Развивающие игры с 8 месяцев. Развивающие игры для детей в восемь месяцев. Игра с веревочкой

03.03.2020

В возрасте 8 месяцев малыш уже может многое. Его новые возможности становятся основой для игр. В свою очередь занятия с мамой подталкивают и стимулируют дальнейшее развитие малыша. В этой статье мы расскажем, какие существуют игры с ребенком 8 месяцев.

Что же умеет малыш в этом возрасте?

Его речь развивается, теперь малыш может лепетать без остановки, произнося разные звуки и слоги. Он понимает взрослого, выполняет простые просьбы: «дай руку», «покажи, где кукла».

Ребенок в 8 месяцев четко различает «своих» и «чужих», пугается незнакомого или относится к нему настороженно. В то же время он не любит расставаться с мамой, плачет и тянет к ней ручки.

Малыш уже умеет сидеть и способен сесть сам из другого положения. Некоторые малыши уже встают, подтягиваясь, и стоят у опоры. Могут даже сделать несколько шажков в сторону, крепко держась за что-либо. И все-таки в этом возрасте малышу привычнее передвигаться по-другому: он осваивает «нижний этаж» – активно ползает по полу.

В ползании малыши отличаются друг от друга, как и в остальных навыках. Одни отталкиваются пятками, другие – коленками, кто-то и вовсе пятится назад. Видимо это зависит от того, как ребенку впервые удалось передвинуться. Он запомнил это и теперь повторяет.

Развиваются и бытовые навыки. Малыш учится держать кружку, ходить на горшок. Хорошо ест из ложки, открывая рот. Не огорчайтесь, если малыш плохо осваивает новые действия, терпеливо повторяйте их и не ругайте его за неудачи.

Как уже говорилось, все эти умения просто необходимо использовать. Какие игры можно устроить с малышом? В этом возрасте для него все является игрой. Любые бытовые моменты можно обыгрывать, ведь если ребенок чем-то увлечен и заинтересован, он легче осваивает новые виды деятельности.

Игры на физическое развитие

Ползание – это лучшее упражнение. Застелите полы в доме мягкими одеялами, пледами, закрепив их по краям, чтобы не было складок. Разбросайте любимые игрушки по полу на некотором расстоянии друг от друга. Малыш проводит много времени, ползая от одной игрушки до другой, и даже иногда засыпает за игрой. Если одеяло мягкое, и нет сквозняков, малыша не стоит тревожить просто укрыть сверху и оставить спать.

Активное ползание

Стимулируйте кроху ползти в вашем направлении, ласково подзывая его, а когда доберется, обнимите и расцелуйте. Малыш обрадуется своему достижению. Помните, общение с взрослым – главный стимул и движущая сила развития для ребенка.


Догонялки

Имитируя погоню, ползайте вместе с малышом, приговаривая: «Догоню, догоню!» - побуждая его ползти быстрее. Догнав кроху, подбросьте его пару раз вверх, и затем повторите игру.

Преодоление препятствий

В развитии координации поможет «полоса препятствий». Устройте гору из подушек, тоннель из больших коробок, пещеру из одеяла. Малыш, ползая и пробуя преодолевать препятствия, будет учиться соотносить размеры предметов, расстояние и свое положение в пространстве.

Тренируемся вставать

Приготовьте детский стульчик и наклоните его спинку так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за нее. Легко потяните стульчик так, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем - на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Пробуем ходить

Дайте малышу свои пальцы, пусть крепко ухватится за них. Поднимите его на ноги и постойте так. Хвалите его, рассказывая, какой он уже большой, и это упражнение ему понравится. Потом потяните к себе за ручки, пусть попробует делать шаги. Естественно, делать это нужно на одеяле, чтобы, если ножки вдруг ослабнут, малыш просто мягко сел на попу.

Тренируем умение переступать

Все малыши сначала осваивают ходьбу вдоль опоры, держась за нее ручками. Это может быть диван, манеж, кроватка. Когда малыш стоит держась за опору, поманите его к себе игрушкой, побуждая пройти переступая ножками и перехватываясь ручками. Если малыш сделал хотя бы шаг, но дальше не хочет отдайте ему игрушку и похвалите. Повторите упражнение позже.

