Особенности воспитания детей в италии. Как воспитывают детей в разных странах мира Проблемы воспитания детей в разных странах

01.07.2020

В некоторых странах мира ребенку практически все разрешается, а вот в других у детей существуют самые обязанности, которые следует выполнять неукоснительно. Материал расскажет о самых необычных обязанностях маленьких детей различных культур.

1. Китай: строжайший распорядок дня


Главное в воспитании детей в Китае, начиная от 3 лет, - покорность и послушание. С детского сада каждый ребенок должен неукоснительно выполнять всё сказанное взрослым (часто - любом взрослым). Дни детей расписаны по часам их родителями, и распорядок этот, как правило, не меняется годами. Домашние обязанности назначаются родителями, когда ребенку исполняется 4-5 лет. Посещение нескольких секций помимо школы - строго обязательно. Китайские родители сами выбирают игрушки для ребенка и его виды досуга, крайне редко хвалят и строжайше наказывают за попытку перечить.

2. Таиланд: старшие дети воспитывают младших вместо родителей


В Таиланде старшие дети присматривают за младшими, и дети разного возраста постоянно находятся вместе - будь то за играми или же за несложной работой. Детям могут предложить такие виды деятельности, как, к примеру, чистка овощей или сортировка фруктов. Причем, дети постарше становятся своеобразными модераторами, а дети помладше - стажёрами. Посему тайские дети рано становятся самостоятельными. Детям предоставляют свободу регулировать своё поведение в рамках сообщества из детей разных возрастов - от 3 до 16.

Интересный факт. Тайцы никогда не бегут на первый зов или плач ребенка. Родитель кидает взгляд на плачущего или зовущего ребенка, оценивает ситуацию, и в том случае, если находит ее не угрожающей здоровью, продолжает игнорировать зов/плач, чтобы ребенок сам научился решать свои проблемы.

3. Англия: обязанность сдерживать эмоции


В Англии с 2-3-летнего возраста ребенок обязан посещать преподавателей хороших манер и искусства сдерживать эмоции. Это могут быть специальные курсы при детском саду. Когда ребенок становится старше, некоторые демократичные родители могут предложить ему заниматься самообразованием по искусству хороших манер: видеоуроки в интернете, книги по этикету. Ребенок обязан обучиться поведению за столом, поведению в обществе. Любовь к ребенку английскими родителями выражается часто и постоянно, но сдержанно. Это обусловлено так же и тем, что первый ребенок, как правило, у современных англичан появляется в возрасте 35-40 лет.

4. Франция: самостоятельный шопинг


Для детей во Франции характерно раннее взросление и самостоятельность. Дети по законодательству могут находиться дома одни, самостоятельно ходят в школу и делают покупки. В раннем возрасте (1-2 года) детей отдают в детский сад, а сами выходят на работу. Ребенку с самых малых лет постоянно предлагается чем-то помочь родителям: добавить сливки в кофе, принести тарелку с хлебом, выключить свет и т.п.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы открыть для себя и для своих читателей новые подходы к воспитанию, мы решили связаться с родителями, живущими в странах, чья культура не так часто становится достоянием общественности. Наши собеседники с радостью поделились своими наблюдениями и рассказали, как выглядит родительство в их государствах. О многих особенностях не пишут в книгах, не рассказывают в кино, однако они заслуживают внимания, потому что являются частью мировой культуры, ответственной за формирование будущего общества.

Сегодня мы делимся самыми интересными моментами из рассказов наших респондентов специально для сайт.

Голландия

Детям в Голландии позволяют прожить детство так, как они того сами желают: ходить по лужам, бегать босиком, валяться в песке и, если так захочется, шумно выражать свое недовольство в общественных местах, не боясь суровых взглядов со стороны. Все можно. Дети живут беззаботно и познают мир в своем темпе. Не мчатся с мамой на 48 кружков и секций раннего развития в свои неполные 3 года. Голландец скажет: "Всему свое время".

