Новогоднее путешествие вокруг света. Копроратив: Новогоднее путешествие вокруг света

20.07.2019

СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОКРУГ СВЕТА»

Действующие лица:

Дед Мороз

Звездочки, Снежинки, Новый год

Действие 1

На детской площадке играют дети. У одной из девочек планшет, она играет, все столпились вокруг нее.

Аня: Полина, ну дай мне поиграть, ты уже час сидишь.

Арсений: Вообще-то я следующий.

Ася: Арсений, девочкам надо уступать, следующая я.

Аня: Нет, я!

Ася: Нет, я!

Полина: Тише вы! У меня из-за вас игра зависла!

Аня: Ой, какое-то окошко выплыло. Жми.

Полина: Чего жать? Тут написано «Продолжить или отметить»

Ася: Не нажимай продолжить, а вдруг это вирус?

Арсений: Какой еще вирус? Игру продолжать надо, жми продолжить (жмет «продолжить»)

Звучит страшная мелодия.

Аня: Я боюсь! Что это? Почему темно?

Полина: Так, спокойно, всему должно быть объяснение.

Ася (Арсению): Это ты все сделал!

Ася: Ой, мамочки! Как же нам выбраться? Ведь новый год скоро, подарки, Дед Мороз.

ВИРУС: Ха-ха-ха! А не придет к вам никакой Дед Мороз! Я его в игру спрятал и разбросал по разным уровням.

Арсений: Я тебе сейчас устрою!

ВИРУС: Попробуй!

Дети одни

Аня: Я знаю, что надо делать!

Полина: Ты?!

Аня: Да, представь себе. Дедушка Мороз – сказочный волшебник? Значит, помочь может только сказка!

Арсений: Какой Дед Мороз?! Какая сказка?! Никаких сказок нет!

Аня: А вот и есть! Если Деда Мороза и сказок нет, тогда откуда у нас подарки на новый год?

Ася: Ой, ты прям совсем маленькая что ли? Родители под елку прячут!

Полина: Слушайте, дайте ей уже сказать свою идею! Если сказок и волшебства нет, то, что это такое тогда? Разве может вирус какой-то просочиться в реальную жизнь?

Аня: Вот я и говорю! Сказка!

Звучит песня «Сказка» (из к.ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Арсений: Ну, Аня, давай, твоя идея была!

Аня: Сказка, милая, помоги нам победить этот вирус! Мы хотим домой, встречать Новый год и Деда Мороза увидеть!

Ася: Пожалуйста!

Полина и Арсений: Пожалуйста!

СКАЗКА: Дед Мороз спрятался в своих именах. Вы знаете, что странах мира Дед Мороз называется по-разному? Нужно найти эти названия, путешествуя по уровням игры, то есть по разным странам. Вам помогут песни. Возьмите волшебную мышку, она вас проведет по чудесному глобусу. А я буду рядом.

ВСЕ ХОРОМ: СПАСИБО!

Действие 2

Дети под музыку идут, управляя мышкой. Крутят глобус. Останавливаются на Великобритании. Они идут и находят три ружья, шапочки охотников.

Полина: Ого, это же бонусы! Их нужно скорее взять! Это же подсказка.

Ася: Это без меня.

Аня: А я возьму.

Арсений, Аня и Полина берут охотничьи ружья и надевают шапки.

Ася: Ой, вы прям как три смелых зверолова из английской песенки.

Появляется Сказка

Сказка: Молодцы! И я помогу вам ее исполнить.

Звучит песенка «Три смелых зверолова» (поют Ася и Сказка, остальные разыгрывают сценку)

Полина: Ой, смотрите, что из ружья выпало, это же имя Деда Мороза в Великобритании!

ВМЕСТЕ ЧИТАЮТ: «Дедушка Рождество» или Санта Клаус!

Звучит волшебный звук. На экране сначала изображение Санта Клауса, а затем кусочек изображения Деда Мороза

Сказка: Вперед, друзья!

Снова крутят глобус и управляют мышкой.

На сцене лежит фартучек, сковородка, рукавицы для духовки.

Арсений: О, опять бонусы что ли?

Полина: Так, это чур все мне.

Аня: А что петь-то надо?

Сказка: Ну, подумай!

Ася: Аня, мы же во Франции. Фартук, рукавицы, сковородка…

Аня: Я знаю, это французская песенка «Жаворонок».

Полина: Давай, пой быстрее.

Дети исполняют песню «Испеки мне жаворонка, мама»

Дети находят жаворонка, в нем внутри имя.

Сказка: Читай скорее!

Арсений: Пер Ноэль.

Волшебный звук. На экране изображение Пэра Ноэля, а затем частичное изображение Деда Мороза.

Дети крутят глобус. Италия.

Дети находят сундучок.

Полина: Это еще что такое?

Аня: Какой милый сундучок!

Ася (визжит и подскакивает): А-а! Таракан, фу! Я их боюсь.

Арсений: Тише ты, это же виртуальный таракан. А вот, кажется сверчок поет… Ура! Я догадался! Это же песня итальянская, «Четыре таракана и сверчок». Скорее, давайте петь.

Сказка: И я с вами тоже.

Исполняется песня «Четыре таракана»

В сундучке дети находят название.

Вместе: старушка Бефана.

Волшебный звук, сначала изображение Старушки, потом третья часть изображения Деда Мороза.

Дети крутят глобус. Латвия.

Лежит костюм Петушка.

Арсений: Прикольно.

Аня: Примерь.

Арсений (надевает костюм): Я кроме нашей песни «Петушок, золотой гребешок» ни одной не знаю.

Полина: Ну, что тут сложного. Мы же в Латвии. А там есть песня «Петушок, по-громче пой»

Ася: Ты откуда знаешь?

Полина: В первом классе на уроке музыки учили.

Арсений: Точно! Я и забыл.

Исполняется песенка. Дети находят название.

Сказка: Ну, и как же в Латвии Деда Мороза зовут?

ДЕТИ: Салавецис.

Волшебство повторяется как в предыдущие разы.

Крутится глобус. Финляндия.

Находят игрушечного зайца.

Полина: Ничего себе, а заяц-то причем?

Сказка: А вы подумаете, что он делает?

Аня: Ну, морковку ест.

Ася: Еще он трусишка.

Арсений: Зимой белый, летом серый.

Полина: Да он же прыгает! А какая песня про прыжки, финская…

Ася: Я помню, мне бабушка пела, это «Летка-енька»!

Поют песню «Летка-енька». Находят надпись.

Арсений (смеется): Ой, какой смешной Дед Мороз!