Учимся опускаться

Иногда дети, научившиеся вставать, не могут опускаться обратно на четвереньки. Чтобы научить малыша, поманите его, стоящего у опоры игрушкой. Когда он подойдет, опустите игрушку с опоры на пол или дно кроватки, побуждая малыша опуститься. Если у него не получается, помогите ему согнуть сначала одно колено, потом другое.

Настя, мама годовалого Матвея: «В 8 месяцев сынок любил показывать нам представления у телевизора, где обычно собиралась вся семья. Низкая длинная тумба с разложенными на ней игрушками – до сих пор его любимая площадка для игр. Он учился ходить, переступая вдоль тумбочки, брал игрушку одну за другой и показывал нам, вертел в руках, что-то по-своему рассказывал. Все аплодировали. Такой вот кукольный театр».

Сенсорное развитие

Развивающие игры для детей 8 месяцев дома очень просты и не занимают много маминого времени, в них можно использовать любые подручные средства.

На прогулке

Ребенок в восемь месяцев изучает мир на ощупь, на вкус, учится различать цвета, размеры, структуру материалов. На прогулке не препятствуйте исследовательской деятельности малыша, пусть поиграет с песком, листьями, веточками, водой, камешками, снегом. Катание в коляске по дорожке мало что прибавит к развитию.

Игрушки из подручных материалов

Дайте малышу несколько баночек с откручивающимися крышками и игрушки разного размера. Пусть малыш открывает и закрывает крышечки, пытается положить игрушки внутрь и вынуть их обратно. Так он учится соотносить размеры вещей: маленький резиновый мячик влез в баночку, большой, но мягкий платок тоже, а вот деревянный кубик нет. Сопровождайте все игры своими комментариями, указывая цвета, названия, размеры и свойства предметов.


«Сенсорный клад»

Устройте малышу «сенсорный клад» – набор предметов, обладающих разными свойствами. Положите туда:

  • кусочек меха (мягкий, теплый, ласковый);
  • гальку (круглый, твердый, холодный);
  • шишку (колючий, твердый);
  • пищащую игрушку (эластичный, громко пищит);
  • матрешки (открываются, а там еще одна);
  • колокольчик (звенит, если потрясти);
  • маленькое зеркальце в надежной рамке (пускает блики, блестит, можно увидеть себя) и так далее.

Как играть с этими предметами? Доставайте их из коробки по очереди, предлагайте подержать малышу, покажите со всех сторон и расскажите, какие эти предметы. Вот мех, им можно провести по ручкам, лицу - это очень приятно, мех щекочется. А если взять шишку, она колет ручку, и в то же время она легкая. Расскажите, что шишка растет в лесу на дереве, а на прогулке покажите ее «сестер». Перебирая с мамой эти интересные вещички, малыш будет узнавать свойства предметов.

Важно! С мелкими деталями можно играть только в присутствии взрослого! Никогда не оставляйте малыша наедине с опасными предметами.

Музыкальные игры

Включайте ребенку музыку, подберите для него игрушки, которые издают звуки: металлофон, барабан, баночку с сухим горохом, бубен. Покажите, как извлекать звуки, и устройте «концерт».

Минус многих современных музыкальных игрушек – в однообразных и надоедливых электронно-визжащих звуках. Обязательно проверяйте звучание игрушки перед покупкой: оно должно быть приятным, мелодичным. Избегайте резких и пугающих световых эффектов.

Пение

Для развития музыкального слуха полезно пение. Пойте малышу детские песенки, показывая игрушки, например медведей:

Танцевать два мишки вышли -
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Тонкий миша с толстым мишей -
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Миша тонкий уморился -
Та-ра-ра, та-ра-ра!
И на толстого свалился -
Та-ра-ра, та-ра-ра!

Дайте игрушки малышу, побуждая подражать увиденной игре.

Маракасы

Дайте малышу маракасы в каждую ручку. Если у вас их нет, сделайте что-то похожее из маленьких бутылочек, насыпав в них горох. Задача - научить ребенка чувствовать ритм. Напевайте любые стишки, наигрывая ритм, тряся маракасы:

Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас
И поеду по дорожке
Всем ребятам напоказ!

Танцы

Напевайте мелодию, хлопая в ладоши и топая ногами в ритм. Пусть малыш повторяет:

Ручки пляшут:
Та-та-та,
Та-та-та!
Вот как пляшут:
Та-та-та,
Та-та-та!
Ножки пляшут
Та-та-та,
Та-та-та!
Вот как пляшут:
Та-та-та,
Та-та-та!

