадал задуманный мультфильм, становится ведущим и получает медаль от

Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Отгадали все мультфильмы! А следующее задание сложнее. Нужно отгадать и мультфильм, и его персонажа. Кстати, это следующее задание от Тома и Джерри.

Мульти-Пульти читает задание и проводит игру.

Всем участникам завязываются глаза. Включается любой мультфильм. Игроки по голосу узнают персонажа и называют его имя и мультфильм.

Игрок, правильно назвавший героя, получает медаль.

Мульти-Пульти: Ну, никак вас не запутать

— все знаете, во всем разбираетесь. И мультфильмы все помните. А вот из какого я мультика, никогда не догадаетесь. Потому что мне мультфильм мой художник так и не придумал. Поэтому теперь я хочу поиграть с вами в сценаристов.

А добрый Винни-Пух согласился мне помочь.

Мулъти-Пульти переворачивает изображение Винни-Пуха, читает задание и проводит игру.

Игра «Напиши сценарий»

В течение 10-15 минут они пишут сценарий мультфильма с участием Мульти-Пульти. Затем все сценарии зачитываются вслух, и Мульти-Пульти определяет победителя, которому вручается медаль.

Мульти-Пульти: Ну вот, мы вспомнили много мультиков, пообщались с их персонажами, побывали в стране Мульти-милитрямнии, а самое главное, я, наконец-то, приобрел сценарий для своего мультфильма и теперь могу сняться в главной роли. Спасибо вам! Мы с мультяшками очень довольны!

А теперь я предлагаю посмотреть всем вместе новый мультфильм!

Мульти-Пульти включает новый диск с еще не знакомыми детям мультфильмами.

Сценарии детских праздников скачать - сценарии детских праздников скачать

Новогоднее путешествие на планету «Мульти-Пульти». старшая группа.

Действующие лица:

Волшебница–ведущая, Маша, Дед Мороз, Два Волка, Медведь,

Дети в костюмах мультипликационных героев.

Атрибуты: 1. картинки: мультяшек, с гримасами, следы.

2. шар со снежками, светомузыка, летающ. тарелка, плакат, коробки-подарки,

Ложка деревянная, волшебные палочки, шпаги, рукавички, на глаза повязка, ключ.

3. Костюмы: 2 волка, д.м. и снегурочка(обманка), медведь, Маша, волшебница;

4. Бочка с подарками

5. Помогатор из Фиксиков.
На центральной стене зала изображены герои мультфильмов, «Летающая тарелка», вырезанная из бумаги, украшенная гирляндами мигающих огней. Плакат «Планета Мульти-Пульти».

Ведущая. Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет...
Желаю удачи я вам в этот час. Ребята и взрослые,

С праздником вас! И с этой сцены красивой, яркой.

Всех от души поздравлю я, а первым праздничным подарком,

Спектакль наш сказочный, друзья!

Под музыку «Мульти-пульти» в зал вбегают герои из мультика.

Маша. Внимание всем, кто нас еще не знал:
У нас в стране сегодня карнавал! У нас в стране сегодня карнавал,
Ждем вас к себе на новогодний бал.

Медведь. На планете Мульти-Пульти мультик крутят круглый год,
На планете Мульти-Пульти все встречают Новый год!!!

Герои убегают. В зале гаснет свет, горят только огни на елке.

"летающую тарелку", которая держит курс на далекую

Планету Мульти-Пульти. Просьба пассажиров занять свои места.

Начинаем отсчёт (дети) 5,4,3,2,1 взлёт! Пять минут - полет нормальный.
После команды "Взлет!"световые эффекты. Музыка меняется, включается свет, дети входят в зал, встают полукругом перед ёлкой.

Дети 1. Ой, а как здесь интересно! Все здесь ново, неизвестно.
Не планета - просто диво! Как здесь сказочно красиво.
2 . Елочка и здесь есть тоже! И на нашу так похожа!
Вся искриться, вся сверкает, ёлочки везде бывают.
3. А на нас-то посмотрите! Мы в каком-то странном виде.
Были дети, а теперь - Кот, пират, какой-то зверь.

Волшебница. Ой, и я, скажи на милость, в волшебницу вдруг превратилась!

Видно все не просто это, уж такая вот планета!
Интересно, а как же на этой планете встречают Новый год?

Волшебница. А кто с нами разговаривает?

Прихожу я к вам зимой, шумный, яркий, озорной!

И дарю всем песни, сказки, закружу вас в шумной пляске!

Приглашу всех в хоровод. Отгадали?... Новый год!

4. К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет, это праздник – Новый год!

5. Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.

Улыбнется, подмигнет, это праздник – Новый год !

6. С веселой звонкой песней начнем наш хоровод!

С друзьями и подарками встречаем Новый год!

Хоровод «К деткам ёлочка пришла» (в конце на елке мигают огоньки)

Дети: Да! Елочка, красавица, проснись! Огоньками яркими, Елочка, зажгись!

Игра с Ёлочкой (дуют - гаснут, хлопают в ладоши - загораются. 3раза)

Игра «Найди себя». (дети под музыку бегут вокруг ёлки, музыка остановилась, бегут к своим картинкам,2 раза, садятся на стулья.)

Я же отправляюсь в путь! По планете я пойду, в каждый дом я загляну!

А вот вам от меня подарочек. (из шара высыпаются снежки, берут по 2).

7. Новый год шагает по планете, огоньками елочек маня.
Радуются взрослые и дети, радуется вся моя страна!

Он обходит всю планету, бродит сказка с ним по свету,
Новый Год заходит в дом, от него подарков ждем.