Сказка: Да читай быстрее!

ВМЕСТЕ: Йолоупукки.

Снова волшебство. Изображение Деда Мороза почти готово.

Сказка: Ой, помогите! Он меня удаляет… (пятится и уходит)

Дети не знают, что делать. Мышка зависла.

Полина: Ну мышка, мышенька, ну давай, работай!

Ася: Что же делать?

Аня: Я домой хочу!

Арсений: А может, сами попробуем вспомнить, как в разных странах зовут Деда Мороза?

Полина: Точно, например в Японии Одзи-Сан. (волшебный сигнал)

Ася: В Азербайджане - Шахта БабА, в Армении – Дзмер пупи.

Аня: В Испании – Папа Ноэль

Арсений: Китае - Шень Дань Лаорен

Звучит волшебный звук. Сказка возвращается. Глобус вращается.

Полина: Мы дома? В России?

Аня: Ну мы же и так знаем, как нашего дедушку зовут.

Ася: Наверное, тоже спеть нужно.

Сказка: Только главное, чтобы дружно.

Исполняют «Антошка».

После песни пазл складывается.

ВИРУС: Опять Касперский обновился! Исчезаю!

На экране возникает Дед Мороз.

Дед Мороз: Дорогие мои! Спасибо вам, вы спасли не только меня, но и новый год! Иначе, новый год никогда бы не наступил. Ждите под елочкой подарков от меня! До встречи! А к вам я высылаю своего внучка. Новогодняя сказка продолжается.

Звучит финальная песня «Новогодняя сказка». Выходят звездочки, снежинки, новый год. Все действующие лица тоже поют, потом выходят на поклон

(для подготовительной группы)

Цель: подготовка и проведение яркого, необычного,

насыщенного разнохарактерными песнями и танцами

стран мира с активным внедрением сюжетной и исполнительской театрализацией праздника.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах, их народным своеобразием

(имена, костюмы, танец, песня, игра, иностранный язык) ,

  • активизировать познавательно-досуговый интерес
  • выработать умение как самостоятельного, так и коллективного совместного творчества и решения поставленной задачи
  • приобщить к реализации праздничной программы родителей в качестве наряженных героев,
  • оптимизация семейного музыкально-художественного творчества в альянсе – педагог +ребенок +родитель.

Герои:

Дед Мороз России-родитель, ведущий-воспитатель,

Санта Клаус-ребенок в красных штанах, красной, под-

поясанной рубашке, мексиканский Дед Мороз Санчо -ребенок одет в красно-черные брюки с нашитыми по бокам лентами бахромы, сверху пончо, шляпа с очень большими полями-сомбреро, обязательно коричневая борода, африканский Дед Мороз Гусалех – ребенок в красивой набедренной повязке, на голове убор из перьев цветных, на шее бусы, три девочки в костюмах елочек, Баба Яга-взрослый, Пальма-родитель Страус-родитель, 2папуасика-дети, Снегурочка-ребенок.

Атрибутика и декорации:

Гитара, красные шапочки и светящие фонарики, деревянные ложки по количеству детей, муляжи южных фруктов для украшения пальмы, синтезатор, снежки, русские народные костюмы, нарисованные большие часы, искусственный снег, два мешка Деда

Мороза: один очень большой эффектный, набитый

пустыми коробками; другой с подарками, детские

русские народные костюмы для пляски, глобус, большие мотоцикл и автомобиль.

ХОД ПРАЗДНИКА

(В центре зала елка, справа на стене-часы (без пяти 12) , под ними красивая коробочка с фонариками, полутьма, слева от елки сидит спиной к зрителям-родителям Баба Яга (ее не видно, только силуэт) играет на синтезаторе лирическую мелодию саксофон. Выходит в центр воспитатель, на которого направляется луч прожектора)

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие гости. Новый год- мы с нетерпением ждем этот замечательный праздник и всегда по-разному: в детстве это обязательно елка, подарок и волшебный Дед Мороз, а когда становимся большими-подготовка скатерти-самобранки, чудодейственных напит-

ков и …заказ Деда Мороза…Кажется, сказка закончилась…

(Баба Яга играет веселую музыку на синтезаторе электр. пианино)

А вам никогда не приходило в голову, что Дед Мороз действительно существует, и не только у нас в России, и

под Новый год можно попасть в самую настоящую сказку…

(Уходит. Луч света направляется на Бабу Ягу, она развора-

чивается лицом к зрителям, накидывает на спину большой мешок с подарками и, громко усмехнувшись, эксцентрично уходит. Звук метели, луч света направлен на центр елки.

ДУЭТ–девочка и мальчик-исполняют песню «СНЕГ БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ» , на них летит искусственный снег. Спокойная

музыка неожиданно сменяется веселой «Джингл бенз» .

Танцуя, выбегают дети с разных сторон, все в красных кол-

пачках, смеются, занимают шахматную позицию перед елкой. Звучит общая песня с танцевальными движениями

«Jingl bells» Джеймса Пьер понта (в третьем куплете поют на

английском языке) Потом дети под чуть слышный звон колокольчиков читают стихи Н. Найденовой с мест:

1РЕБЕНОК: Вьется ветер белой птицей,

Будоража снег-снежок.

Он в окно мое стучится:

«С Новым годом, мой дружок!»

2РЕБЕНОК: К нам в зеленом одеяньи

Гостья из лесу пришла,

Шумное зверят собранье

За собою привела.

3РЕБЕНОК: Вот она с зеленой челкой,

Елка, в нашем доме елка,

Значит это Новый год! (стих Г. Рамазанова)

4РЕБЕНОК: В каждый дом он свет приносит,

У него подарков воз!

Те подарки преподносит

С прибауткой Дед Мороз! (стих Г. Рамазанова)

5 РЕБЕНОК: Весело поем, играем,

Нам сейчас грустить нельзя!

Всех друзей своих поздравим:

С Новым годом вас, друзья! (стих Г. Рамазанова)

1РЕБЕНОК: Ой, ребята, смотрите как красиво в нашем зале!

2РЕБЕНОК: И елка, будто волшебная: фонарики, хлопушки,

бантики, гирлянды!

3РЕБЕНОК: Слушайте! Все готово! А вы успели написать письмо Деду Морозу?

4РЕБЕНОК: Да! Я написал, чтобы он подарил мне…

ДРУГИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫКРИКИ: А я… А мне… и т.д.

(Дети говорят о заветных подарках)

6РЕБЕНОК:

Дед Мороз мне с детства друг с самого рождения.

Я в Великий град Устюг выслал поздравление.

Да в письме просить не стал подарить мне что-нибудь.