Но, несмотря на кажущуюся со стороны полную свободу, пересекать установленные родителями границы детям не дозволено. И при этом «нет» у голландцев - это четкое ограничение без возможности сместиться в сторону «да».

Чему все же голландские родители уделяют внимание с самого рождения, так это приучению малыша к плаванию, развитию координации (в среднем в 4 года каждый здесь уже катается на двухколесном велосипеде) и укреплению иммунитета - минимум медикаментов, максимум свежего воздуха и закаливания детского организма.

Гана

В Гане очень немногие мамы могут себе позволить после родов сидеть с малышом дома, чаще ребенок либо остается с бабушкой, либо отправляется в ясли, либо сопровождает маму на работу привязанным за ее спиной.

Здесь вся семья готова работать в поте лица, чтобы сын или дочь могли получить образование, чтобы потом повзрослевшие дети, в свою очередь, работали и содержали всю семью. Подростков иногда отправляют на содержание более состоятельным родственникам, где они прислуживают в обмен на возможность жить и учиться, например в столице.

Ганским детям не позавидуешь. Многие из них лишены радости детства и мечтают поскорее вырасти, чтобы наконец оказаться среди «привилегированной касты» взрослых. И это неудивительно по следующим причинам.

  • Во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания.
  • Самые простые вещи, такие как леденцы или мороженое, становятся чем-то особенным и желанным.
  • Уборка, мытье посуды и другие несложные дела во многих семьях полностью возлагаются на детей. Местные даже шутят: «Наконец-то у нас появился ребенок и можно не мыть посуду до конца своих дней».

Мой 2-летний сын, который растет в атмосфере относительной свободы, вызывает у местных жителей самые разные эмоции: некоторые смотрят на него с осуждением, другие, наоборот, глядя на него, начинают жалеть, что мешают своим деткам развиваться, загоняя их в рамки, которые диктует общество.

Но есть и вещи, которые мне очень нравятся в ганских детях, — это почтение и уважение к взрослым, трудолюбие, самостоятельность и огромная мотивация к учебе — единственному для многих шансу добиться успеха в жизни.

Италия

Итальянцы очень внимательны к вопросам безопасности, они поддерживают и контролируют ребенка на каждом шагу. Но при этом совершенно спокойно относятся к еде. Чипсы на полдник их совершенно не смущают, даже педиатры рекомендуют в качестве перекуса попкорн, а при болях в животе дать полстаканчика колы на голодный желудок.

Детские проблемы приравниваются к взрослым. Фразы «Не перебивай, видишь, взрослые разговаривают!» вы не услышите от итальянских родителей. С детьми говорят простым языком, рассуждают и решают их проблемы как со взрослым человеком. Школьные учителя относятся к детям уважительно, здесь нет принудительно дежурящих школьников, есть только дети, любезно помогающие навести порядок.

Взрослые, знакомые и нет, постоянно отвешивают комплименты детям по любому поводу. Поэтому они очень уверены в себе и знают, что всегда найдут поддержку в окружении.

Агрессия в обществе на очень низком уровне. Драка среди школьников - большая редкость. Понятия «дай сдачи» в принципе не существует. Зато подростки, увидев малыша, обязательно скажут ему «Чао!», спросят, как зовут и сколько лет. 15-летнему юноше незазорно поиграть на улице с проходящим мимо малышом.

Сирия

В сирийских семьях очень ждут наследников, мальчиков, которые в будущем будут заботиться обо всех родных. Поэтому, если рождается девочка, в здешних семьях стараются продолжать род, пока не появится младенец мужского пола.

До школы, как правило, дети находятся с мамой, в школьную пору учатся обычно - по программе (репетиторы для школьников и кружки для малышей далеко не всем по карману). В свободное от школы время мальчики трудятся, помогая отцу на работе и выполняя мелкие поручения (ценность такой работы прививается им с пеленок), а девочки остаются с матерями, помогая по дому.