Игра-песня «Мы в снежки играем смело». (на стулья).

У ребят, у ребят глазки весело блестят.
Новогоднего веселья поскорей они хотят!
Ветка елки руки колет, как конфету раздобыть?
Мы хотим сегодня вволю посмеяться, пошалить!
Съесть конфет по триста граммов, и под елкой танцевать!

Разрешите, папа с мамой, до двенадцати не спать!
Волшебница. Какая весёлая планета! А Дед Мороз со Снегурочкой

Сюда приходят? Давайте на всякий случай позовем их.

Дети. Дед Мороз! Снегурочка!

Входят Волки, наряженные в Деда Мороза и Снегурочку.

Волки. Ух, какая красота! Не нас ли так громко вы звали?
Мы на елочку к детям идём. Ах, детишки, и дяди, и тети,
У меня к вам возникнул вопрос:- Вы не Деда ль Мороза здесь ждете?
Ну, тогда я и есть Дед Мороз!

Волк-снегурка. (Обращается к детям тонким голосом).

Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые!

Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали?

Или от радости, что к вам наконец-то пришёл,

Ой, то есть пришла, совсем вы меня запутали.

Меня Снегургой зовут, здрасти деточки я тут!

Снегурочка. Нет, нет, нет Снегурка я, посмотрите на меня.

В белой шубке, как принцесса, маленькая фея леса.

Варежки в прозрачных льдинках и снежинки на ботинках.
Вместе с дедушкой хожу, всем подарки раздаю.
Волшебница. Да, друзья согласна я. Что-то с вами, не так…

Снегурочка. Дедушка, а почему ты в тапочках?

Волк-д.м. Да мои... это... валенки в снегу увязли.

Снегурочка. А почему у тебя посоха нет?

Волк-д.м.. А посох, мыши сгрызли.

Снегурочка. Снегурочка, а где у тебя мешок с подарками?

Волк-снегур. Мешок? А зачем же подарки? Лучший ваш подарочек - это я!

Волшебница. А, ну-ка, повернитесь... Смотрите хвосты! Ребята, да это же волки!

Маша: - Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?!

Волки хватаются за голову, стараются спрятаться между детьми, осматриваются по сторонам, и убегают. Заходит Маша.

Маша: - Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли!

(Видит елку.) Ух, ты, елочка! Что, опять Новый год?

Вот это здорово! Ой, а Мишка то спит, наверное?

Надо ж Мишку разбудить! (Маша обращается к детям)

А вы чего сидите? Выходите и помогайте! Будем громко

Ногами топать, да в ладоши хлопать!

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» или «Ёлочки-пенёчки»

(на стулья)

Белочка. (бегает туда-сюда) Ох, беда, беда, беда какая приключилась.

Волки Медведя украли! Обманули, заманили и на замок закрыли.

Маша. Так, так, так надо их найти по следам. Ух, я такая боевая.
Конкурс «Следы зверей» (показывает картинки со следами зверей под музыку (заяц, белка, ворона, медведь).

Маша. А это волк? Ну, а это волк? А вот тут волк? А тут волк?

Ничего не получается . Без Деда Мороза не обойтись.
Все. Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз. Слышу, слышу! (под музыку входит в зал)

Здравствуйте все, и ребятишки, девчонки и мальчишки.

Веселые, забавные, детишки очень славные.

Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края Вам навек желаю я.
Пусть в сердцах живет всегда планета Мультипультия!
Здесь все пляшут и поют, очень весело живут.

Спойте песню для меня, помогу тогда вам я!

Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Волшебница. Дед Мороз, помоги, Мишку освободи.

Дед мороз. Помогу я вам, друзья, но один не справлюсь я.

Только вместе только дружно Мишеньке помочь нам нужно.

Эй, мультяшки, выходите! Всех друзей сюда зовите!

Будем думать и решать как нам Мишку выручать!

Под песню Барбоскины берутся парами, танцуют и встают перед ёлкой.

Дед Мороз. Так, так, так, ко мне идите и за посох мой беритесь.

Ну-ка, посох 1,2,3 нам дорогу укажи. Что такое?

Не пойму, посох вроде был в порядке, ох, сломался он ребятки.

Батарейки что ли сели, не фурычет в самом деле.

Вижу Фиксика я там, он то и поможет нам.

Звучит песня «Кто такие Фиксики?».

Нолик. Привет, друзья! Узнали вы меня?

Я один из Фиксиков, Ноликом зовусь.

Смело за любое дело, я всегда берусь! Ну-ка, вместе, ну-ка дружно!

Сделать помогатор нужно, вслед за ним мы все пойдём

И разбойников найдём!

Игра «Помогатор» (После игры идём вокруг ёлки

За Ноликом с помогатором и находим волков).

Маша. Ни с места, а то поймаю. Ну, сразу сдашься, или половить?

Держи, лови! (все бегут за ними вокруг ёлки под музыку и садятся на стулья Маша берёт за руки волков и подводит к Деду Морозу).
Вот, Дедушка, уйти пытались. А от меня ведь не уйдешь.

Дед Мороз. Ах, разбойники, почему проказничаете?

Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,

Что сюда на Новый год нас не пригласили.

Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,

Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?

Волк 1: Мы красивы хоть куда. Дивные мордашки!

Волк 2: Но вместо нас пришли сюда – весёлые мультяшки.

Волк 1: Вот мы всех и проучили, Мишку на замок закрыли.

Хотите от замочка ключик получить?

Тогда должны вы нас развеселить!

Маша: Я, я первая! Мальчики, сейчас я вас развеселю! Ух, я такая заводная!