Я здоровья пожелал дедушке с три короба!

И одно лишь попросил: «Дед Мороз родименький!

Я хочу, чтоб ты пожил в нашем холодильнике…»

(стихи В. Сыван)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, ребята! (показывает на часы) До Нового года осталось всего полчаса, бегут последние минутки уходящего года.

(Все с воспитателем к часам, шум часов, свет приглушается,

каждый берет светящийся фонарик, встают на места в шахматном порядке, ПЕСНЯ «ТИК-ТАК» (стихи И. Резник, музы

ка И. Цветков) с танцевальными движениями: вращения, пе

реходы, светят фонариками. Садятся, колпаки под стулья,

один ребенок остается)

1РЕБЕНОК: Елка готова, стихи прочитали, письма послали!

Давайте уже Деда Мороза позовем.

(Трижды зовут, выходит Дед Мороз, несет очень большой

Дед Мороз:

С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались в новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Приехал издалека. А знаете в каком городе России я живу.

(ответы детей) Правильно, в Великом Устюге. Ехал к вам издалека, да мешком намял бока, приготовил вам подарки,

покажите танец яркий. Утомился, посижу, да на вас я погляжу.

ДЕТСКАЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСКА.

ДЕД МОРОЗ: Хороши мои ребятки, а слабо ли вам сейчас

На деревянных русских ложках польку праздника сыграть?

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.

ДЕД МОРОЗ: Хорошо у вас, да только не горят огни на елке,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать.

Дружно скажем: «Раз, два, три-наша елочка гори!»

(Может быть игра «топни, хлопни, повернись-наша елочка

зажгись», елка зажигается)

ПЕСНЯ «Я ЕЛКА СОВРЕМЕННАЯ» (три девочки- елочки поют и пританцовывают)

Дед Мороз: Молодцы, дети! Садитесь удобнее, буду подарки раздавать!

(Открывает мешок-там пустые коробки, удивляется, звучит

тревожная музыка, выход Бабы Яги на 2минуты)

БАБА ЯГА: Ха-ха-ха! Празднуете! Радуетесь! Родителей пригласили, воспитательницу. А про меня забыли! Тебя,

Длинная борода, красный нос с самого Великого Устюга дожидалися, а я …одинокая и печальная, очень красивая и талантливая без внимания осталась…Не бывать энтому!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Бабушка Яга! Мы очень рады, что ты

Пришла на наш праздник, только не будем ссориться, ведь наступает Новый год.

БАБА ЯГА: Поздноватенько! Это моих рук дело! Не ждали, не звали, украла я ваши подарки и раскидала по всему свету, так что не найти их…И Снегурочку заколдовала на веки вечные. Коли до двенадцати не найдете-пропадете!

ВЕДУЩИЙ: По всему свету? Это куда же теперь идти, что делать?

ДЕД МОРОЗ: Много чудес происходит на Новый год, и я

Хочу, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам необыкновенным и сказочным. Знаете, кто нам поможет?

Мои братья. Ведь в каждой стране у меня есть родной брат

тоже Дед Мороз, только иностранец.

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся в путь! (показывает на глобус, включается световой эффект или зеркальный шар,

под музыку делают змейку вокруг елки и садятся на стулья. Звучит мексиканская музыка, выезжает на мотоцикле мексиканск. Дед Санчо, обнимает русского Деда Мороза.)

ДЕД САНЧО: Санта Буслас мариас! Кого, мого, бухато, сухато.

ВЕДУЩИЙ: Это означает поздравление по- мексикански

С Новым годом.

ДЕД МОРОЗ: Скажи, дорогой брат Санчо, не видел ли ты подарки, которые спрятала Баба Яга?

ДЕД САНЧО: Мукас, букас, рукас, ногас, плечокас, коленкас.

ВЕДУЩИЙ: Нет, он говорит, что не видел, но хочет всех угостить любимым лакомством мексиканцев на новый год

и поиграть в любимую национальную игру.

национальная ИГРА С ДЕТЬМИ, УГОЩЕНИЕ.

Интригующуя музыка, выход Бабы Яги

БАБА ЯГА: Ох, и весело у вас тут! Я тоже играть с вами хочу,

Скучно мне одной стало, немного подобрела. Но только

немного, помогу, так и быть. Снегурочку отдам вам, а то еще заблудитесь ненароком в лесу где-то…Снегурооочка!

ВЫХОД И ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

(слова Г. Н. Айвазян, музыка П. И. Ермолаев) вместе с мамой, играющей на гитаре в дуэте с музыкальным руко-

водителем, играющем на фортепиано. После песни снегурочка садится к детям, свет гаснет на 20 секунд, звучат

африканские мотивы, дети-папуасы вместе с родителями в роли пальмы и страуса, чернокожим Дедом Морозом Гусалехом показывают театрализацию песни «Вот беда! Вот такая ерунда!» )

ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, мой брат Гусалех! Это, ребята, аф-

Риканский Дед Мороз, его еще называют папа Ноэль.

ПАПА НОЭЛЬ: Здравствуй, Дед Мороз! Ох, и беда-то!

ДЕД МОРОЗ: Что случилось?

ПАПА НОЭЛЬ: Не успели к новогодней ночи пальму нарядить. Пока бананы собрали, пока кокосы фигурной

стружкой нарезали, пока ананасы на почистили…Вдруг к

Новому году не успеем?

ВЕДУЩИЙ: Мы поможем (игра «Наряди пальму экзотическими фруктами» )

ДЕД МОРОЗ: Папа Ноэль! А не видел ли ты, брат, подарки?

Баба Яга решила с нами пошутить, спрятала, а где? Мы тоже не успеваем к бою часов.

ПАПА НОЭЛЬ: Знаю, сейчас спрошу. (спрашивает у папуасов, они шушукаются) Нет, не видели, не знаем.

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим на глобус. Америка.

(Танец со шляпами, тростями; потом сразу под музыку Боба

Дилана въезжает на автомобиле Санта-Клаус, поет песню переделку «Я музыкальный Дед Мороз» (слова и музыка П.

Ермолаева)

САНТА-КЛАУС: Я вижу Дед Мороз ты приехал ко мне в гости

в Америку. Тогда сразу приступаем к переговорам.

ДЕД МОРОЗ: С Новым годом тебя, братик мой! К каким таким переговорам?

САНТА КЛАУС: К таким! У тебя много снега намело и у меня!

Посмотрим кто кого в снежки перекидает! (игра в снежки дети и зрители, тиканье часов)

БАБА ЯГА: (плачет) Ой-ей-ей! Какие же вы дружные и веселые, а мне в обед тыщу лет, я и забыла куда подарки

положила!