Большинство детей, вырастая, продолжают дела своих родителей. Конечно, есть и те, кто едут учиться за границу, на медицинские или военные специальности (до войны большинство сирийцев учились в СССР и РФ), но это достаточно затратно, поэтому не сильно распространено.

А в целом, как говорит мой сирийский муж, в России дети возведены в культ, они неприкасаемы и все вокруг подчиняется им. В Сирии ситуация ровно противоположная: дети живут по распорядку родителей, никто под них не подстраивается и особо не заморачивается над режимом их дня.

Египет

Об отношении египтян к детям нам рассказала Райана , профессиональный журналист, чья семья живет в Каире.

Дети в Египте - всеобщий предмет обожания независимо от возраста и пола. Куда бы ты ни пришел с ребенком, тебе везде будут рады. Если у чада начнется истерика, египтяне будут улыбаться, стараться помочь успокоить малыша и никогда не упрекнут, независимо от того, в ресторане ли вы, в парке или в транспорте.

Некоторые экспаты такие проявления любви воспринимают как нарушение личных границ, но большинство мам здесь чувствуют себя свободно и уверенно везде, куда бы они ни отправились с детьми. Правда, иногда они слишком расслабляются и не останавливают ребенка, даже когда он перегибает палку.

Если спросить меня, какие они, египетские мамы, я скажу, что расслабленные. Они не боятся детских истерик, не бегут в больницу при любом чихе, не штудируют километры литературы, полагаясь на собственный инстинкт. Кстати, здесь с раннего возраста кормят детей чипсами и поят кока-колой, что меня немного пугает.

Но, несмотря на это, мне импонирует умение египетских мам отпустить ситуацию, их спокойствие и уверенность в себе. И это именно то, чему мне хочется научиться.

ЮАР

У южноафриканских детей часто очень хороший иммунитет, так как, едва научившись ходить, они бегают босиком везде (начиная от травы у дома и заканчивая холодным плиточным полом торгового центра) и в любую погоду.

Дети здесь воспринимаются как обычные члены общества, их не стремятся чрезмерно опекать или ставить интересы ребенка превыше всего. Очень большую роль в воспитании детей имеют родственники, которые могут бесцеремонно вмешиваться в дела семьи. Никто не требует от детей невозможного: они проводят свои дни за играми и учебой.

Кстати, об учебе: здесь расходы, связанные с детским образованием, составляют, пожалуй, большую часть всех семейных расходов. Государственные школы и детсады - платные, частные - тоже платные, только еще дороже. Да и не все бедные семьи понимают важность образования, их дети стремятся как можно раньше начать «зарабатывать» деньги. Зачастую их можно встретить просящими милостыню на дорогах в школьное время.

Малайзия и Норвегия

Об этих странах нам рассказала Дарья , чья семья однажды променяла жаркий малайзийский климат на норвежские снега.

Детские сады в Малайзии бывают государственными, бесплатными, и частными. Частные детские сады делятся на частные местные и международные.
Мои дети ходили в местный частный детский сад.

Вся система образования основывается на зубрежке, и 3-летние дети имеют огромное количество учебников и домашней работы. В садике за партами каждый день дети изучают математику, рисование, английский и малайский языки. По желанию - китайский. Дети из мусульманских семей обязаны посещать уроки религии.

Детский садик в Норвегии же абсолютно другой.

Занятий за партой здесь нет. Дети свободны в своем выборе: здесь и зона Lego со множеством разных деталей, и конструкторы — магнитные, липучки и т. д. Бумага и карандаши, мягкие игрушки, кухня с посудой — все в свободном доступе, и ребенок сам решает, чем ему заняться.

Есть отдельная комната для изучения окружающей среды, в ней все необходимое: микроскопы, лупы, пинцеты и колбы. Также отдельная комната для ролевых игр: больница, магазин. Специальная комната для поделок, где в свободном доступе клей, пряжа, цветная бумага, блестки и фаворит всех 5-леток — термомозаика.

Прогулки в любую погоду дважды в день. Летом все занятия на улице, включая даже обед. Раз в неделю поход в лес с термосом с горячим какао и вкусными бутербродами.