(Маша кружится перед елкой напевая.) В лесу родилась елочка,

В лесу она… (останавливается и задумывается )

А что она там делала? Спала? Думаю, нет! А! Пила? Нееет, точно нет.

Наверное, жила! Ага! В лесу она жила! Зимой и летом…..

Что она может делать и зимой и летом? Хм…. Не понятно!

Ну, чего сидите, не видите, я слова забыла.

Дед Мороз: Поможем Маше спеть песню про ёлочку?

Дети: - Да!

Дед Мороз: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым получился новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет.

Дети исполняют песню-хоровод «Где-то ёлка на опушке» .

Маша. (в зеркало) До чего ж я хороша! Та-а-к, губки, зубки, язычок.
Конкурс гримас.

Фото Маши с разными гримасами, дети изображают её, кто лучше.
Волки . Ой, насмешили! Но ключи пока не отдадим, концерт

Увидеть мы хотим! Концерт начинайте, нас развлекайте!

Дед мороз. Прежде чем номер показать, нужно для меня стихи прочитать,

Ишь, какие, раскомандовались, я тут главный волшебник.

Эй, мультяшки, кто начнёт? Ну-ка, звери, выходите

Первыми концерт начните!

Выходят львёнок, тигрёнок и киска.

Львёнок . Мы весёлые котята – львята, кошки и тигрята.

Любим очень мы играть, но не надо забывать,

Есть у нас, ребятки, на лапках цап-царапки!

Тигрёнок. Я – усатый полосатый, в гости к вам спешу, ребята.
Я мурлычу, словно кошка, но царапаюсь немножко.
Я – красив и грациозен, взрослый – я силён и грозен.
А пока я лишь ребёнок: рыжий маленький тигренок.

Кошка . Я мягонькая кошка, «Мур, Мур…» – скажу я вам.
Забавная немножко, гуляю тут и там.
Вы, мышки и цыплята, не бойтесь, вас не съем.
На празднике, ребята, добра желаю всем!
Поёт песенку.

Белка .Я по веточкам скачу в дупло орешки я кладу.
А орешки непростые, все скорлупки золотые.
Золотом они горят, и как звездочки блестят!

Платочек в руки я возьму, зверей на танец приглашу!

Кот Матроскин. Подождите, подождите и меня с собой возьмите.

Все. А, ты кто?

Кот Матроскин. Я, например, кот - сам по себе кот! Свой собственный!

Кот Матроскин меня 3овут. Это фамилие такое.

Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

Подумаешь! Я ещё и вышивать могу, и на машинке – тоже.

Танец зверей. Песенка «Пляшут зайцы, пляшут мишки».

Эльза. Люблю я зиму снежную, мороза не боюсь.
Зовусь бесстрашной Эльзой я, красавицей зовусь.
Люблю петь песни елочке и хоровод водить,
С ребятами веселыми смеяться и шутить!

Принцесса . Я - девочка скромная, Умная, милая.
Платьице модное, в нём я красивая.
На бал новогодний пришла развлекаться:
Водить хороводы, петь песни, смеяться.
Я буду Принцессой на этом балу
И новых друзей для себя я найду!

Снежинка . Со Снегурочкой – подружкой я дружу давным-давно.
Вместе нам совсем не скучно, с ней мы - целое одно.
Я весёлая Снежинка, в хороводе я кружусь.
У Снегурочки на платье, словно серебро смотрюсь.

Снегурочка. – Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз, и схватил меня за нос!

Фея Динь-динь. Три очень милых феечки сидели на скамеечке,
И, съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Я фея цветов, приношу красоту,

И вам поцелуй я воздушный дарю!

Фея-бабочка. Нет, вы не знаете. Нет, вы не слышали.
Снег - не вода, что замерзла над крышами.
Снег - это тысячи маленьких фей…

Музыку вьюги играет Орфей.
Нет, вы не знаете. Нет, вы не видели -

Феи похожи на бабочек издали: милые крошки,

Хрустальные ножки, белого цвета стучат босоножки.
Ночью, украдкой, седлая карету - феи несутся по белому свету!..
Танец девочек с волшебными палочками.

1 Пират. Мы – пираты! Парни - храбрецы! Очень любим леденцы,
Ставим парус и палим из пушек! Строим форт из маминых подушек.
Дед Мороз принес подарки; и для Мишки, и для Зайки!
Ну, а как же мы, пираты? Мы хорошие ребята!
Мы не плаваем, не грабим, просто мы в игру играем.
2 Пират. Не забыл нас Дед Мороз, он кораблик нам принес!
Мачты, парус, якоря, флаг и пушки – красота!
Пусть немного маловат, не велик и сам пират…

Танец пиратов.

Кот в сапогах. Великаны, берегитесь! Что, уже меня боитесь?
Потому что к вам идет в сапогах отважный кот!

Прячу в мягких лапах когти, если вижу малышей,
Но всегда готов к охоте, если слышу я мышей.

Супер-герой . Супер-герой совсем не злой, костюм ношу я непростой,

Лица под маской не видать, и трудно вам меня узнать.

Я хорошо известен всем, ведь я силач и супермен.

И можно ждать меня везде. Я помогу в любой беде!

Готов людей я защищать и на пути злодея встать.

Я день и ночь, без выходных, надежда для друзей своих.

Мушкетёр 1. Кто отважен и силён? Всем известно – это он –
Рыцарь шпаги – мушкетёр! Шляпа с перьями и шпага,
Плащ, как небо, голубой. Я храбрец и симпатяга,
Нравлюсь девочке любой!

Мушкетёр 2. Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр!