ВЕДУЩИЙ: Как же без подарков останемся?

БАБА ЯГА: Помню где, а в каком месте не помню…Есть

одно волшебное средство-надо выйти всем родителям и детям к елочке (выходят) , память восстанавливается, когда

весело танцуют. А тут еще интересно-кто кого перетанцует

Дед Мороз с ребятами или я с родителями? (флешмоб на

песню «Шишки-елки» , незаметно мешок с подарками в это

время кладется под елочку, звучит волшебная музыка)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, смотрите- вот и мешок с подарками,

Оказывается, он все это время под елочкой лежал.

ВЕДУЩИЙ: Новый год пришел! Ура!

Ты- как белый снег-

Праздник мира и добра

Раздели на всех!

Горе и печаль развей вновь до января!

По земле лети развей, счастье всем дари!

С Новым годом всех!

(раздаются подарки)

  • 1-й день
  • 13:00 Отъезд из Москвы (метро Юго-Западная). Дорога до Калуги займет около двух с половиной часов. Но вам будет совсем не скучно, так как в пути у вас будет увлекательная экскурсия. После размещения в гостинице у Вас появится возможность отдохнуть в прекрасных номерах отеля.
  • С 14:00 самостоятельный заезд в гостиницу, для прибывающих на своем транспорте.
  • Приветственный напиток на заезде.
  • Новогодний банкет с бесплатным баром (игристые вина/основные спиртные напитки/домашние вина/соки/минеральные воды/прохладительные напитки).
  • Наше волшебное путешествие начинается в 22:00
  • Приветствие ведущего – капитана воздушного лайнера.
  • Гостям предлагаются холодные закуски.
  • Первая остановка в городе света и любви, Париже. Романтические напевы на языке Эдит Пиаф и Патрисии Каас.
  • Подаются горячие закуски.
  • Далее отправляемся в страну фараонов и пирамид. Наслаждаемся ближневосточными мотивами.
  • Важно! в 24:00 Новогоднее обращение президента РФ.
  • С Новым 2016 ГОДОМ!
  • Совершаем посадку в краю страсти, танго и мохито.
  • Подается основное блюдо.
  • Встречаем зажигательного кубинского гостя.
  • Направляемся в страну Восходящего Солнца.
  • Создаем уникальные шедевры вместе с художниками по свету.
  • Аппетитный десерт для Вас.
  • Отрываемся под современные мотивы с нашим диджеем и Летим в Великий Устюг!
  • Встреча с главным персонажем ночи – Дедом Морозом!
  • 2-й день
  • Поздний обед с 12:00 включая алкогольные напитки (российские игристые вина/соки/минеральные воды/вина/водка)
  • 14:00 Отправление на экскурсию по новогодней Калуге. Первый день Нового года начнется у нас с подробной экскурсией по новогодней Калуге! Многие не любят города в такую пору, но отсутствие листвы дает возможность полюбоваться архитектурными памятниками города, центр которого компактен и живописен.
  • Прежде всего, проедемся по главной магистрали областного центра, которую местные жители называют «гантелью», поскольку ограничена она двумя площадями. Необычные замыслы губернских архитекторов превратили Калугу в заповедник архитектуры разных стилей.
  • В городском парке посетим Троицкий кафедральный собор, посмотрим с крутого, живописного берега на Оку и противоположную сторону, куда продолжает расти город. Калужан издавна называли «тестоедами». Это пошло от старинного лакомства, которое постараемся отыскать и попробовать! Это лучший сувенир, который можно привезти из этих мест. Надеемся, что старинный город будет украшен не только праздничной иллюминацией, но и, если повезет, пушистым снегом! Все это будет играть на создание образа старинного провинциального города, память о котором вы увезете в своем сердце.
  • 3-й день
  • 09;00 Завтрак «Шведский стол» в ресторане отеля.
  • 10:00 Отправление на экскурсию: Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы.
  • Калужская Свято-Тихонова Пустынь. Обитель была основана преподобным Тихоном Медынским, предположительно в 1485 году. Входит в число старейших монастырей в верховьях Оки, а также является одним из самых заметных памятников исторического и культурного наследия местного значения на территории Калужского региона. Посещение святого источника в 3 км от обители. Далее - музей-усадьба Гончаровых. Полотняный завод – одно из самых замечательных мест, связанных с именем А.С. Пушкина. В этом месте, на калужской земле прошли детские и юные годы Натальи Гончаровой, будущей избранницы великого поэта. Полотняный завод – родина династии Гончаровых, известного дворянского рода, основоположников полотняной и бумажной промышленности России. На заводах Гончаровых производили лучшие в Европе парусину и бумагу, на гончаровских парусах английские моряки совершали кругосветные плавания. Имение Гончаровых находилось рядом с их фабриками и было одним из красивейших в России, его посетила сама императрица Екатерина II. В 1812 г. после Малоярославецкого сражения здесь находилась главная квартира Кутузова. Знаменитый хирург Николай Иванович Пирогов и Александра Бистром сыграли свадьбу и совершили таинство венчания в Храме в честь Преображения Господня в усадьбе Гончаровых. Здесь очень любил бывать Пушкин. Это единственное место, куда поэт приезжал на отдых вместе с семьей. Обед. Отъезд в Москву.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

"ВОКРУГ СВЕТА ЗА 90МИНУТ"

(Для младшего и среднего школьного возраста)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий, Дед Мороз

Танцевальные номера исполняют гимнастки отделения художественной гимнастики.

Ведущий : Не удержишь, стрелок бег, посветлели лица

И на старый серый снег новый снег ложиться

Привет вам друзья мои юные

Весёлые, сильные умные.

Спортсмены, танцоры, артисты

мечтатели и планеристы

Что такое Новый Год?

Новый Год- мороз и лед.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки

Что такое Новый Год?

Это дружный хоровод

Это дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки.

Что такое Новый Год?

Это праздника приход

Это смех друзей веселых

Это танцы возле ёлок

1.ТАНЕЦ С ОБРУЧАМИ

Ведущая : Сегодня к нам на праздник приехали со всего мира цыгане

2. ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ

Ведущая: Что-то Дед Мороз задерживается.

А хотите мы с вами узнаем, в каких странах побывал Дед Мороз сегодня и где поздравлял детишек.

У меня есть волшебный цветик шести цветик. Давайте оторвем один лепесток и загадаем:

Колдовство : Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, что бы мы оказались там, где был сегодня Дед Мороз

Ведущая: мы с вами на настоящем бразильском карнавале

3. БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ

Ведущая : а сейчас я вам расскажу, как отмечают Новый Год в Бразилии.