Садики не бесплатные, но цена фиксированная за количество посещаемых дней. Открыты с 6:45 до 17:00.

С 4 до 7 лет почти все дети в нашей деревне ходят в так называемые "монтессори" - типа детских садов при храме, где, конечно, никто не блюдет методику Монтессори, просто дети поют, рисуют, танцуют и раз в полгода устраивают отчетные концерты для всей деревни.

Униформу дети начинают носить, придя в детский сад, и цвет ее меняется в зависимости от возраста и учебного заведения. При этом частью униформы для девочек являются прически: в детский сад они ходят с 2 хвостиками, а в школу — с 2 косами, подвязанными красными лентами.

Шри-Ланка занимает 2-е место в Азии по количеству образованного населения. Родители с самого рождения ребенка начинают копить деньги на его образование, хотя университеты и колледжи для граждан бесплатные. Но, чтобы попасть в вуз, нужно сдать серьезный выпускной экзамен, поэтому лет с 12 ребенка готовят к поступлению.

Девочек растят немного более закрыто, чем мальчиков. Их учат, что соперничать с мужчиной не нужно, у каждого свое место и предназначение в жизни, и есть в этом зерно истины.

Я же беру то, что мне кажется разумным в ланкийской и русской культуре, делаю огненный микс и подаю его вместе со свежими фруктами на обеденный столик моих детей. И верю в то, что все происходит правильно.

Мир такой огромный, но в каждом его уголке находятся родители, которые точно знают, как вырастить ребенка счастливым, и готовые сделать ради этого все возможное. Расскажите, а какой подход к воспитанию ближе вам? О каких странах вам было бы интересно почитать в следующий раз?

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

В мире проживает огромное количество народов, различных по национальности, менталитету, религии, образу жизни. Эти особенности влияют на то, как родители в разных странах мира воспитывают своих детей. Системы воспитания разных народов сильно отличаются между собой. Любовь родителей сильна, независимо от места проживания, но воспитание различно.

Существуют различные точки зрения насчет правильного и неправильного воспитания подрастающего поколения. В разных странах имеют место отличительные черты в воспитании малыша. В некоторых государствах малышей слишком опекают, а где-то они растут абсолютно самостоятельно. Они могут быть привязаны к одному из родителей, другие воспитываются обществом или государством.

Европейские системы воспитания

В современной Европе основой воспитания считается самостоятельность, индивидуальность, полная свобода выбора. Родители воспитывают своих чад так, чтобы они состоялись, как личность. Особое внимание уделяется творчеству. Выбор делает сам ребенок. Будет он петь или танцевать, рисовать или лепить, конструировать – решает он сам.

К самостоятельности приучают с раннего детства. Если малыш упал, к нему не бегут на помощь, а дают возможность подняться самому.

Европейские мамы после рождения малыша буквально через месяц выходят на работу. Воспитание своего чада доверяют няне, которая учит его ползать, ходить, говорить и прочим премудростям. Родители же обеспечивают комфортные условия для полноценного развития личности.

Подход к детям в Норвегии

В Норвегии несколько особенностей воспитания. Одна из них – прогулки. Дети гуляют в любую погоду. Снег, дождь, ветер не станут преградой прогулкам. Школьные перемены проходят на улице. Спорт стоит на первом месте. Весной и летом – плавание, зимой – лыжи, походы круглый год. С 9 лет дети ходят с учителем в трехдневные походы. Один раз в неделю школьников вывозят на прогулку в лес, горы. Зимой – лыжные походы.

С ранних лет прививают самостоятельность. С младших классов ученики самостоятельно собираются в школу. Родители только контролируют. Их никто не провожает, не отвозит на машине и не встречает со школы. Помимо рюкзака, они несут с собой пакет с ланчем, в школах нет горячих обедов. Дети вполне самостоятельны.