С детства я владею шпагой, и горят глаза отвагой,

Под защитой все друзья, если рядом с ними я!

Все. Один за всех и все за одного!

Танец героев. Песня «Мы команда!».

Волки. Да, концертом вы развеселили нас, ключ готовы мы отдать тот час.

Но у нас один вопрос. Дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз. Ну, а как же? Я для вас всем подарочки припас.
Кто у нас здесь самый ловкий? Кто подарки соберёт и

Быстрей всех донесёт?

Волки. Мы попробовать хотим. Я первый. Нет, я первый. Толкают друг друга.

Дед Мороз. Подождите, подождите гостям место уступите.

Конкурс «Подарки!» (с родителями кто выше выстроит пирамиду из «подарков»-коробок, и пронесёт вокруг ёлки, после игры волки бросают ключ, хватают подарки и радостные под музыку убегают).
Дед мороз. Как мы их перехитрили, пустые коробки подарили,

Будут теперь знать, как Медведя обижать!

Маша ключ скорей бери, да за Мишенькой беги.

А мы вас подождём, в игры поиграем, да ещё стихи прочитаем.

Игра с Дедом Морозом «Рукавичка»

Дед Мороз: Я мороз – Красный нос! Я метель с собой принёс!

Поморозить Вас люблю! Всех сейчас переловлю!

«Жмурки», «Заморожу».

Стихи.

Поднялся спозаранку сегодня Дед Мороз,

Запряг оленей в санки, большой мешок принёс.

Кругом берёзы, ели застыли в серебре,

А сани полетели на праздник к детворе.

Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:
Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали. Я встал на табуретку
И три шара хрустальных повесил сам на ветку.

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

У подъезда, на площадке собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было, я снегурочку слепила.
В коридор поставила, а она … растаяла!

(Музыкальная заставка, входят Маша, и Медведь несёт бочку)

Маша: Дед Мороз! Мы несем лекарство! Сейчас мы всех полечим.

Давай, давай лечиться! (бегает с ложкой за детьми)

Ну вот, все больные разбежались.

Волшебница. А у нас никто не болеет. Маша, а ты не знаешь,

Где подарки для детей?

Маша: Нет, никаких подарков я не видела! У нас только мёд!

А что, ещё и подарки будут?

Дед Мороз. Посох мой волшебный, громко постучи мёд в подарки преврати!

Ну – ка, Мишка, открывай скорее бочку.

(медведь открывает бочку, достает подарки).

Маша. Вот так чудеса. Вместо мёда подарки!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).

Дед Мороз. Задорный смех здесь не помеха!

Пускай смеется дружно зал, кто пять минут провел без смеха,

Тот даром время потерял! Поздравляю с Новым Годом,

С новогодним хороводом! Гости к нам все выходите

И детей своих берите, вокруг ёлочки вставайте

Песню дружно начинайте!

Общий хоровод.

Маша: До свидания! До новых встреч!

(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)

Дед Мороз. От души поздравить рад я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет!

Вместе: До свидания! (уходят)


Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам»

Ведущий. Добрый день, ребята. Вы знаете, какой малоизвестный праздник был 28 октября?

Дети . День анимации.

Ведущий. 28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Эта технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду. Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучку после того как на них упал дом и т. д.

Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев, проверим свои знания в игре-викторине.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - … (Пятачок)
Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

А умеете ли вы петь? Давайте дружно споём одну замечательную песенку.

Песенка про друзей (из м/ф. «Маша и медведь»)

Как вы думаете, когда придумали анимацию?

70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации . Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато , который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок. Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя и инженера Эмиля Рейно. За три года до того как знаменитые братья Люмьер – изобретатели кинематографа – показали свой первый фильм в Париже был показан первый мультфильм. 28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек.

А сейчас мы посмотрим ваших мультяшек. Вам нужно было подготовить выступление по любимым мультфильмам, показать любимых мультгероев.

На сцену приглашается 2а класс.

(выступление 2а класса)

Молодцы. А теперь своё домашнее задание нам представит 2б класс.

(выступление 2б)

Своё выступление подготовили и 2в класс. Просим вас на сцену.

(выступление 2в класса)

Молодцы, вторые классы. А теперь просим показать своё домашнее задание 3а и 3б классы.

(Выступление 3а, затем 3б)

Молодцы, третьеклассники. А готовы ли 4-е классы? Просим на сцену 4а класс.

(выступление 4а)

А завершает показ домашнего задания 4б класс.

(выступление 4б класса)

Ведущий. Мы привыкли, что анимация – это рисунки. Но существуют и другая техника
Кукольная анимация . По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где В. А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

Силуэтная и коллажная анимация . В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т. е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1996 году) создавался долгих четыре с половиной года.

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

Сейчас я проведу у вас викторину. Вопросы буду задавать каждому классу отдельно по очереди. Если вы знаете ответ, называйте, если нет – право ответа переходит следующему классу. Будьте внимательны.

2а. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2б. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

2в. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

3а. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

3б. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

4а. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

4б. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

2а. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

2б. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

2в. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3а. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

Зб. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

4а. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

4б. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

2а. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

2б. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

2в. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха»)

3а. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

3б. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

4а. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

4б В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

2а. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

2б. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2в. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

3а. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

3б. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

4а. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

4б. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

2а. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

2б. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

2в. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

3а. . Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

3б. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

4а. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

4б. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

2а. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

2б. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

2в. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

3а. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

3б. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

4а. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

4б. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

2а. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

2б. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

2в. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

3а. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

3б. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

4а. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

4б. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

Итог занятия: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

праздника "Последний звонок" для 11- ... Географию, и мы продолжаем и дальше путешествие по нашей программе... (ищет текст). Ой... песню" на мелодию Г. Гладкова к мультфильму "Бременские музыканты", слова Е. Конькова. ...