Здесь на новый год купаются в океане, в волнах морского прибоя разбрасывают цветочные лепестки, что бы купание было особенно запоминающимся.

А еще здесь любят танцевать не даром в Бразилии проводят знаменитые карнавалы в Рио Де-Жанейро (проводится конкурс "Танцоры")

Ведущая : ну что ж продолжим наше путешествие (отрывает лепесток, читает вместе с детьми заклинание)

Мы с вами в Америке.

4. ТАНЕЦ ДОЛЛИ

Ведущая : Новый год американцы любят встречать в ресторанах, ходить в гости, в театры, на концерты.

Проводиться конкурс" ТЕАТР ЭКСПРОМТ"

Ведущая : Давайте возьмем следующий лепесток и посмотрим, в какую страну отправился дед мороз из Америки (отрывает лепесток, читает вместе с детьми заклинание)

Ведущая : это Африка!

5. ТАНЕЦ "АФРИКАНСКИЙ"

Ведущая: В одном из районов Африки все жители деревень на новый год собираются на ритуальные пляски, общее медитирование и гонки на четвереньках с яйцом во рту, побеждает тот, кто добрался до финиша и не разбил скорлупу (Яйцо там символизирует хрупкость и не долговечность человеческого бытия)

Вот и мы с вами представим, что оказались на Новом году в Африканской деревне.

ИГРА "ПЕРЕДАЙ МЯЧ"

Ведущая: Ну, что ж, повеселились, отправимся дальше. (отрывает лепесток, читает вместе с детьми заклинание)

6. ТАНЕЦ "ТАРАНТЕЛЛА"

Ведущая: где же мы с вами оказались? Правильно это Италия. В Италии под новый год все дети с нетерпением ждут добрую фею - послушным детям она кладет в башмачки свои подарки, а тем кто плохо учится и шалит, оставляет в башмачках кусочки угля - пусть не обижаются, а стараются стать лучше.

А сейчас я вам ребятки

Предлагаю дружно отгадать загадки

Папы мамы пусть молчат

Ничего не говорят

(загадки)

Ведущая: что ж ребята, поспешим за Дедом Морозом (отрывает лепесток, читает вместе с детьми заклинание)

7. ТАНЕЦ "ВОСТОЧНЫЙ"

Ребята мы с вами на востоке. Как же здесь отмечают новый год?

В Японии особое значение придают уборке помещения.

В Монголии ждут гостей. И чем больше их придет, тем счастливей новый год.

Любимое развлечение корейских женщин в Новый Год - прыжки на досках. Это очень красивое зрелище, летящие, на фоне звездного неба, женщины в красочных развивающихся одеждах

(а мы с вами поиграем в игру "музыкальная посылка")

Ведущая: ну что ребята отправляемся домой, у нас остается последний лепесток

(отрывает лепесток, читает вместе с детьми заклинание)

У нас на Новый Год поют весёлые песни и танцуют. Нет нигде такого поющего народа как в России

8. ТАНЕЦ "РУССКИЙ"

Ведущая: Ребята, где то здесь

Дед Мороз - краснощекий и весёлый

Он пойдет в дома и школы,

Он по всей земле пройдёт

Всех внучат своих найдет

Белому скажет:

"ты сахар мой сладкий" Смуглых зовёт он:

"мои шоколадки"

Черного –

"черный киш-мишик ты мой"

Желтого - :

"Медушек мой золотой"

Идет он и дарит подарки внучатам

А главный подарок в письме запечатан

Пусть это письмо облетит целый мир

И пусть прочитаю все дети

"Да здравствует дружба!

Да здравствует мир

В любом уголке на планете" (Дети громко зовут Деда Мороза)

Приходит Дед Мороз играет с детьми "буги-вуги", "лавата", загадывает загадки, дарит всем подарки.

Прощаясь, поздравляет с Новым Годом!


Наши дети подросли и уже знают, что в каждой стране есть свой Дед Мороз. Поэтому я подумала и решила, что уже смело можно подключать международный опыт празднования Нового года. Готовиться стала заранее, т.е. стала подбирать картинки, музыку, звуковые эффекты, материал о традициях празднования Нового года в разных странах, игры детей мира и т.п. В подборе материала и реализации этого сценария мне помогали и другие родители.

Действующие лица:
1. Ведущая - мама
2. Мисс Европа - мама друга
3. Мистер Америка (Северная и Южная) - папа
4. Мисс Африка - мама
5. Мисс Австралия - мама друга
6. Мистер Азия - папа

Чтобы хоть как-то передать атмосферу того или иного континента, я:
1. Нашла в Интернете картинки-раскраски флагов разных стран, распечатала и раскрасила флаги тех стран, в которых мы оказывались.
2. Собрала открытки, красочные буклеты, календари, разные сувениры и прочее, посвященные разным странам и соответствующие призы.
3. Родители-ведущие постарались отразить образ представителя той или иной страны в костюме. Например, "азиат" был одет в рубашку с ярким восточным рисунком и соответствующую шапочку, "американец" - джинсы, рубашка в клетку, шейный платок и шляпа и т.п.
4. И, конечно, музыка, детские песни на разных языках, традиционные новогодние мелодии разных стран и т.п.

Итак, все приготовления были позади. Приглашения разосланы, и 4 января мы совершили наше кругосветное новогоднее путешествие. В этот раз у нас было 4 ребенка шести лет и их родители.

Звучит новогодняя мелодия. В комнату входят дети. Их встречает ведущая. (Если приход Деда Мороза со Снегурочкой из агентства не предполагается, то ведущей вполне может быть Снегурочка.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами сегодня будем отмечать?

Дети: Новый год!

Ведущая: А кто самый главный на этом празднике?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Верно! Давайте его позовем!

Дети: Давайте!

Ведущая: А звать мы его будем вот как:
Я буду задавать вопросы,
А вы дайте мне точный ответ,
Но подумайте сначала,
"Да" ответить или "нет".
Позовем Деда Мороза!

Дети хором отвечают "Да!" или "Нет!"

Ведущая: Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте вместе позовем Деда Мороза!

Все вместе громко зовут Деда Мороза, но он не появляется.

Ведущая: Не идет что-то к нам Дедушка Мороз, наверное, с ним что-то случилось.

В это время подбрасывают конверт, в котором лежит письмо от Бабы Яги.

