История брюк: когда появились мужские и женские брюки. Как развивалась мода от древних до наших времен. История появления женских брюк

22.07.2019

Большинство древних народов не имело такого понятия, как «брюки». Считается, что В Европу брюки завезли скифы-кочевники, которые много времени проводили верхом на лошадях. Для удобства наездники надевали штаны, сшитые из кожи животных. Преемниками скифов стали германцы и галлы, которым также часто приходилось бывать в седле.

В Древнем Риме в течение длительного времени был запрет на эту «варварскую» одежду, поскольку ее носили племена, считавшиеся дикими. За ношение брюк даже предусматривалось наказание. Однако постепенно этот вид одежды завоевал свои позиции, первыми признали одежду варваров римские воины. Для них, в отличие от других жителей Рима, было сделано специальное разрешение на ношение «чужеземных» штанов.

Мнение о том, что именно наездники были первопроходцами не является единственным.Есть данные про каменное изображение в пещере, где изображены штаны до колен. Этому изображению насчитывается около десяти тысяч лет. Также во время археологических раскопок под Владимиром были найдены древние останки, на которых сохранилось подобие штанов из меха. По мнению ученых, их владелец жил более 20 тысяч лет назад. Таким образом, брюки как вид одежды появились задолго до одомашнивания дикой лошади.

Родиной современных брюк принято считать Англию.Именно там сформировался образ настоящего джентльмена - воспитанный, преуспевающий мужчина в смокинге, брюках, рубашке и жилетке, галстуке, перчатках и цилиндре, а также с тростью в руке.Типаж молодого человека, созданный в начале XIX века в этой стране, впоследствии стал авторитетом для всех западных мужчин.

В России моду на новую одежду ввел Пётр Первый. Это были кюлоты — короткие штаны с застежкой под коленями. Носила данный вид одежды только знать. Простые люди обходились длинными штанами. Внесословной одеждой считались порты, которые носили все мужчины в качестве нижнего белья. Постепенно длинные брюки появились и у аристократов. Сословная принадлежность определялась качеством и видом ткани, которая использовалась для пошива этого предмета гардероба.

С начала 20 века брюки — уже не только сугубо мужская привилегия. Слабый пол в борьбе за равноправие использовал и данный вид одежды. Женщины быстро оценили такие качества брюк, как практичность, комфортность и элегантность. Сегодня этот предмет одежды, занимающий важнейшее место в мужском гардеробе, играет значительную роль и в создании женского образа.

Современные офисные брюки, как правило, имеют характерную черту - «стрелки» на каждой брючине спереди. Такие стрелки впервые появились на брюках в первой половине XIX века, когда было налажено массовое производство этого типа одежды. Чтобы доставить как можно больше продукции до места назначения, брюки плотно складывали в тюки и переправляли в магазины Старого, а чаще всего Нового Света. За время транспортировки на одежде появлялись складки, не поддающиеся разглаживанию, которые сегодня известны, как «стрелки».

Иногда брюки подшивают снизу. Сейчас это делается для того, чтобы добавить веса нижней части брючины, а впервые эта идея появилась из-за необходимости защитить одежду от грязи в дождливую погоду несколько веков назад. Этот же факт явился причиной возникновения брюк с отворотами.

Поддерживать брюки на талии или бедрах помогают ремень или подтяжки. Чтобы добиться наиболее плотного прилегания ремня к брюкам и исключить его сползание, аксессуар продевают через шлевки.

Ширинка встречается в большинстве моделей брюк. Может застегиваться как на молнию, так и на кнопки или пуговицы. По ширинке определяется то, для какого пола предназначается эта вещь: если при застегивании ширинки левая сторона накладывается на правую - значит модель женская, правая на левую - мужская.

Сегодня существует великое множество способов украшения брюк: вышивка, стразы, принты, потертости, кожаные вставки и проч.

Виды брюк:

1) Рейтузы - брюки из эластичной ткани обтягивающего фасона на штрипках. Чаще всего используются для туризма. В Советском Союзе были одними из самых популярных зимних брюк.