Действующие лица:

Ведущая:

Гости, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Под музыку дети заезжают в зал)

Ведущая: Вот и приехали мы в Простоквашино.

Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Матроскин: Ух, сколько иногородних детей понаехало к нам в Простоквашино! Вы, мальчики и девочки, тоже все от родителей сбежали?

Ведущая: Нет! Наши дети Новый год приехали встречать вместе с родителями и воспитателями!

Шарик : И правильно сделали! Лучше нашей деревни в округе нет! Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Дети:

1. На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!

2. Дед Мороз рукой махнет -
Запоем мы звонко.
Славный праздник Новый год,
Потому что громкий!
3. На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,
Потому что сладкий!
4. Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.

5. Здравствуй праздник Новый год!
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идёт
По большой России.

6. А пока мороза ждём
Будем веселиться,
Он услышит - мы поём,
К нам и постучится.

Диктор (запись) : Внимание! Внимание! Говорит Простоквашинское радио.Прослушайте важное сообщение: Всех, прибывших в Простоквашино на празднование Нового года просят собраться на центральной площади.

Матроскин: К нам, сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждет!

Шарик: Игры! Забавы! Чудеса из чудес! Спешите! Подарков хватит на всех!

(Открывают занавес, елка зажигается)

Общий танец «Новогодняя сказка»

Шарик: Замечательный у нас получается праздник.

Матроскин: Только у меня такое ощущение, что чего-то не хватает, точнее кого-то.

(Под музыку заходит почтальон Печкин)

Печкин - Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Тьфу, ты! Новогодние поздравления я принёс! Только я вам их не отдам, потому что у вас документов нету!

Шарик - А зачем мне документы, меня и так все знают - я Шарик.

Матроскин: Усы и хвост мои документы.

Печкин - На документах печать есть, а усы и хвост подделать можно! В парикмахерской нарастить! Так что поздравления я вам не отдам! Полежат они у меня на почте месяц, и я их обратно отправлю!

Матроскин - Очень жаль, что вы такой недоверчивый…

Печкин - А вы чего тут собрались? Чего зазря электричество жжёте?

Ведущая - Мы с ребятами встречаем Новый год, вот скоро к нам должен Дедушка Мороз присоединиться… Если хотите, можете встретить Новый год вместе с нами…

Печкин - Неее! Да вы что! Не хочу я с вами тут Новый год встречать! И не уговаривайте!

Ведущая - Это почему?

Печкин - Да потому! Что в наше время является главным украшением новогоднего стола?

Шарик - Кость?

Печкин - Телевизор! А у вас я что-то нигде телевизора не вижу! Как вы собираетесь новогодние телепрограммы смотреть? Так что пойду-ка я домой, пока не поздно! А то весь Новый год тут с вами пропустишь!

Ведущая - Между прочим, уважаемый Печкин, у нас сегодня своя собственная, можно сказать, эксклюзивная телепрограмма. Ребята приготовили новогоднее представление, так что можете лично убедиться, что оно ничем не хуже телевизионного!

Печкин - Да? (скептически) Интересно-интересно …

Ведущая - Так что присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, и давайте приступим к просмотру нашей новогодней программы!

Танец « Вьюженька»

Печкин: Я вот, что думаю. Не засиделись у вас дети, не пора ли поиграть?

Шарик: Я ребятам снежки припас. Бери скорей снежок, да выходи дружок в кружок!

Игра «Передай снежок»

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание!

Говорит Простоквашинское радио:

По заявке почтальона Печкина для кота Матроскина звучит песня «Зимушка-зима».

Матроскин: Спасибо, как приятно.

Песня «Зимушка-зима»:

1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.

Красотой своей пленила зимушка зима.

Под ногами серебристый снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит

Припев

Ах ты, зимушка-зима, ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.

Пробежала босиком по дорожкам весело,
Кружевами окна нам занавесила.

2. Весело и радостно всей нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

Сели мы на саночки и взяли мы коньки

Зимушка хрустальная, ясные деньки

(После песни Шарик ёжится, пытается согреться)

Матроскин - Ну и ну, на дворе 2015 год, а у нас одна пара валенок на двоих.

Печкин - А почему так вышло? Средств не хватает?

Матроскин - Ума у нас не хватает. Говорил я этому охотнику - купи себе валенки, а он что?

Печкин - Что?

Матроскин - Пошёл и кеды себе купил. Они, говорит, красивее.

Печкин - Это он не подумав, сделал. У нас в деревне зимой, какая национальная обувь?

Дети - Валенки!

ТАНЕЦ « Валенки »

Ведущая - Придётся подарить Шарику валенки, у нас с собой в мешке много одежды припасено, может Матроскину тоже, что- то подойдет.

ИГРА «Главное, чтобы костюмчик сидел». Зимнее дефиле.

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание! В окрестностях Простоквашино замечен неопознанный объект с тяжёлым предметом в руке. Приметы: шуба длинная, нос красный, длинная белая борода. Ориентация потеряна - нужна помощь.

(Шарик и Матроскин гадают, кто это, дети подсказывают, что это Д. М заблудился)

Ведущая - Надо выручать Дедушку Мороза, а то Новый год без него не наступит.

(Шарик и Матроскин берут лопату и уходят искать Дед Мороза)

Ведущая - Мы в гостях скучать не будем.Вместе, дружно потанцуем.

« Зажигательный танец »

Ведущая: Танцы, музыка и пенье, право нет уже терпенья!