Педагогические устои в Швеции

Родители с рождения говорят с малышом на равных. Не повышают голос за непослушания. Дети могут заниматься чем угодно, только бы не навредили своему здоровью. Родители тщательно выбирают игрушки, одежду, детскую косметику. Они предпочитают покупать только качественные вещи.

Шведы готовят малышей ко взрослой жизни с садика. Учат ребят готовить легкие блюда, шить, вязать, работать с картоном и деревом.

Как воспитывают детей во Франции

Во Франции дети очень рано становятся самостоятельными. Мамы занимаются своей карьерой, а малышам приходится всему учиться в детском саду. Играм с крохой родители также не спешат уделять время. Несмотря на свою занятость, семьи во Франции очень крепкие. Дети остаются жить с родителями до тридцати лет.

Педагогическая система в Германии

Подрастающее поколение в Германии находится под надежной защитой государства. Родители не могут повышать голос на них, и тем более поднимать руку. В противном случае они будут нести ответственность перед законом. Ребенок уже в дошкольном возрасте знает свои права и чувствует вседозволенность.

Воспитательные методики Англии

Английское воспитание довольно строгое. У родителей много требований к своему малышу. Для взрослых важно сформировать у подростков традиционные английские привычки, умение вести себя в обществе, сдерживать свои эмоции.

Несмотря на строгость, англичане часто хвалят своих чад, таким образом, развивая уверенность в себе. За провинность малыш не будет строго наказан. С ним проведут воспитательную беседу, не показывая свои негативные эмоции. В английских школах преподаватели находят подход к каждому школьнику. Приветствуется любое увлечение ученика.

Что характерно для Испании

Испанский народ очень эмоциональный и темпераментный. К воспитанию подрастающего поколения они подходят с легкостью. Родители не считают нужным наказывать их за провинности, а наоборот, всячески потакают их капризам. Взрослые уверены, что такое лояльное воспитание сделает ребенка счастливым.

Воспитание малышей в азиатских странах

В азиатских странах малышей принято рано отдавать в ясли, мамы и папы хотят, чтобы они начали раньше контактировать с коллективом. Родители уделяют воспитанию достаточно много времени. Детей воспитывают в строгости, требуя от них хорошей успеваемости в школе и послушания. Их задача – вырастить успешного человека и, в первую очередь, заботливого сына или дочь.

Как учат жизни в Индии

Для индусов карьера и образование не стоят на первом месте. Для них главное – создать крепкую семью и жить в гармонии с природой. По этим принципам взрослые и воспитывают своих чад. Практически с самого рождения малышам прививают любовь к людям и окружающему миру. Подрастая, маленький человечек с бережностью и любовью относится к природе и животным.

Также родители учат детей контролировать эмоции на собственном примере. Взрослые никогда не кричат на своих чад, даже если они провинились.

В школах ученики занимаются медитацией, йогой. В учебных заведениях большая часть времени тратится на воспитание, а только потом – на знания. Индусы очень добрые и приветливые люди, несмотря на тяжелое финансовое положение.

Основная задача японского воспитания

Японцы воспитывают детей в зависимости от возраста. Малышам до пяти лет, в буквальном смысле, разрешается все. Бить посуду, рисовать на обоях, разбрасывать вещи. Взрослые потакают любым капризам крохи, не повышают на него голос.

Все меняется, когда ребенку исполняется шесть лет. С этого момента слово родителей – закон. Дети начинают жить по правилам, в силу вступает множество запретов. До четырнадцати лет их приучают к трудолюбию, послушанию, при любых обстоятельствах следовать закону.

В этом возрасте мальчиков отдают на секции, кружки. А девочкам, как считают родители, дополнительные занятия в жизни не пригодятся. Мамы обучают своих дочерей кулинарным хитростям. К пятнадцати годам дети становятся самостоятельными и могут наравне общаться со взрослыми.

Родительская педагогика в Китае

Воспитание подрастающего поколения в Китае довольно жесткое. Главная цель родителей – воспитать в них беспрекословное подчинение установленным правилам. Со стороны ребенка должно быть полное послушание.