Письмо: Я украла вещи вашего любимого Деда Мороза, разбросала их
по всему свету, и он не сможет прийти к вам на праздник!
Так что, Новый год я отменяю. Будете жить в старом! Ха-ха-ха!
Баба Яга

Ведущая: Вот злодейка! Ребята, поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Ведущая: А какие вещи мы будем искать?

Дети перечисляют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок для подарков. Если возникнут затруднения, можно загадать загадки или задать наводящие вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что ж, нам с вами предстоит отправиться в путешествие по новогодней планете, найти вещи Деда Мороза и вместе с другими народами отпраздновать Новый год! Но сначала давайте подготовимся к дальней дороге. Прежде всего, давайте вспомним материки, страны, столицы, иностранные языки, а заодно составим карту.

Игра "Парочки"
1. Материк - название.
2. Материк - страна.
3. Страна - столица - флаг.
Предварительно на листе ватмана я нарисовала контуры материков. Кроме этого, из старой книжки вырезала и наклеила небольшие картинки с изображением главных достопримечательностей, животных, растений и т.п. Названия стран и материков набрала крупным шрифтом на компьютере, распечатала, разрезала на тонкие полоски и с обратной стороны приклеила небольшие кусочки двустороннего скотча, чтобы удобней и быстрее было крепить к карте. Каждый ребенок вытягивал полоску с названием, сначала континента, потом страны, читал и приклеивал к карте на нужное место.

Карта материков

Игру в "парочки" решила ограничить первыми двумя заданиями, этого оказалось вполне достаточно.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какая отличная карта у нас получилась! Вот только не знаю, откуда мы с вами должны начать поиски, может быть, мой волшебный свиток нам поможет?!

Игра "Волшебный свиток"
Я сделала один большой свиток. На небольшом расстоянии друг от друга наклеила вопросы, а в самом конце прикрепила листок с надписью ЕВРОПА. Я постепенно разворачивала свой свиток и задавала вопрос каждому ребенку. Можно сделать и по-другому: свиток завернут в свиток. Выполнил задание - передай другому. В последнем свитке находится ключевое слово.

Задания:

1. Как называется народ, живущий в Германии?

2. Скажи 3 слова по-английски или по-французски.

3. На каком языке слово "здравствуй" звучит так?
- Bonjour
- Guten Tag
- Hello

5. В каком городе можно увидеть Триумфальную арку?

6. В каких городах находятся эти знаменитые здания?
- Эйфелева башня
- Тауэр
- Кремль
- Рейхстаг
- Пентагон
- Статуя Христа-Спасителя.

7. Франция граничит с 7 странами. Назови одну из них.

8. Назови столицу России.

Родители были готовы помогать, но особой помощи и не понадобилось, дети без труда ответили практически на все вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо подготовились, и смело можем отправляться в наше путешествие!

Я раздала детям небольшие дорожные мешочки для сувениров (новогодние пакетики), и мы отравились в путь.
Звучит стук колес, гудки паровоза (использовали детскую игрушку с соответствующими звуками).

Ведущая: Друзья, мы садимся в новогодний экспресс и начинаем путешествие по праздничной планете. Вот мы и в Европе. Первая остановка - Германия

Звучат детские песни на немецком языке.

Мисс Европа (здоровается по-немецки): Ребята, а что привело вас сюда?

Дети рассказывают, что произошло.

Мисс Европа: Жаль, что так случилось. Я постараюсь вам помочь, но сначала мы совершим с вами небольшое путешествие по новогодней Европе. Мы сейчас находимся в Германии. Германия - родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена). В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.

Дети у нас сначала прыгали по двое, а потом все вместе, дружно взявшись за руки и громко крича "С Новым годом!"

Мисс Европа: Скажите мне, пожалуйста, с какими странами граничит Германия.

Дети перечисляют страны (с помощью карты и родителей).

Мисс Европа: Молодцы, все правильно назвали! Вот сейчас мы с вами и отправимся в прекрасную страну Францию. (Звучат французские детские песни.) Во Франции символом благополучия семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль - французский Дед Мороз - наполняет детскую обувь подарками. Под Новый год каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в который запекают боб: кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. И я хочу сейчас посмотреть, кому из вас повезет.

На подносе я разложила зефир, в одном из них была фасолина. Зефир в данном случае был очень удобен, так как он нежный и быстро съедается, а также в нем легко спрятать фасолину. Для этих целей также хорошо подойдут заварные пирожные, эклеры, а можно просто нарисовать пирог, разрезать его на кусочки и с обратной стороны одного из кусочков нарисовать или приклеить фасолину.

Мисс Европа: А сейчас мы попрощаемся с Францией и отправимся в Англию. (Звучат детские рождественские песни на английском языке.) Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Сам праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него собираются всей семьей. Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная и всеми любимая рождественская хлопушка. Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками. Давайте и мы с вами устроим небольшой салют в честь Нового года.

Раздает всем хлопушки. У нас были настоящие рождественские английские хлопушки, но вполне подойдут и наши с серпантином или конфетти. Все сюрпризы, вылетевшие из хлопушек, дети сложили в свои дорожные пакетики. Это были их первые сувениры.

Мисс Европа: Ну что же, ребята, мы с вами весело играли, вот только порадовать мне вас нечем, нет в Европе вещей Деда Мороза, и вам пора в путь. Но чтобы узнать, куда отправляться дальше, вы должны выполнить одно мое задание.

Игра "Веселая эстафета"
1. Проскакать на одной ноге туда и обратно.
2. Проскакать, держа левое колено двумя руками.
3. Пропрыгать по-лягушачьи.
4. На четвереньках.
Порядок детей меняется. Последний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики были прикреплены скотчем к дверце шкафа). В конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово Америка.

Ведущая: Ребята, а в какую же из Америк мы должны с вами отправиться, ведь их две, Северная и Южная? Смотрите, здесь есть еще один шарик, наверное, в нем ответ!

Шариков я повесила на один больше, чем детей, его хлопали все вместе. В нем было слово США. Вспомнили, что это государство находится в Северной Америке, и продолжили путешествие.

Ведущая: Спасибо, Мисс Европа, и до свидания! А мы продолжаем наше путешествие, пересаживаемся на корабль и плывем в Северную Америку.

Звучит плеск волн, крик чаек (у нас есть кассета со звуками моря). Но можно обойтись без этого и всем вместе изобразить звук уплывающего парохода.

Ведущая (фоном звучит музыка на английском языке): Итак, мы в Америке! Смотрите, небоскребы, статуя Свободы! (на полке были расставлены открытки и буклеты с соответствующими изображениями)

Ведущая: Здравствуйте, Мистер Америка, мы ищем пропавшие вещи нашего Дедушки Мороза, помоги нам, пожалуйста!