2) Брюки-клеш - модель с раструбом, в большинстве случаев от колена, но может начинаться и от бедра. Изначально были элементом униформы американских матросов XIX века. В XX веке активно использовались хиппи обоих полов. Пользовались огромной популярностью в СССР в 80-е годы.

3) Бриджи - укороченные брюки до середины икры в классическом варианте. Встречаются также варианты с манжетами снизу. Современные модели могут незначительно варьироваться по длине в более короткую сторону.

4) Капри - укороченные брюки чуть выше щиколотки.

5) Бананы - широкие у пояса и сужающиеся к низу брюки. Были популярны в 80-е годы XX века, снова вошли в моду в конце «нулевых».

6) Чинос - летние брюки из дышащей ткани нарочито небрежного вида. Имеют складки у пояса, часто носятся подвернутыми. Классические цвета для данной модели - бежевый, оливковый, хаки, белый. Изначально создавались для американских солдат.

7) Оксфордские брюки - чрезвычайно широкая модель. Шьются, преимущественно, из шерстяной ткани.

8) Бермуды - широкие брюки до колен или чуть ниже, шьются из легких и пестрых тканей. Весьма популярная модель для пляжного отдыха. Любимая одежда серфингистов.

9) Галифе - брюки широкие на бедрах и облегающие ноги от колен до щиколотки.

10) Дудочки (сигареты, трубочки) - облегающие брюки прямого фасона.

11) Шаровары (баллоны) - широкие брюки, преимущественно из струящихся тканей или шелка, собирающихся у щиколотки при помощи завязки или на резинку.

12) Леггинсы - брюки из эластичной ткани, сильно облегающие ногу. Компромисс между брюками и колготками.

13) Паруса - широкие брюки, присборенные в поясе. Типично женская летняя модель, шьется преимущественно из легких тканей.

14) Афгани (аладдины, зуавы) - широкие брюки с сильно заниженной проймой. Получили широкое распространении в Индии и Афганистане - брюки из вельвета в рубчик.

15) Карго - свободные брюки с накладными карманами в районе колен и не только. Преимущественно шьются из легких, дышащих тканей. Часто имеют завязки внизу штанин.

16) Панталоны - свободные брюки до колен, присборенные. Изначально - нижнее белье.

17) Чуридары - индийские штаны, широкие сверху, книзу зауженные и со складками. Складки создаются за счет того, что длина брюк превышает длину ног.

Женские брюки это один из самых востребованных предметов дамского гардероба в наши дни. Сейчас даже сложно представить себе как большая часть прекрасного пола могла так долго обходиться без них? Говорю «большая», потому что некоторым все таки повезло значительно раньше. довольно длинна и неоднозначна. Для некоторых они были постоянным предметом гардероба многие столетия, а для всей остальной части женского населения являлись недосягаемой мечтой.

В первую очередь их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее, чем, например, в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой. Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. «носят одежду, одинаковую с мужчинами», как утверждал Геродот . Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15-м веке.

Брюки (нидерл. — broek)-предмет поясной одежды, покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность, они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом, а появление стало модной революцией.

Был закон запрещающий переодевания. Но даже его удавалось обойти самым невероятным образом. В начале 19 века в русской армии появился необычный персонаж, девушка, Надежда Андреевна Дурова (1783 — 1866), первая в истории армии женщина-офицер. Всеми правдами и неправдами она скрывала свое истинное лицо, именуя себя Александром Андреевичем Александровым.

Служа в русской армии она принимала участие в сражениях и прекрасно проявляла себя в военных баталиях. Но в 1807 году Надежда Андреевна была неожиданно разоблачена, лишена оружия и в сопровождении отправлена в Санкт-Петербург ко двору императора Александра I.

Государь был покорен желанием девушки сражаться за отчизну в рядах армии и разрешил ей вернуться, переведя ее в Мариупольский гусарский полк. В последствие, Надежда Андреевна некоторое время служила ординарцем у Михаила Илларионовича Кутузова. Наверняка, многие из Вас видели художественный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором рассказывается об этой уникальной девушке-кавалеристе.