  1. Малыш живет по графику, установленному взрослыми, его день расписан по часам.
  2. Любое отклонение от составленного распорядка дня не приветствуется.
  3. Мнение детей в этой стране не учитывается, все решают родители.
  4. Секции и кружки выбирают взрослые, игрушки также.
  5. Слова похвалы ребенок практически никогда не слышит.

Взаимоотношения детей и родителей в странах Скандинавии

С появлением крохи родители просто не могут нарадоваться, глядя на своего малыша. Их любовь не знает границ. Мама и папа относятся лояльно к воспитанию своего чада. Не устанавливают правил, не приучают к дисциплине. Они не живут по распорядку дня. Малыш сам выбирает занятия по душе, без помощи родителей.

В семье царит равноправие, мнение детей учитывается так же, как и мнение взрослого члена семьи. Несогласие малыша в каком-либо вопросе может повлиять на решение родителей в пользу ребенка.

Воспитание младенцев в Израиле

Еврейское воспитание отличается от других стран. В Израиле существуют частные детские сады, которые принимают малышей с трех месяцев до трех лет. Такое для родителей из других стран просто неприемлемо. Для израильских детей практически не существует запретов. Они не слышат «нет» от своих родителей.

Приучая кроху к соске, в дальнейшем мамы не спешат забирать эту вещь уже у больших, трех-, четырехлетних детей. Они считают, что малыш сам должен отказаться от пустышки, и неважно, в каком возрасте это произойдет. Также евреи своих малышей не спешат отучать от подгузников. Современные мамы не видят в этом проблемы.

Американская методика

Одна из задач американских родителей – привить ребенку самостоятельность. Если малыш начинает плакать, мама не бросается его утешать, а дает ему время самостоятельно успокоиться. Взрослые восхищаются своими крохами, во многом потакают им, тем самым балуя.

Подрастающему поколению дают много свободы и стараются не ограничивать их действия. Даже маленький ребенок знает свои права, но зачастую халатно относится к своим обязанностям. Взрослые редко наказывают свое чадо. Физическое наказание в Америке не допустимо, даже за шлепок в воспитательных целях родителей могут привлечь к ответственности. В качестве наказания малыша могут лишить игрушки или запретить просмотр любимых телепередач.

Семья для американцев – это главное. Свободное время родители с детьми проводят на природе, посещают парк развлечений, могут организовать воскресный ужин. Любое школьное мероприятие, будь это концерт или соревнование, не проходит без моральной поддержки мамы и папы. Появление малыша в семье не отражается на веселом отдыхе родителей. Они всегда берут кроху с собой. Будь это вечеринка, ресторан или кино.

Главная цель воспитания в России

Родители, бабушки и дедушки ребенку дошкольного возраста прививают любовь к своей стране. Мамы крохам рассказывают русские народные сказки, поют песни, учат поговоркам. Прочтение таких произведений является неким воспитательным моментом. В сказках добро всегда побеждает зло, в песнях чувствуется патриотизм. Главной целью россиян является воспитание в подрастающем поколении патриотизма и любви к спорту.

Общие устои и правила для Кавказа

В первую очередь, малышей с ранних лет учат уважать и почитать старших. Примером для них являются родители, старшие братья, сестра, родственники. Пожилым людям всегда найдется место в общественном транспорте, им помогут донести тяжелые сумки и, при необходимости, переведут через дорогу.

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет почти абсолютной вседозволенности непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к ребенку начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических способов японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 1950-х годах прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу.

Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать «Нет». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш успокоился.

Маленькие французы всегда вежливы, смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их буквально боготворят. Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку или пощипать его за щечки - считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под бдительным контролем бабушки, дедушки или других родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается неудачей: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал лучше другого, а когда стал лучше себя. При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на усмотрение родителей, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые ярко выделяют их среди других национальностей: внутренняя свобода и политкорректность с четким следованием закону. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллективе достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Похожие статьи