В оркестре будем мы играть, станем дружно новый год встречать!

«Хрустальный оркестр»

Печкин - Ну, что я могу сказать - с такими талами никакой телевизор не нужен - и споют и спляшут, и сами порадуются и народ повеселят и атмосферу новогоднюю создадут! Одно слово - молодцы! И спасибо за то, что пригласили меня на свой праздник! Я ведь почему раньше такой вредный был? Потому что мне вдохновения не хватало! А теперь я, может, сам стихи писать буду, и ударную установку себе куплю! Так что я, может, только сейчас жить начинаю! Вот что значит - великая сила искусства! Ладно пойду, еще нужно поздравительные телеграммы до Нового года успеть отнести. До свидания.

(Печкин уходит, в зал заходит Дед Мороз)

Дед Мороз -: С Новым годом, ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Спешил, в дороге заплутал,

Но всё-таки в Простоквашино попал.

За руки скорей беритесь,

В хороводе закружитесь.

Хоровод «Дед Мороз, Снегурочка и елка »

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, что спели песню вы со мной. А скажите, дети, много вы игр зимних знаете? Хотите поиграть.

Игра «Зимние забавы»

Ведущая -

Дед Мороз, ты отдохни,

Только, чур! Не усни!

А ребята - тут как тут -

И тебе стихи прочтут

Стихи

Ведущая - Дедушка Мороз, ребята старались песни пели, стихи рассказывали. Ты про подарки не забыл?

Дед Мороз - Конечно, не забыл. Ой, только, мешок с подарками я в лесу по дороге обронил.

(Дед Мороз уходит искать. Входят Матроскин и Шарик, тащат мешок, усаживаются под ёлку)

Матроскин - И как это я сам про клад не додумался(мечтательно) Теперь ещё одну корову купим, в огороде можно не работать. Мы всё сможем на рынке покупать.

Шарик - Мясо лучше в магазине покупать

Матроскин - Это почему?

Шарик - А там костей больше.

Ведущий - А что это вы в мешке притащили?

Матроскин - Это мы за грибами ходили, ясно?

Ведущий - Зимой? Что-то темните вы… Показывайте что в мешке

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз - Шарик, Матроскин, вы нашли мешок с подарками? Ну и молодцы.

Шарик и Матроскин - Нет это мы клад нашли! Он наш!

Дед Мороз - давайте откроем и проверим (развязывают мешок), и правда - это новогодний клад для детей!

Раздача подарков

(Раздаёт подарки детям, Шарику - кость, Матроскину - корову Мурку)

Матроскин - Я со своей Муркой теперь никогда не расстанусь.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

В ходе новогодних праздников так хочется словить «то самое» детское настроение, очароваться зимней сказкой и предвкушением чуда, поверить в настоящее волшебство и в простое человеческое добро. Мы выбрали сказки и мультфильмы, которые здорово справляются с этой задачей. Устраивайтесь поудобнее и - наслаждайтесь просмотром! Мы расскажем о самых простых вещах, которые помогут вам окунуться в мир настоящей сказки с привкусом детства.

Позвольте вашему внутреннему ребёнку хотя бы на несколько дней вырваться наружу - улыбайтесь, и предновогодний мир улыбнётся вам в ответ. Что может быть чудесней, чем вдыхать запах хвои и мандаринов, смотреть любимые с детства фильмы и мультики, перечитывать новогодние сказки и быть бесконечно счастливыми от того, что детство и праздник не заканчивается ровно до тех пор, пока вы сами не позволите ему закончиться.

Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют - двенадцать раз….
С.Я.Маршак

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
А.С.Пушкин

Многие новогодние сказки придумывали, начиная с середины 1930-х, когда встреча Нового года превратилась в главный детский и семейный праздник - вместо Рождества. Нужно было переосмыслить фольклорные образы, обратиться к традициям русской и зарубежной рождественской сказки, добавить реалий ХХ века… Получилось настолько талантливо, что давно уже у нас возникает ощущение, что этой традиции сотни лет. Мы хотим напомнить вам, уважаемые читатели, о некоторых любимых новогодних сказках.

Новый год изначально сложился в СССР как детский праздник. Напомним, что 1 января много лет все трудящиеся с утра отправлялись на работу. Только в 1947-м году первый день нового года объявили нерабочим.

Ну, а многодневные каникулы взрослые получили только в наше время. А для детей Новый год всегда был началом зимних каникул - с ёлками, с детскими фестивалями в кинотеатрах и Домах пионеров, с премьерами мультфильмов, с подарками. Праздничная атмосфера ощущалась в детских радиопередачах, в магазинах игрушек.

Традиция формировалась на глазах довоенного поколения: рядом с Дедом возникла внучка Снегурочка, им помогали зайцы и снеговики, а нечистая сила пыталась сорвать праздник. Но зоркий Дедушка Мороз стоит на страже справедливости. С 1938-го года Деды Морозы-парашютисты десантировались в самые отдалённые уголки страны, чтобы и тамошние дети не были обделены подарками. Авиасказка, как и сказка об Арктике, была приметой тех первых сталинских ёлок.

Рождественские сказки по нашему хотенью оборачивались мультфильмами, в которых Дед Мороз летал на самолётах, доказывая преимущество технического прогресса над чудесами Лешего. Кремлёвские звёзды по волшебству превратились в символ советского Нового года, ими украшали макушки нарядных ёлок (у Вертинского, в песенке «Доченьки» - «Мы на ёлку повесим звезду»).

Итак, начинаем наше новогоднее путешествие по волнам нашей памяти.