В 1816 году она в чине штабс-ротмистра вышла в отставку и до конца своих дней проходила в мужском костюме. Она заслужила это по праву, но для остальных дам это было пока недосягаемым желанием.

Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн-Беда (Марта Джейн Кэннэри(1852-1903)), была также скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист- девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах.

Французская художница-анималистРоза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19-го века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду.

Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия, так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность. В Англии дамы стали носить юбки-брюки.

Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым.пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин. Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины, поддерживающие феминистическое движение, всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба, как свидетельство равенства полов. Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а-ля гарсон. Но даже мужские вещи женщины сумели сделать частью .

Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба. В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20-е и 30-е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу, теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.

Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.

Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей, тинейджеров. Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. И уже к 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

Р. Кирсанова

Да, собственно говоря, любая одежда всегда соответствует времени и месту: утром мы снимаем пижаму, а потом надеваем юбки, брюки, куртки или пальто; зашнуровываем ботинки или кроссовки; надеваем берет или кепку и уходим по своим делам. В праздники наша одежда более нарядна. Она может быть украшена вышивкой или кружевами, сшита из самой красивой и модной ткани, если ее будет носить девочка. А мальчики любят карманы, пуговицы и другие, более мужественные отделки.
Так вот, все вещи, прежде чем попасть в наш шкаф, прожили долгую жизнь и много путешествовали. Не сами предметы, конечно, но идеи, благодаря которым мы сегодня можем пользоваться всеми благами цивилизации. Оказывается, что родина пижамы - Индия, сандалий - Египет. Что когда-то люди не умели кроить одежду и потому носили разнообразные драпировки. Если мужская и женская одежда одного и того же покроя, это означает, что она появилась в очень далекие времена, когда одежда еще не разделилась на мужскую и женскую, и цель была одна - защитить тело.
В далекой древности брюки и юбки означали не мужчин и женщин, а образ жизни целого народа. Кочевники, проводившие жизнь верхом и ежедневно преодолевавшие огромные расстояния, нуждались в длинных штанах, чтобы не натирать ноги во время длинных конных переходов. В суровом климате, на Крайнем Севере, например, штаны тоже были очень удобны. А другие народы, земледельцы, пастухи, охотники, носили длинные рубахи, передники и даже то, что мы называем юбкой. Это такая часть одежды, которую надевают на пояс и потому специалисты, изучающие одежду разных стран, называют ее поясной.
Со временем, мужчины, которые вели более активный образ жизни, отправляясь в путешествия далеко от родных земель, начали носить некое подобие брюк. Название в данном случае не столь важно. В разных странах они назывались по-разному, да и покрой их тоже был различным.

Что носят короли


Наполеон на императорском троне. Жан Огюст Доминик Энгр. 1806 г.

Мантия короля была подбита мехом горностая, зверька с очень редкой окраской - абсолютно белого, но с черным кончиком хвоста. Никто другой не имел право носить такой мех, кроме членов королевской семьи и поэтому горностай служил символом высшей власти. Точно так же, как и драгоценные узорчатые ткани, редкие камни и шелковые кружева.
Были и другие возможности показать причастность человека к сильным мира сего. Иногда это были очень забавные способы. Например, во Франции и в некоторых других европейских странах только дворяне имели право носить штаны до колен, для которых требовались чулки и башмаки с пряжками. Простолюдины - горожане и крестьяне - носили длинные штаны. Вместо башмаков - деревянные сабо, а чулки им были совсем не нужны.
Французы называли дворянские штаны кюлотами (culotte). Когда народ восстал против королевской тирании, то на улицы Парижа вышли мужчины в длинных штанах, которых тут же стали называть «санкюлотами», то есть людьми без штанов.

Санкюлот слева. Человек с барабаном справа – в кюлотах. Гравюра. XIX в.