Мистер Америка: Постараюсь, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по праздничной Америке.
Подготовка к Рождеству в США начинается сразу же после окончания празднования Дня Благодарения (последний четверг ноября). Американцы украшают свое жилище и елку, которая растет перед ним гирляндами цветных лампочек. Входные двери домов украшают хвойные венки. Санта-Клаусы кладут детям подарки и елочные игрушки в специальные чулки. В начале декабря по всем Штатам зажигаются праздничные огни Carol lights. А еще представители каждого из 50 штатов присылают в Вашингтон по маленькой елочке, наряжают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. Их размещают вокруг главной зеленой красавицы, Америки - той, что растет напротив Белого дома. Рождественская иллюминация горит около месяца, ее снимают сразу же после наступления Нового года. Рождество в Америке считается домашним праздником. Его отмечают в семейном кругу, на столе - индейка и пудинг. А в Новый год в Нью-Йорке - к радости собравшихся на Тайм-сквер иностранных туристов - в полночь падает макет Большого Яблока - символ этого города. В других местах на главных площадях люди запускают фейерверки. Но все торжество длится не больше часа. Самая популярная песенка в Америке - про санки и лошадку. Давайте и мы ее споем вместе с моим Снеговичком!

Дети поют вместе с игрушечным снеговиком (можно включить мелодию или саму песню, если есть или спеть без аккомпанемента) припев песенки Jingle Bells

Мистер Америка: Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких.

Игра "Самый ловкий"
Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.

Мистер Америка: Вижу, ловкие вы! А теперь проверим вашу меткость.

Игра "Попади в мишень"
Вешается мишень. Дети кидают шарики и считают очки. (Можно также сбивать кегли.)

Мистер Америка: В среде индейцев очень распространены игры в мяч. Древний мяч представлял собой шарик из дерева (10-13 см в диаметре), который обтягивали кожей животных. Сейчас играют и резиновым мячом. Но я вам немного усложню задачу и дам вместо мяча воздушный шарик.

Игра "Состязания в мяч"
Каждый игрок получает мяч и со старта должен с ним добраться до финишной линии. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.
(Как вариант: встать на четвереньки и без рук загнать шарик за финишную линию - мы провели эту игру именно в таком виде, получилось весело).

Мистер Америка: А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный!

Игра "Нос, нос, нос, рот..."
(Считается, что это японская игра, но пришла она в Японию из США, поэтому играли мы в нее на северо-американском континенте.)
Игроки сидят кружком, посредине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части лица, головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить с толку. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.

Мистер Америка: Ребята, вы молодцы, хорошо играли, а теперь я предлагаю вам заглянуть в рождественский сапожок и посмотреть, что принес наш американский Санта Клаус.

Дети достают из сапожка шоколадные медальки и кладут их в свои пакетики. Здесь меня выручил новогодний подарочный пакет, на котором был очень подходящий рисунок: комната, елка, камин. Я спрятала ручки пакета, прикрепила его двустороннем скотчем к створке шкафа, а к самому пакету прикрепила маленький крючок и повесила на него новогодний чулок. Так что, получилось очень натурально.

Мистер Америка: Ребята, мои помощники сообщили мне, что здесь нет вещей вашего Деда Мороза, пора отправляться дальше. Следующий пункт вашего назначения зашифрован в моем стишке, попробуйте отгадать о каком материке идет речь!

Эта область загадочна очень.
Здесь жутко кричит кто-то ночью.
Темен тропический лес,
Полный всяких чудес:
Насекомые, птицы и звери,
Лианы (в них прячутся змеи).
В реке Амазонке - вниманье! –
Опасные рыбки пираньи.
И крокодилы зубастые
Ныряют, будто бы с ластами.
Надеюсь, дело понятное –
Амазония – место приятное!
Автор стихотворения: Светлана Видерхольд

Мистер Америка: Ну, как ребята вы догадались, где это место и куда мы отправляемся?

Дети: В Южную Америку!

Мистер Америка: Правильно! (Звучат гудки, стук колес.)

Мистер Америка: Мы с вами в Бразилии. В канун Нового года в этой стране на океанском пляже загораются на песке тысячи свечей. Женщины в длинных платьях заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибоя. А в Аргентине принято выбрасывать за окно старые бумаги и календари. Но мы с вами ничем бросаться не будем, а поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке"
Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются "подарки" для игроков: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и сказать, как его употребят. Самый удачный и веселый ответ награждается настоящим призом.

Это так, как надо играть в эту игру, но мы несколько упростили ее, и играли так:
В мешок кладутся разные вещи, и дети на ощупь должны определить, что это такое. Предмет, угаданный ребенком, становился его собственностью и перекочевывал в дорожный мешочек в качестве сувенира.

Мистер Америка: Мы с вами прокатились по Северной и Южной Америке, а сейчас вам пора отправляться на другой материк. Разгадайте мою головоломку и узнаете, как он называется.

Принадлежат "ФА", "ИР" и "АК"
К простым, обыденным слогам.
Но если их перевернем,
Сразу материк найдем!

Дети составляют слово "АФРИКА".

Ведущая: Ну что ж, ребята, отправляемся в жаркую экзотическую Африку. Но поезда туда не ходят, поэтому мы полетим на самолете.

Нас выручил игрушечный самолет, который имитировал звуки взлетающего самолета.
Звучит африканская музыка.

Мисс Африка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Африку! Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... петух (лев)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку... еж (жираф)

Воду хоботом берёт
Толстокожий... бегемот (слон)

Мисс Африка: Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

Мисс Африка: Африка - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы под звуки тамтама. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танец "Джамбо".

Во время танцев мы выбрали лучшего "вождя" племени танцоров и вручили приз - новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры).

Танец "Джамбо"

Мисс Африка: Отлично потанцевали! Пока мы с вами играли, мои друзья провели расследование! Давайте спросим у ракушки, удалось ли ей что-то узнать о вашей пропаже!

Я взяла большую морскую раковину и приложила к уху каждого ребенка, дав им немного послушать "шум моря", но о главном ракушка молчала.

Мисс Африка: Ребята, мне очень не хочется с вами расставаться, но вам нельзя терять времени! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой материк вас ждет!

Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул... слон (кенгуру)

Можно вместо загадки предложить собрать пазл. У нас дети и загадку разгадывали, и пазл собирали. Я нашла картинку-раскраску кенгуру, наклеила ее на картон и разрезала на несколько неправильных частей.

Мисс Африка: Угадали, молодцы! А где живут кенгуру?

Дети: В Австралии!