Сказка первая. Говорят, под Новый год…

Мультфильм называется «Когда зажигаются ёлки». Пожалуй, самое совершенное творение дедморозовской мультипликации. Режиссёру Мстиславу Пащенко удалось создать шедевр на все времена. Это - золотое сечение новогодней сказки.

Писатель Владимир Сутеев - один из главных творцов новогодней сказки. Настоящий создатель монументальной и доброй легенды! Отметим и художников-постановщиков - Евгения Мигунова и Владимира Дегтярёва. К канонам мультипликации они добавили личной теплоты. Среди художников этой картины - будущие мэтры мирового уровня, Фёдор Хитрук и Роман Давыдов.

Герои сказки - детишки, брат и сестра, Люся и Ваня. Подарки добираются к ним с приключениями, а Ваня тем временем учится перебарывать приступы трусости. Это там звучат стихи Сергея Михалкова - гимн новогодних праздников:

«Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается…»

Напомним, что Михалков, вместе со Львом Кассилем и Иосифом Сталиным, был автором сценария первой «всесоюзной ёлки» - в московском Колонном зале. А картина получилась по-настоящему праздничная - как нарядная ёлка, на ветках которой прячутся сказки.

Из актёров выделим Владимира Володина, который оживил Снеговика. Замечательный опереточный балагур всегда согревает нас узнаваемой хрипотцой. Интонации обаятельного простака к расторопному Снеговику подошли идеально.

«Мы на морозе привычные… Кило мороженого съел. Крем-брюле. С вафлями», - гогочет Снеговик,

а потом запевает:

«Едем-едем-едем в гости к детям и везём подарком воз!..»

Фильм 1950 года, но классика не стареет, с годами она становится всё нужнее. Эстетика послевоенного десятилетия в детском искусстве преломилась очаровательно: здесь и тяга к «освоению классического наследия», приятная монументальность. И - талант новаторов, создававших советскую мультипликацию.

Сказка вторая. Хотя по хронологии - кажется, первая. Нам не страшен серый волк!

«Дед Мороз и серый волк» - довоенный мультфильм, который мало был известен. Сейчас он стал доступнее - слава Интернету, «торрентам» слава. И яркая, хотя и чёрно-белая работа Ольги Ходатаевой всегда готова к просмотру. И всё-таки этот фильм незаслуженно забыт. Зато время от времени телевидение демонстрирует версию 1978 года - повторную экранизацию этой сказки Сутеева.

Первая советская новогодняя киносказка вышла в свет в 1937-м году и неудивительно, что несносный Волк повадками напоминает кулака-вредителя из карикатур того времени. Но политикой Сутеев и Ходатаева не злоупотребляли. Сказка есть сказка - и, кстати говоря, жанр волшебной сказки был оправдан одновременно с реалиями тех дней. В конце картины могучий Дед Мороз под умеренно джазовую музыку сдувает Волка с лица земли.

Сказка третья. Почти ямщицкая

Очаровательный детский фильм 1955 года «Снеговик-почтовик» - редкий образец удачной современной сказки. Дети пятидесятых запомнили этот мультик накрепко и полюбили на всю жизнь. В этой сказке есть приключение, дух захватывает - и при этом нам ни капельки не страшно. Целомудренная, светлая сказка. Написал её Владимир Сутеев. Снова - он.

В центре внимания - один из главных героев новогодней традиции, которая складывалась в те годы. Одушевлённый Снеговик - находчивый, хотя с виду неповоротливый добряк. Его родные братья стояли в те времена почти в каждом дворе - таким образом, к сказке мог приобщиться каждый ребёнок. И вот дети отправили Снеговика в опасное путешествие за ёлкой, за праздником.

В волшебном лесу обитают опасные противники: филин, лиса. Они пытаются остановить Снеговика. Но есть у почтовика и помощник - добрый медведь. Снеговик всё-таки добирается до Мороза. И всё это - под изумительную музыку Никиты Богословского.

Ну, а говорит за Снеговика - Георгий Вицин, тогда ещё не снимавшийся в роли Труса, но уже поймавший комические интонации. Вицин - пожалуй, главное украшение этого мультфильма, хотя и художники тут на высоте. Ну, а режиссёр Леонид Амальрик - обыкновенный волшебник, тогда таких у нас было человек шесть – семь, сегодня их - от силы двое.

Утром малыши видят во дворе нарядную ёлку и счастливого Снеговика. Очередная победа. А разве мы смирились бы с мрачным концом новогодней сказки?

Сказка четвёртая. Двенадцать месяцев

Сказка Самуила Яковлевича Маршака годится и для чтения, и для театра, и для большого кино, но превращается в совершенство, когда за дело берётся Иван Петрович Иванов-Вано. Маршал советской мультипликации, не знавший неудач.

Свою рождественскую сказку Маршак написал в годы войны, в самые непраздничные годы. Зимой 1942-го счастье светило тускло. Маршак обратился к традиции европейских сказок: действие происходит в Богемии. Профессор учит королеву - заносчивую девчонку. Ей взбрело в голову в разгар зимы получить корзину подснежников.

Есть в сказке и добрая девочка - падчерица, которой помогают волшебные друзья - двенадцать месяцев. Апрель дарит ей корзину подснежников и волшебное колечко… Фильм яркий, изящно прорисованный с завораживающими подробностями. Умели…

В этом часовом (без малого) мультфильме создан сказочный мир. И морализаторство у Маршака получается на славу. У многих, кто когда-то в детстве прочитал эту пьесу - возникло желание быть добрее и даже смутное покаянное ощущение.

