Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя). Ритуалы приветствия и прощания в детском саду по белгородоведению

04.08.2019

Картотека утренних приветствий, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»

(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами

5. Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

6. Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

7. Утреннее приветствие

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

8. Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

9. Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

10. Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

11. Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

12. Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

13. Утреннее приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

14. Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

15. Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

16. Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать

мне?

Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

17. Утренняя речевка «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

18. Утренняя речевка «Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!


    Основная часть

    РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Мы — два друга»

Я подрос и ты подрос,

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки гладкие

(Поглаживают свои щечки).

И у тебя щечки гладкие.

(Поглаживают щечки соседа.)

У меня губки сладкие.

И у тебя губки сладкие.

Мы — два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

«У меня все по порядку»

У меня все по порядку:

Утром делаю зарядку.

Умываюсь чисто-чисто,

(Имитируют умывание).

Одеваюсь быстро-быстро.

Мишку на руки беру,

С мамой в садик я иду.

(Шагают на месте).

«Весеннее солнышко»

Дети протягивают руки.

Улыбаются.

Имитируют бег.

Будем мы бумажные корабли-ки пускать.

Складывают ладони лодочкой.

Волнообразное движение кис-тями рук.

Машут рукой.

«Веселые ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх.)

(Размыкают руки.)

« Круг друзей»

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы про-снулись?,

Дети поглаживают веки.

Доброе утро, ушки, вы про-снулись?

Поглаживают ушки.

Доброе утро, щечки, вы про-снулись?

Поглаживают щечки.

Доброе утро, ручки, вы про-снулись?

Поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы про-снулись?

Поглаживают ножки.

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем,

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

Машут руками-крыльями.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку впе-ред, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцеп-ленными руками.

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

« Круг друзей»

Дети в кругу читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

«Наши руки»

Что за чудо-чудеса?

Раз-рука и два-рука!

Вот ладошка-левая,

Вот ладошка-правая!

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны друзья!

«Сильны-добрые руки»

? (Нет-нет-нет!)

Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да!)

Умные руки умеют играть? (Да-да-да!)

Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет!)

Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да!)

Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет!)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да!)

«Хорошо, когда мы вместе!»

Хорошо, когда мы вместе!

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко

«Узел дружбы»

«Дружные ребята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко.

«Давайте порадуемся»

(Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчи-вым лицам.

(Улыбаются друг другу.

(Разводят руками.

(Берутся за руки.

«Доброе утро!»—маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия"»

Консультация для педагогов

«Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия»

Цель : Повышение психологической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Задачи :

    Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников.

    Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Основная часть

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Такие минутки дружбы или эмоциональные минутки, помогают создать положительный настрой в группе. Они так же могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д.Слова могут быть различными, но суть должна оставаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками.

РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

    Я рада видеть нас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

    Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Мы - два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом

Я подрос и ты подрос,

(Поднимают правую руку вверх, затем левую.)

У меня нос и у тебя нос.

(Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).

У меня щечки гладкие

(Поглаживают свои щечки).

И у тебя щечки гладкие.

(Поглаживают щечки соседа.)

У меня губки сладкие.

(Касаются пальцами своих губ).

И у тебя губки сладкие.

(Касаются пальцами губ соседа).

Мы - два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

«У меня все по порядку»

У меня все по порядку:

(Дети выполняют шаг на месте).

Утром делаю зарядку.

(Поднимают руки к плечам и опускают).

Умываюсь чисто-чисто,

(Имитируют умывание).

Одеваюсь быстро-быстро.

(Движение, имитирующее одевание).

Мишку на руки беру,

(Берут в руки воображаемого мишку).

С мамой в садик я иду.

(Шагают на месте).

«Весеннее солнышко»

Солнышко весеннее смотрит нам в глаза,

Дети протягивают руки.

И такому солнышку рады мы всегда.

Улыбаются.

Выбежим на улицу смеяться да играть,

Имитируют бег.

Будем мы бумажные корабли­ки пускать.

Складывают ладони лодочкой.

Ручейки весенние уносят их с собой,

Волнообразное движение кис­тями рук.

Мы с тобою весело помашем им рукой.

Машут рукой.

«Веселые ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

« Круг друзей»

Дети в кругу читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы про­снулись? ,

Дети поглаживают веки.

Доброе утро, ушки, вы про­снулись?

Поглаживают ушки.

Доброе утро, щечки, вы про­снулись?

Поглаживают щечки.

Доброе утро, ручки, вы про­снулись?

Поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы про­снулись?

Поглаживают ножки.

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются.

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем,

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

Машут руками-крыльями.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку впе­ред, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцеп­ленными руками.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Воспитательпредлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

« Круг друзей»

Дети в кругу читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают из вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

«Наши руки»

Дети стоят в кругу воспитатель читает стихотворение.

Что за чудо-чудеса?