Дипломаты тех стран, которые решили больше не пользоваться французским языком в своих донесениях, писали своим правительствам о том, что власть захватили бесштанники.
Очень скоро длинные штаны стали модной одеждой для всех мужчин. Но и короткие штанишки не исчезли. С их помощью, лет через пятнадцать после революционных событий, длина брюк обозначала возраст. Только по достижению десяти-двенадцати лет мальчики, отправляясь в гимназию, лицей или школу, надевали свои первые длинные брюки. Летом, на каникулах и в путешествиях, короткие штаны были удобнее; в наше время короткие штаны вернулись в обиход в виде спортивной одежды - шортов. Впрочем, их можно увидеть теперь летом на людях всех возрастов.

Современный шотландский килт

Женщины же, обязанности которых были связаны с домом и уходом за детьми, сохранили длинные рубахи и юбки. Но мы знаем, что некоторые народы не отказались от мужских юбок и в наши дни. Шотландцы носят их до сих пор. Когда-то они оборачивали вокруг бедер очень длинный шерстяной плед, свободный конец которого перекидывался на плечо. Можно сказать, что они драпировали плед вокруг тела. Драпирующиеся детали указывают на древнее происхождение килта - так называется юбка шотландцев. Лишь к XIX веку плед словно разделился на две части. Одна превратилась в юбку, а другая осталась куском ткани на плечах. Этому предшествовали очень важные для Шотландии исторические события. Шотландия была присоединена к Англии, а для того, чтобы шотландцы не забывали своего поражения, им было запрещено носить свой национальный костюм. Через сто с лишним лет им разрешили вернуться к своим традиционным килтам, но теперь килт слегка видоизменился.
Самая известная шерстяная ткань в клетку называется шотландкой. Клетка - самый простой текстильный узор, ставший национальным орнаментом Шотландии.

Сари

Если натянуть на ткацкий станок основу одного цвета, а уточные нити - другого, то получится цветная клетка. Килты знатных шотландцев были пяти- или семицветными. Простые пастухи и земледельцы ограничивались двумя, тремя цветами, а то и вовсе однотонными. По окраске и величине клеток на ткани можно было узнать, к какому клану принадлежит тот или иной человек. Чужими клетками никто не пользовался, ведь смелый и мужественный человек не станет отказываться от своей семьи и скрываться за чужим именем. До сих пор во время праздников и по случаю важных событий в своей жизни шотландские мужчины, как бы далеко ни находились от родной Шотландии, надевают килт.
Жительницы Индии, тех ее районов, где женщины с глубокой древности до наших дней носят сари, ежедневно поступают так же, как и шотландцы в древности. Длинный кусок шелковой или хлопчатобумажной ткани индийские женщины оборачивают вокруг бедер, а оставшийся конец закидывают на плечо. Потом им можно покрыть голову или прикрыть своего ребенка. Цвет сари, характер орнамента на свободном его конце укажут на ту местность, в которой их делают и откуда родом его обладательница.

Мальчик в саронге

Орнамент и цвет были наиболее действенным способом сообщить свое семейное имя. Так поступали почти все народы на протяжении долгого времени.
В Италии эпохи Возрождения по орнаменту на пышных рукавах тоже можно было узнать, к какой семье принадлежит человек. Вышитая цветным шелком и золочеными нитями пальма, роза или гранат служили надежным опознавательным знаком. Изображение пальмы, например, означало, что девушка или юноша носят имя делла Пальма.
Но и сегодня юбки носят не только шотландцы. Жители Индонезии, мужчины и женщины, носят саронг. Это тоже юбка, представляющая собой кусок ткани, туго обернутый вокруг бедер и достигающий щиколоток. Европейцы, приезжающие на отдых на индонезийские острова, могут оценить удобство саронга в жарком и влажном климате этого района земли.
В некоторых странах брюки являются частью женского костюма. Конечно, они совсем не похожи на современные джинсы, которые можно встретить в любой стране. Это просторные шаровары - штаны, стянутые на талии и у щиколоток. В Южной Индии такие женские брюки отличаются от мужских штанов только цветом.
Сегодня брюки носят женщины всех стран, если этого требуют обстоятельства - путешествия, работа в саду или на производствах, где широкая пли узкая юбка может помешать вести машину или работать за станком. А вот мужчина в юбке в Европе часто вызывает удивление и раздражение.