Стоит отметить: в стареньких наших мультфильмах - уникальный звуковой ряд. Не только музыка тут важна, но и её исполнение, и режиссёрский монтаж. Тут всё прилажено: какие оркестры! В последние годы зачем-то переозвучивают старые мультфильмы - и сразу слышна разница. Это - как, если бы Никасу Сафронову поручили подновить Нестерова или Васнецова - да с импровизацией, с новыми коленцами.

Сказка пятая.«Снегурочка»

Мультфильм «Снегурочка» (1952 год) на основе оперы «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873). Замечательный мультфильм с волшебнейшими иллюстрациями и ариями из одноименной оперы Римского-Корсакова.

«Снегурочка» была им написана ещё в 1881 году, оперные арии в мультфильме умело чередуются с другими сценами и шикарно скрашиваются великолепной работой художников. Мы писали статьи по этой сказке: «Снегурочка в опере и Жизни» и «Какую загадку загадала Снегурочка» .

Сказка шестая. «Зимняя сказка»

Душевная сказка аж 1945 года о том, как Дед Мороз готовится к Новому году. В мультфильме нет слов, только музыка, под которую танцуют милейшие лесные животные.

Мультфильм подойдёт даже самым маленьким зрителям. Кстати, музыкальные произведения в основном Чайковского из балета «Щелкунчик».

Так красиво белочки и зайчики танцуют под неё вокруг ёлочки. Удивительно, что «Союзмультфильм» умудрялся создавать подобные шедевры в год окончания страшной войны. На наш взгляд, это о многом говорит, когда после всех трудностей и страданий люди не озлобились, а наоборот вкладывали столько красоты и доброты в свои творения. Абсолютно чистый и светлый мультфильм.

Сказка седьмая. Про чудеса в новогоднюю ночь…

Несмотря на то, что мультфильм «Новогодняя ночь» 1948 года, почему-то его в 70-80-х годах не показывали совсем. Может уже тогда, в 80-ых, новой партийной «элите» он казался старым-престарым? Тем не менее, мультфильм очень хороший, сюжет необычный, никогда раньше подобное не встречается в других мультфильмах.

Очень интересно сопоставляются «чудеса» из сказки - печь, которая ездит сама, ковёр-самолет и прочие необычности, - современным изобретениям - автомобилям и метро, самолётам и красивой новогодней Москве.

«Сказка старая поможет сказку новую творить» - слова Деда Мороза в мультфильме.

Очень интересно, что бы он сказал сейчас, почти семьдесят лет спустя.

Сказка последняя для СССР. Падал прошлогодний снег…

А в восьмидесятом году возник новый образный язык и новый жанр - сказка для детей и взрослых. Александр Татарский в 1983-м снял свой знаменитый «прошлогодний снег». В этой сказке содержались намёки, которые вряд ли могли «считывать» дошкольники, зато их родители получали удовольствие. А дети находили в таких фильмах что-то своё, учились видеть мир в смутных подтекстах.

Новая эстетика - гротескный пластилиновый мир. Татарский ещё в первом своём фильме - про Ворону и Лисицу - доказал, что из пластилина можно создать полноценный иллюзорный мир, в котором все превращаются во всех, как и подобает в сказке.

Парадоксальный юмор с добродушной пародией на простонародную сказку. Логика абсурда, которая неплохо сочетается с фольклорным антуражем.

Сюжет разделён на две связанные истории - про мечты мужика и невероятные превращения в волшебной избушке на курьих ножках. В основе первого сюжета лежит сказка, встречаемая во многих народах мира о жадном человеке, который увидав в лесу зайца, размечтался, как разбогатеет на пойманном звере. В итоге он ненароком вспугивает зайца криком и остаётся ни с чем.

Большая удача фильма - голос Станислава Садальского, который за кадром сыграл роль «орла-мужчины», который не выговаривает «некоторые буквы и цифры». Новым дедом Морозом он не стал, да и не мог по сценарию. Но в качестве доброго и непутёвого мужика, попавшего в новогоднее чудо -вполне.

Говорят, именно замысел этого фильма привёл Татарского в Москву из Киева. Непривычный фильм вызывал недоумение консерваторов, но, как говорится, разошёлся на цитаты. Не на шутку разошёлся. Хотя и сам состоял из них.

Фраза «Ох уж эти сказочники» - это эпиграф первого романа Фёдора Достоевского «Бедные люди», являющийся в свою очередь цитатой из рассказа князя В. Ф. Одоевского «Живой мертвец».

Это не последний новогодний фильм Татарского - в конце восьмидесятых он стал главным волшебником каникулярного эфира, но, пожалуй, лучший, определяющий линию. И дух 1980-х в этом коротком запечатлелся в точности. Новогодняя неразбериха, долгие путь к столу и к ёлочке - характеризует и неразбериху 80-х годов в стране.

Послесловие

…Вот такие мультипликационные воспоминания. Почему-то не хочется называть эти фильмы «анимацией», хотя специалисты говорят, что такое определение лучше передаёт суть искусства, любимого нами с детства. Бывает ведь и так: поменяешь привычное название - и чудо исчезнет.

В предновогодние дни нас разрывает не только приятная суматоха, но и бремя окончания года. Неоплаченные счета, очереди в банках, цейтнот, переходящий в аврал. Быть может, ностальгические традиции помогут нам в эти дни не потерять голову?

Берегите старые ёлочные игрушки! В них отражались улыбки ваших дедушек, когда они были моложе вас нынешних. Уверены, что классический набор новогодних мультфильмов порадует разные категории наших читателей и создаст хорошее настроение.

Похожие статьи