Мисс Африка: Правильно! Вас ждет Австралия!

На память об Африке дети получили деревянные мини-конструкторы - фигурки жирафов. И, довольные, отправились дальше.

Мисс Австралия: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать! Что привело вас в Австралию?

Дети рассказывают.

Мисс Австралия: Печальная история! Но я уверена, что вы обязательно найдете вещи вашего Деда Мороза, а пока отдохните и попутешествуйте вместе со мной по новогодней Австралии.
В Австралии и Новой Зеландии, где январь - летний месяц, в дом ставят местное дерево - метросидерос, усыпанное алыми цветами. В Австралии это дерево любят украшать миниатюрными фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.

Если есть искусственная елка или крупное домашнее растение, можно вместе с детьми нарядить его соответствующими фигурками, предварительно нарисовав их и наклеив на картон (мы сделали именно так). Можно просто нарисовать елку на листе ватмана и с помощью скотча прикрепить к ней нарисованные фигурки-игрушки.

Мисс Австралия: Так как в Австралии нет снега, елок и оленей, то Дед Мороз появляется в плавательном костюме на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея. Причем в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. В новогодний вечер принято большими компаниями посещать различные публичные места под открытым небом, где происходит салют. Но минут через десять после полуночи все уже в постели. Вот так у нас отмечают этот праздник. Ребята, а какое животное у нас самое популярное?

Дети: Кенгуру!

Мисс Австралия: Верно! Вы, конечно же, знаете, что кенгуру носят своих детенышей в специальной сумке на животе, а еще они умеют отлично прыгать. А вы умеете прыгать, как кенгуру?

Дети: Умеем!

Мисс Австралия: Давайте проверим!

Игра "Кенгуру"
Дети зажимают воздушный шарик или мячик между ногами и прыгают, как кенгуру.

Мисс Австралия: А еще в Австралии живут крокодилы, и сейчас мы в них превратимся!

Игра "Крокодил"
Один ребенок берет другого за ноги, и пара бежит вперед, а потом меняются и бегут обратно.

Ведущая: Спасибо тебе, мисс Австралия, нам очень понравилось с тобой играть, но пора отправляться дальше, подскажи, пожалуйста, нам направление.

Мисс Австралия: Нет ничего проще, на моем новогоднем дереве висят снежинки: найдете снежинки с буквами, сложите их правильно и узнаете следующий пункт вашего путешествия. Желаю удачи!

На память Мисс Австралия подарила детям раскраски животных "Кто живет в Австралии".
Вообще, призы старались подбирать в соответствии с особенностями посещаемого материка или страны.
Дети ищут снежинки с буквами и складывают слово "АЗИЯ".

Ведущая: Мы возвращаемся в самолет и летим в Азию, ведь только там мы еще не были! (Звучит китайская музыка.)

Ведущая: Я слышу звуки китайской музыки! Мы попали в Китай!

Китай

Мистер Азия: "НИ ХАО!" (здоровается по-китайски) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Китай! Я расскажу вам, как справляют Новый год в Поднебесной: есть ли елка, чем угощаются, как одеваются.
Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого года. Вместо елочки каждой семье полагается обзавестись цветущим растением. Это может быть цветущая астра или гиацинт, небольшая азалия, но лучше - дерево, особенно померанцевое, с ароматными цветами. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья". Наиболее распространенной эмблемой является иероглифы шуан ("пара") и си ("счастье"). Они писались вместе - шуан-си ("двойное счастье"). Эти иероглифы символизируют благополучие человека, его богатство, какое-нибудь большое радостное событие. Давайте и мы с вами попробуем задобрить судьбу по-китайски!

Дети с помощью взрослых рисуют иероглиф или наклеивают на кусочек красного картона уже готовый иероглиф.

Мистер Азия: У вас отлично получается! Ребята, вы, конечно, знаете, что в Китае принято есть палочками! Предлагаю и вам попробовать!

Дети палочками едят засахаренные сухофрукты.

Мистер Азия: Во время празднования Нового года в Китае очень красиво. Вся страна похожа на большой светящийся шар. А происходит это, потому что во время праздничной процессии в новогоднюю ночь по улицам Китая зажигается множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Новый год. Я хочу, чтобы и у вас были такие фонари.

Дети клеят фонарики. Я заранее сделала заготовки фонариков, и детям осталось их только правильно сложить и склеить.

Мистер Азия: Ни один Новый год не обходится без экзотических танцев львов и драконов! Сейчас и мы с вами исполним такой танец!

Игра "Поймай за хвост дракона!"
Все строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост. Голова должна поймать хвост. Потом дети меняются, кто был хвостом, тот становится вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Ведущая: Мистер Азия, спасибо тебе за интересный рассказ, игры и угощения, но мы еще не выполнили нашу главную задачу, мы пока не нашли украденные вещи Дедушки Мороза, и нам снова пора в путь!

Мистер Азия: А я могу вам помочь! (колдует) Знаю, что вам надо делать! Возвращайтесь домой в Россию, раздобудьте волшебный кроссворд и найдете, то, что ищите.

Дети и ведущая благодарят доброго китайца, прощаются, садятся в поезд и возвращаются в Россию. На память, в качестве сувенира, азиат дарит красивые календарики с китайским иероглифом, означающим то или иное пожелание.

Кроссворд был спрятан на елке, и дети его легко нашли.

Кроссворд

Загадки для кроссворда

1. Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый... гномик (Ёж)

2. Поглядели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело,
И метет... (метеЛица)

3. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговиК)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зимА)

Дети разгадывают кроссворд. В среднем вертикальном столбце получается слово ЁЛКА. Под елкой находят мешок с картинками с изображением пропавших вещей Деда Мороза, кладут их в специально подготовленную нарядную коробку и отправляют эту посылку по адресу.

Если у детей возникает вопрос, почему картинка, ведущая объясняет, что Баба Яга не только украла вещи, но заколдовала их, а у дедушки есть волшебный посох, которым достаточно прикоснуться к картинке, и она превратится в реальную вещь или что-то подобное. (Конечно, вместо картинок можно положить в мешок реальные вещи, если есть.)

Дед Мороз и Снегурочка, как всегда, были специально приглашены из агентства. До того, как они появились перед детьми, я попросила их нам немного подыграть. Эффект был потрясающий.

И вот через некоторое время приходят Дед Мороз и Снегурочка. Благодарят ребят за помощь, за найденные вещи, играют с ними, поздравляют их с Новым годом и вручают подарки. Фото на память. Праздничный стол, новогодний мультфильм и еще море веселья.

Похожие статьи