Кирсанова Р. Ленты, кружева, ботинки... М.: Рудомино, Эксмо, 2006. Стр. 35-41.

Брю́ки – деталь верхней одежды, покрывающая нижнюю часть тела и каждую ногу отдельно. Часто имеется ширинка – прорезь, застегивающаяся на молнию, пуговицы или кнопки. В разговорной речи для обозначения этого предмета одежды часто употребляется слово «штаны».

История

Предпосылки к появлению

Некоторые наскальные рисунки и исследования историков позволяют предполагать, что брюки носили уже в эпоху Верхнего Палеолита. К примеру, в книге Ю. В. Бромлея и Р. Г. Подольного «Создано человечеством» содержится информация о найденных при раскопках под Владимиром останках людей, носивших брюки из меха 20 тыс. лет назад. Однако официальная версия появления брюк склоняется к тому, что поводом создания подобной одежды стало неудобство ношения юбок во время верховой езды (приручение лошади, по разным данным, произошло приблизительно в 4000 г до н. э или 2500 г до н.э). В связи с этим, многие историки придерживаются мнения, что данный тип одежды появился на Востоке, в частности, в VI веке до нашей эры, в Персии (современный Иран) брюки уже носились мужчинами-всадниками. Изначально подолы перетягивались ремнем, а в дальнейшем, с появлением предпосылок к производству кроеной одежды, стали выкраиваться шаровары, которые затем перекочевали в гардероб персиянок, в то время, как мужчины надевали их только во время участия в битвах.

В Европе брюки впервые появились у галлов и некоторых германских племен, а позднее о них узнали римляне, однако этот предмет одежды ими принят не был, поскольку считался «варварским», отсюда вытек запрет на его ношение. Императорский указ, вводивший запрет на использование данной одежды, обещал в случае неповиновения лишение имущества и изгнание. Позднее брюки все же вошли в гардероб рядового римлянина в качестве повседневной одежды. В империи прижились две модели: Feminalia, доходившие до середины икры или колена, и Braccae, доходившие до лодыжек.

Средневековье

Приблизительно до X века в европейской одежде преобладал распашной крой, характерный также и для Востока. Однако, примерно с X века, костюм европейца начинает постепенно модифицироваться: появляется более четкое разделение на мужскую и женскую одежду.

Романский период Средневековья подарил Европе профессию закройщика. В то время, как в средневековой Византии под длинную тунику надевали брюки свободного кроя, западноевропейские мужчины носили узкие брюки, скроенные из двух половинок или же брюки- (шоссы), каждая брючина которых надевалась отдельно. Они могли крепиться к поясу или к куртке. Шоссы носили представители обоих полов – мужчины в качестве верхней одежды, надевая на них короткие брюки; женщины прятали их под . Спустя несколько столетий – в XV веке у мужчин в Италии появился весьма странный обычай носить шоссы, не совпадающие друг с другом по цвету.

Развитие моды

В Испании, Англии и Франции в XV-XVII веках наиболее популярны короткие модели брюк, широкие или облегающие. Весьма распространена была модель «плундры» — брюки с разрезами, под которыми имелись подкладки. Эти брюки в разговорах называли «штаны с начинкой», а на их пошив уходило несколько метров шелка. Отчасти распространению этой модели способствовали немецкие наемные солдаты – ландскнехты. Именно они подвязывали лентами изрезанные в боях брюки, а в сами прорези одежды заполняли другой тканью, отличающейся по цвету от основной.

