Названия классных часов в день знаний. Классный час "день знаний". Что год учебный вам пророчит

06.08.2020

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Вступительное слово:

Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок десятки лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пора пришла, уроки начинаются!

День Знаний – это праздник всех, кто учится, кто идёт трудной и счастливой дорогой непрерывного совершенствования, развития, обогащения своих духовных сил. Приходит день получения аттестата, диплома, свидетельства, но никогда не прекращается процесс познания, учёбы, освоения всей гигантской информации, которой так богато современное человечество.

Вы только вдумайтесь: это же единственный праздник, не имеющий ни начала, ни конца, праздник на всю жизнь, праздник, который всегда с вами. Знанием нельзя надышаться, нельзя пресытиться: чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь безграничность его берегов.

Карл Маркс говорил: “К науке не ведёт широкая столбовая дорога, и только тот может достичь её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам″.

Зачем изучать то, что никогда в жизни не пригодится? – слышатся нередко голоса. Не верьте этому утверждению ленивых и равнодушных! Миром сегодня правит Знание. Пытливость, творчество, поиск, подкреплённые глубокими знаниями, открывают новые звёзды и месторождения полезных ископаемых, выводят новые сорта и породы, исследуют самые загадочные тайны Земли.

Сегодня творческая мощь человека достигла небывалых высот. Но человек должен знать и другое: как распоряжаться огромным научным потенциалом. Это нужно, чтобы не повторилась трагедия Чернобыля. Чтобы по-прежнему красавицу Волгу называли главной улицей России. Чтобы остановить процесс вымирания редких видов животных и растений.

Важно понять, что знание воспринимается не только головой, но и сердцем. Поэтому распахни свои ум и сердце навстречу знаниям, заманчивым открытиям и увлекательным путешествиям по дорогам знаний, путь к которым начинается с учебных заведений. Поэтому здравствуй, День знаний! Звени веселей, школьный звонок!

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока знаний я хочу взять такие строки:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных и удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Под девизом “Что? Где? Когда?” мы попробуем блеснуть нашими знаниями.

I. Знаешь ли ты…

  1. Самый большой остров на Земле. (Гренландия – 2176 км.)
  2. Самый большой полуостров на Земле. (Аравийский – 2730 тыс. кв. м.)
  3. Самая многоводная река на Земле. (Амазонка.)
  4. Самая длинная река в России. (Лена – 4400 км.)
  5. Самое глубокое озеро мира. (Байкал – 1620 м.)
  6. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле – 1054 м.)
  7. Самая большая птица в мире. (Страус.)
  8. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
  9. Назовите все стороны горизонта. (С, ю, з, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в.)

II. Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: веки, остров, игра, рука, мура (Киев, Ростов, Рига, Кура, Амур)

III. Правда ли это? Что…

  1. … большие черепахи плачут? (Да.)
  2. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить даже ребёнка? (Да.)
  3. … муравьи выращивают яблоки на деревьях? (Нет.)
  4. … на вершине Эвереста растут цветы? (Нет.)
  5. … Ямайка – единственный остров в Карибском море? (Да.)
  6. … грибы достаточно сильны, чтобы пробиться сквозь дорожное покрытие? (Да.)
  7. … на зебрах водятся полосатые блохи. (Нет.)
  8. …верблюды во время странствий по пустыне хранят свой запас воды в своих горбах? (Нет.)
  9. … после купания скворцы вытирают перья об овец? (Да.)
  10. … у козы рога длиннее хвоста? (Да.)
  11. … слоны умеют плавать? (Да.)
  12. … у пингвинов крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Да.)

IV. Игра “Наоборот”.

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь ……….. (низко).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь …………(близко).
Скажу я слово “потолок”,
А ты ответишь …………(пол)
Скажу я слово “потерял”
И скажешь ты …………(нашёл)
Скажу тебе я слово “трус”,
Ответишь ты …………(храбрец).
Теперь “начало” я скажу,
Ответишь ты …………(конец)

V. “Ералаш”.


Фокстерьер коня седлает.
Богатырь на кошку лает.
Альпинист юркнул в дупло.
Мухомор разбил стекло.
Шахматист слезает с дуба.
Горностай идёт из клуба.
Паучок растёт на грядке.
Лук-порей живёт в палатке.
Рыболов штурмует гору.
Кулинар вспорхнул на ель.
Мальчуган залез на штору.
Шустрый клёст сварил кисель.
Садовод торчит из хвои.
Бурундук полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Правильно:
Богатырь коня седлает.
Фокстерьер на кошку лает.
Бурундук юркнул в дупло.
Мальчуган разбил стекло.
Горностай слезает с дуба.
Шахматист идёт из клуба.
Лук-порей растёт на грядке.
Рыболов живёт в палатке.
Альпинист штурмует гору.
Шустрый клёст вспорхнул на ель.
Паучок залез на штору.
Кулинар сварил кисель.
Мухомор торчит из хвои.
Садовод полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!