Раз-рука и два-рука!

Вот ладошка-левая,

Вот ладошка-правая!

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны друзья!

«Сильны-добрые руки»

Воспиаттельпредлагает детям поиграть в игру «\Да-да-да, нет-нет-нет

Сильные руки бросаться в драку? (Нет-нет-нет!)

Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да!)

Умные руки умеют играть? (Да-да-да!)

Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет!)

Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да!)

Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет!)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да!)

«Хорошо, когда мы вместе!»

Хорошо, когда мы вместе!

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко

«Узел дружбы»

Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладошки, педагог накрывает их своей ладонью и говорит: « Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!».

«Дружные ребята»

Дети в кругу произносят слова.

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчи­вым лицам.

(Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(Берутся за руки.

«Доброе утро!»-маме и папе.

(Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» - останется с нами.

Опыт работы представлен в виде картотеки, которая направлена на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игры. Систематизированы игры и упражнения направленные на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

Игры — мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом». В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру. Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Цели урока:

  • Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем?()А какое сегодня число? (21 ноября). Сегодня дети тоже праздник и называется он" Всемирный день приветствия". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Приветствия. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте сегодня вспомним их.

Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"):

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,

И первая станция в которую мы приехали называется “Доброе утро”.

Воспитатель:

Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея)

Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Доброе утро!”

А вы кто и зачем сюда пожаловали???

Воспитатель: Мы ребята из детского сада №41 отправились в путешествия в страну приветствия, чтобы стать ещё приветливей и дружелюбней, вежливей!

Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и вежливого человека превращает!"

Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть??? (дааа)

Фея обсыпает детей конфетти и приговаривает:

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Ребёнок 1:

Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель: "Фея с нами поздоровалась, давайте и мы покажем как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе"

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игра: “Приветствие!”

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Воспитатель: А теперь станция: “Здравствуйте”. Что-то никого не видать о смотрите какое то письмо, оно нам пришло, давайте прочитаем его. Это стихи о мальчике одном.

Его зовут. . . . .
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
- Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”

Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)

А какие слова приветствия употребляете вы?

Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)

Кому вы скажете на прощание “пока”?

Выслушать и проанализировать ответы детей.

Слова “здравствуй” и “до свидания” - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

“Здравствуй” - мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной.

Ребёнок 2: Стихотворение “Странные вещи”

Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?

Воспитатель: А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить почему так получается!

Сценка“Здравствуй, Гусь!”
Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет, Ну и пусть!
Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).

Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.

Вот такое удивительное слово “здравствуй”.

А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/

2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

Ребёнок 3:

– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? /мальчик/Как могут поздороваться ровесники? /привет/

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Следущая станция – “Рукопожатия”.

Воспитатель: Как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

В большинстве стран мира, рукопожатие является универсальной формой приветствия, выражая эмоциональную связь между людьми, путем физического пожатия руками.

Закончи предложение.

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

2. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее.

А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и досих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.

Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.

“Кто оставил на листочке
Эти разные следочки?
Это зайцы здесь играли
Свои лапки рисовали”

Давайте поздороваемся с зайчиками. Знаете как? Мы рядом обведём свои ручки. Каждый должен выбрать след и рядом обвести свой!

Ребёнок 4:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

И эта станция на которой мы остановились называется " Поклон".

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? – дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (Фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. (Рассматривание картинок)

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

– Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: “Давайте поздороваемся”.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

(Включение музыки "Вагон"). Следущая станция “Поцелуев”.

Воспитатель: Поцелуи. В некоторых странах, рукопожатия недостаточно, чтобы показать свое расположение к собеседнику, и от вас ожидают взаимного поцелуя, универсального знака глубокой привязанности. Если вы в Бретани, то тут целуются три раза, на Лазурном берегу пять или шесть раз, а в других областях Франции достаточно двух раз. В Нидерландах, целуются три раза, начиная и заканчивая на той же щеке, и на несколько раз больше, если вы целуете пожилых людей и близких членов семьи. Возраст также играет роль в Бельгии, где целуются один раз с людьми одного возраста, и три раза с людьми, которые старше на десять лет и больше. А в Омане, мужчины целуют друг друга в нос при приветствии.

Ребёнок 5:

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды

Игра Приветствие. “От сердца к сердцу”.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Каждый по очереди говорит что-то приятное(комплимент) о своем соседе и передаёт “сердечко” или цветок.

Воспитатель:

Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

Воспитатель: (подводит итог занятия.)

– С каким праздником мы познакомились на сегоднешнем занятии? (Всемирный день приветствия). Когда его отмечают? (21 ноября – отмечается Всемирный день приветствия).

Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече. Назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Раздаются угощения (Сумочка с сюрпризом).

Из опыта работы воспитателя детского сада

Описание материала: предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы).

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками, но если данный материал будет кому – нибудь полезен - буду рада!

Похожие статьи