В XV веке в Испании появились комичные, напоминающие подушки «кальсес». Их набивали самыми разными материалами: паклей, сеном, пером и конским волосом. В самих кальсес делали разрезы, чтобы знатные мужчины могли демонстрировать дорогую ткань нижних брюк. В XVII веке кальсес представляли собой брюки свободного кроя длиной ниже колена, часто с обилием пуговиц по бокам. В XIX веке в Испании словом кальсес называли штаны матадора.

В середине XVII века Европа едва не вернулась к мужским юбкам. Голландец Ренграв, бывший послом в Париже, предложил носить поверх обычных штанов широкие и короткие с оборками. По имени своего создателя брюки и стали называть ренгравами. Длина их доходила до середины бедра. Ренгравы обильно декорировались лентами, а сами брюки создавались из полосок цветных тканей. Зачастую их пришивали поверх обычных брюк. С этой моделью обычно надевали накидку. Брюки пришлись по душе Людовику XIV, благодаря чему в Париже эта модель была популярна около сорока лет.

В XVII-XIX веках правили бал кюлоты – короткие брюки, застегивавшиеся под коленом. Модель считалась парадной, и носили ее только аристократы. Известно, что во время Великой Французской революции знать называла небогатых, революционно настроенных людей, носивших длинные брюки, санкюлотами, то есть «без кюлот». Однако, некоторое время спустя, потомки этих аристократов сами стали носить такую одежду. Для того, чтобы длинные брюки не собирались в складки и были идеально натянутыми использовались штрипки, которые в России получили название стремешки.

Конец XVIII века подарил не только свободу Франции, но и новую модель брюк – панталоны. Длинная модель, полностью покрывавшая ноги, получила свое название благодаря театральному герою Панталоне, носившему именно такие брюки. В Англии модель также стала весьма распространенной, и к середине XIX-го века была самой популярной уличной одеждой. Укороченный вариант этой одежды использовался женщинами в качестве нижнего белья.

В XIX веке появляются также шорты, получившие свое название от английского слова «short» — короткий. По данным некоторых исследователей шорты были частью униформы британских колониальных войск. Другие историки моды считают, что родилась модель в Кембридже, а придумали ее студенты, занимавшиеся водными видами спорта. В любом случае данный вид одежды до сих пор пользуется популярностью как среди мужчин, так и среди женщин.

В конце XIX века появляются и брюки-галифе, облегающие снизу до колен и широкие сверху. Такие брюки в России получили свое название по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе и, впоследствии, вошли в состав униформы красноармейцев.

Известные любители верховой езды, англичане, создали для удобства конных прогулок бриджи – укороченные до середины икры или колена брюки, закрывающие поясницу.

В США в XIX веке, благодаря стараниям Леви Страусса, появились и любимые во всем современном мире , которые сегодня отличает широкий модельный ряд, универсальность и комфорт при ношении.


Восток

Поначалу в Древнем Китае с неприязнью отнеслись к «варварской моде», и брюки были непопулярны, но с появлением кавалерии все же стали активно использоваться, причем не только мужчинами. Более того, ношение женщинами под юбками этой детали было обязательным. Помимо всего прочего, такие брюки выступали еще и в качестве нижнего белья.

Традиционные японские брюки хакама изначально были только мужским видом одежды. Такие брюки разрешалась носить лишь самураям, аристократам и священникам. Однако вскоре их стали носить и женщины. Хакама – это брюки свободного кроя, с широкими штанинами, напоминающие юбку. Простые люди могли надевать эту одежду лишь по большим праздникам (к примеру, на собственную свадебную церемонию).


Брюки в России

На Руси брюки назывались «портками» и, так же как в Европе, считались исключительно мужской одеждой. Их существовало несколько видов: летние, стеганые и теплые, с подкладкой из меха. Зачастую для простого люда портки шились из сукна, а на месте современной ширинки имелся кусок ткани в виде ромба. Царь же и знатные особы носили портки из атласа, тафты, камки и других материалов, недоступных для простых людей. У северных народов встречались портки, украшенные вышивкой.