VI. “Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу”.

1. Узнав имя, назовите фамилию писателя: Александр (Пушкин, Блок, Герцен, Грибоедов, Радищев, Твардовский, Солженицын, Фадеев, Куприн, Островский), Михаил (Лермонтов, Салтыков-Щедрин, Шолохов, Ломоносов, Булгаков), Иван (Тургенев, Бунин, Гончаров, Крылов), Николай (Гоголь, Карамзин, Некрасов, Чернышевский).

2. Какой роман Л. Н. Толстого назван женским именем? (“Анна Каренина”.)

3. “Конкурс Грамотеев”. Исправьте все речевые ошибки.

Шел я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю черное кофе, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жевачки.

(Шел я в новом пальто по улице Каштановая аллея . В кафе спешил – есть здесь рядом хорошое кафе. Люблю черный кофе, особенно с пирожным. Вот захожу , кладу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперь я последний , гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно положил , украли . Расстроился я. Теперь уже ничего не хочу – ни кофе, ни мороженого, ни жевательной резинки.)

VII. Математика.

  1. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Произведение.)
  2. Наименьшее натуральное число (1.)
  3. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
  4. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катеты и гипотенуза.)
  5. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  6. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)

VIII. История.

1. Укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания второй Мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)
2. В каком году был утверждён текст Государственного гимна России? (2001.)
3. Назовите день и год рождения трёхцветного российского флага. (21.08. 2001 г.)
4. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий.)
5. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
6. Что означают цвета Российского флага?
(Белый – мир, чистоту, совершенство, непорочность; синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отчество.)

1. Мельчайшая частица вещества (молекула).
2. Процесс, обратный плавлению (кристаллизация).
3. Процесс перехода жидкости в пар (испарение).
4. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор).
5. Природное жидкое топливо (нефть).
6. Кто открыл периодический закон химических элементов (Дмитрий Менделеев).

X. Физика.

  1. На каком физическом явлении основана засолка овощей? (Диффузия.)
  2. Какой прибор измеряет атмосферное давление? (Барометр.)
  3. Какое название носит первый закон Ньютона? (Закон инерции.)
  4. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят? (Гравитационное.)
  5. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”? (А у нас учат так – “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.)
  6. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение? (Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите.)

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.


1 сентября в России традиционно отмечается замечательный праздник, который приурочен к началу нового учебного года, – День знаний. Это праздник первоклассников и первокурсников, для которых наступает совершенно новая жизнь. Этот день особенный и для тех, кто сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной школьной и студенческой дороге.

1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

1 сентября - это праздничный день не только для всех мальчишек, но и их родителей и конечно же тренера

Я от всей души поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

6 лет назад вы переступили порог школы №8.

Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

Игра

Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Игра Счастливый случай - сценарий игры ко Дню Знаний


Общеразвивающий гейм .
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»).
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

Блиц вопросы .
I.
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

II.
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
2. Самая маленькая птичка. (Колибри).
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).

III.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
2. Какую страну носят на голове? (Панаму).
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).

Бегущие минутки (по 15 вопросов каждой команде за 2 минуты).
I.
1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
5. Какой материк - страна всех сумчатых животных? (Австралия).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
8. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный).
9. Кто появляется весной раньше - летучие мыши или насекомые? (Насекомые).
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).

II.
1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка).
5. Наука о животных. (Зоология).
6. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору).
7. Что делает еж зимой? (Спит).
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
9. Где раньше тает снег - в лесу или в городе? (В городе).
10. Сколько дней в високосном году? (366).
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня).

III.
1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Недавно полученное известие. (Новость).
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).
5. Другое название черного леопарда. (Пантера).
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
7. Животный мир. (Фауна).
8. Морская щука. (Акула).
9. Самая быстроногая птица. (Страус).
10. Эмблема государства. (Герб).
11. Самое крупное наземное животное. (Слон).
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Похожие статьи