Брюки в России появились благодаря Петру I. В 1700 году последний царь всея Руси, вернувшись из Нидерландов, издал указ, согласно которому всем дворянам и городским жителям надлежало отказаться от привычного старого костюма и носить чулки и кюлоты. Тогда же и появился термин «брюки», происходивший от голландского «broek», переводившегося как «штаны моряка».

Женские брюки

В отличие от некоторых стран Востока, где женщинам брюки носить было просто обязательно, в Европе этот тип одежды до рубежа XIX-XX вв считался исключительно мужским. Вплоть до XVII века несогласные с этим мнением и решившие появиться в «мужской» одежде представительницы прекрасного пола зачатую отправлялись на костер. Подтверждением тому служит Жанна Д’Арк, которая одной из первых отважилась надеть брюки.

В XIX веке этот тип одежды был слабостью французской писательницы Жорж Санд, которая носила брюки несмотря на неодобрение окружающих.

Долгое время брюки позволялось надевать женщинам только в качестве рабочей униформы, а также для конных прогулок. К тому же, в конце XIX века некоторые женщины стали надевать брюки для катания на велосипеде.

С 1930-х годов начинается активное и демонстративное ношение брюк великими голливудскими актрисами, например, Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн. Во многом благодаря им, брюки стали восприниматься как обыденная часть женского гардероба.

Во время Второй Мировой войны женщины, работавшие в тылу в выполняющие мужскую работу, для удобства носили брюки. Этот тип одежды становился все популярнее, к примеру, летом 1944 года стало известно, что продажи брюк выросли в пять раз по сравнению с 1943 годом.

В 1960-м году брюки были впервые преподнесены , как модный элемент женского гардероба, и с этого времени он стали полноправной его частью, не вызывающей осуждения общества. Популяризации брюк способствовали и знаменитые : , которая сама облачалась в этот предмет одежды, и , представивший миру моды первый брючный женский костюм.

Детали

Офисные брюки, как правило, имеют характерную черту – складки на каждой брючине спереди, которые также называют «стрелками». Такие стрелки впервые появились на брюках в первой половине XIX века, когда было налажено массовое производство этого типа одежды. Чтобы доставить как можно больше продукции до места назначения, брюки плотно складывали в тюки и переправляли в магазины Старого, а чаще всего Нового Света. За время транспортировки на одежде появлялись складки, не поддающиеся разглаживанию, которые сегодня известны, как «стрелки».

Иногда брюки подшивают снизу. Сейчас это делается для того, чтобы добавить веса нижней части брючины, а впервые эта идея появилась из-за необходимости защитить одежду от грязи в дождливую погоду несколько веков назад. Этот же факт явился причиной возникновения брюк с отворотами.

Поддерживать брюки на талии или бедрах помогают ремень или подтяжки. Чтобы добиться наиболее плотного прилегания ремня к брюкам и исключить его сползание, аксессуар продевают через шлевки.

Ширинка встречается в большинстве моделей брюк. Может застегиваться как на молнию, так и на кнопки или пуговицы. По ширинке определяется то, для какого пола предназначается эта вещь: если при застегивании ширинки левая сторона накладывается на правую – значит модель женская, правая на левую – мужская.

Сегодня существует великое множество способов украшения брюк: вышивка, стразы, потертости, кожаные вставки и проч.

Виды брюк

Рейтузы – брюки из эластичной ткани обтягивающего фасона на штрипках. Чаще всего используются для туризма. В Советском Союзе были одними из самых популярных зимних брюк.

Брюки-клеш – модель с раструбом, в большинстве случаев от колена, но может начинаться и от бедра. Изначально были элементом униформы американских матросов XIX века. В XX веке активно использовались обоих полов. Пользовались огромной популярностью в СССР в 80-е годы.

Бриджи – укороченные брюки до середины икры в классическом варианте. Встречаются также варианты с манжетами снизу. Современные модели могут незначительно варьироваться по длине в более короткую сторону.

Капри – укороченные брюки чуть выше щиколотки.

Бананы – широкие у пояса и сужающиеся к низу брюки. Были популярны в 80-е годы XX века, снова вошли в моду в конце «нулевых».

Чинос – летние брюки из дышащей ткани нарочито небрежного вида. Имеют складки у пояса, часто носятся подвернутыми. Классические цвета для данной модели – бежевый, оливковый, хаки, белый. Изначально создавались для американских солдат.

Оксфордские брюки – чрезвычайно широкая модель. Шьются, преимущественно, из шерстяной ткани.

Бермуды – широкие брюки до колен или чуть ниже, шьются из легких и пестрых тканей. Весьма популярная модель для пляжного отдыха. Любимая одежда серфингистов.

Галифе – брюки широкие на бедрах и облегающие ноги от колен до щиколотки.

Дудочки (сигареты, трубочки) – облегающие брюки прямого фасона.

Шаровары (баллоны) – широкие брюки, преимущественно из струящихся тканей или шелка, собирающихся у щиколотки при помощи завязки или на резинку.

Леггинсы – брюки из эластичной ткани, сильно облегающие ногу. Компромисс между брюками и .

Паруса – широкие брюки, присборенные в поясе. Типично женская летняя модель, шьется преимущественно из легких тканей.

Афгани (аладдины, зуавы) – широкие брюки с сильно заниженной проймой. Получили широкое распространении в Индии и АфганистанеКордеройз – брюки из вельвета в рубчик.

Карго – свободные брюки с накладными карманами в районе колен и не только. Преимущественно шьются из легких, дышащих тканей. Часто имеют завязки внизу штанин.

Панталоны – свободные брюки до колен, присборенные. Изначально – нижнее белье.

Чуридары – индийские штаны, широкие сверху, книзу зауженные и со складками. Складки создаются за счет того, что длина брюк превышает длину ног.

Юбка-брюки (палаццо) – широкие брюки из легкой, струящейся ткани. Часто можно принять за юбку.

Скинни – чрезвычайно обтягивающие брюки, преимущественно из денима. Неоднократно подвергались критике со стороны медиков.

Бамстеры – брюки, сидящие низко на бедрах.

Гольф клетчатые брюки до колен на притачных манжетах, застегивающихся на пуговицы.

Велосипедки – короткие брюки из эластичной ткани, заимствованы из спортивной среды.

02.12.2012 11:53

Мы так привыкли носить брюки, что уже и не мыслим своего гардероба без них. Кажется, что они всегда присутствовали у женщин. Вы удивитесь, но отчасти это действительно так...


Свое начало история женских брюк берет на Востоке. Черты национальных костюмов стран Востока и Азии сохранились и в наши дни. Первые дамские брюки выглядели в виде шаровар. Их носили преимущественно под свободным платьем, полностью закрывающим ноги и руки.

В Европе женские брюки первоначально были предметом нижнего белья. Появились они в странах Старого Света еще в 15-м веке, однако прижились только лишь к веку девятнадцатому. Назывался данный предмет одежды панталонами и был достаточно длинным, до щиколоток. Позднее панталоны укоротились и стали длиной до колена.


Во времена французской революции женщины, работающие на производстве, облачились брюки как в верхнюю одежду и начали использовать их в составе рабочей униформы. Это создало настоящий общественный резонанс, что побудило милых дам прикрыть ножки юбкой с разрезами.

В конце девятнадцатого века этот необычный фасон одежды, когда брюки скрываются под длинной узкой юбкой, приглянулся модницам из высшего света и быстро перекочевал в шикарные гардеробы. Ну а с наступлением века двадцатого дамы, не стесняясь, облачались в жакеты и широкие брюки. Правда, мужчины все еще смущались внешнего вида своих спутниц.

Намного проще к женским брюкам стали относиться ближе к сороковым годам двадцатого века. Звезды кино мирового уровня, такие как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, с удовольствием фотографировались в брючных костюмах, чем подстегивали интерес женщин и спрос на этот вид одежды. Сегодня брюки есть у всех, и мужчины, похоже, с этим уже не берутся воевать.

Похожие статьи