Наденьте на ручки и ножки ребенка бубенчики, держите его за ручки, водите из стороны в сторону, топайте ногами:

Ножкой топ, ножкой топ
Еще раз топ, еще раз топ!
Ручкой хлоп, ручкой хлоп,
Еще раз хлоп, еще раз хлоп!

Развитие речи и расширение знаний об окружающем мире

Как развивать речь малыша в 8 месяцев? Методики развития ребенка, на самом деле, нельзя разделить на составляющие. Любое занятие имеет свою цель, но попутно способствует развитию и других качеств. Тот же «сенсорный клад», сеанс массажа, и даже кормление ребенка можно превратить в занятие по развитию речи. Достаточно только общаться с малышом в процессе. Четко и многократно проговаривайте названия предметов, привлекая к ним внимание ребенка: «Сегодня будем есть из зеленой тарелки. Где она? Вот зеленая тарелочка, положим в нее вкусное пюре».

Мама Славы, 8 месяцев: «Сыну очень нравилось собирать все, что лежит на полу, и отдавать мне. Эта игра у нас называлась «Уборка». И она так ему понравилась, что он стал подбирать с пола все, что только можно. Брал и потом полз ко мне, а я называла предмет, который он принес. Если на полу ничего не было, мог подобрать клочок бумажки или нитку и гордо вручить маме».



Читайте книжки

Подберите малышу несколько детских книжек с яркими картинками и короткими стишками или рассказами к ним. Рассматривайте картинки, рассказывая малышу, что на них происходит, какое время дня изображено, что чувствует нарисованный герой, что он говорит. Эмоциональная речь взрослого много значит для малыша. Так он узнает, что мама жалеет Таню, которая уронила мячик, но в то же время успокаивает ее. Проговаривайте простые фразы во время игры: «Дай куклу!», «На куклу!», «Где кукла?», дайте понять ребенку, что нужно делать после этих фраз.

«Покажи где»

Просите малыша показать, где у куклы глазки (носик, ротик, ручки и так далее). Затем пусть то же самое покажет у мамы и у себя. Каждый раз подтверждайте правильность действия: «верно, это глазки», а если показал неправильно – поправьте. Игру можно усложнить. Спросите, где глазки, например, у мячика. Если ребенок растеряется, подтвердите, что у мячика глазок нет и быть не может. Обязательно хвалите малыша за сообразительность.

Расширяйте словарный запас крохи, называя предметы, а через некоторое время прося показать их. С одного раза малыш, конечно, не запомнит, но если повторять одни и те же действия каждый день, пассивный словарь значительно обогатится.

Для правильного развития речи важно постоянно вести диалог с ребенком, но в то же время не «забивать» его голову информацией. Не включайте телевизор как фон: постоянно звучащая быстрая речь, резкие звуки и мелькание перегружают мозг малыша. То же самое с радио, компьютером, игрушками.

Ролевые игры

Для развития воображения полезны ролевые игры, где у героев разные характеры. Конечно, малыш еще не умеет играть в такие игры. Сделайте это сами. Поиграйте в мишку и лисичку: покажите, как мишка говорит низким голосом, а лисичка тоненько пищит. Это поможет малышу научиться различать высоту звуков и понимать, что такое художественное подражание.

Пальчиковые игры

Для некоторых игр вовсе не нужны игрушки, а развивающий эффект от них огромен. К примеру, всем известные пальчиковые игры. Сюда относятся «ладушки», «семья», «сорока-ворона» и другие известные игры. Они представляют собой простые движения (сгибания/разгибания) пальчиков и кистей рук с проговариванием простых стишков.

Пальчиковые игры соединяют в себе развитие мелкой моторики (активные и пассивные движения), речи и фонематического слуха (ритмичные стихи). Начните разучивать стишки уже в восемь месяцев, и они будут развлекать и развивать малыша как минимум до трех лет.

Семейка мышек

Мышки в норке живут,
(складываем ладошки вместе «ложечками» и заглядываем туда)
Громко песенки поют.
(подносим сомкнутые ладошки к уху)
Утро настало, солнышко встало!
(крутим поднятыми ладошками влево-вправо)
Вот проснулся папа-мышь,
(делаем на одной ручке кулачок, отгибаем и гладим большой пальчик)
Вот проснулась мама-мышь,
(отгибаем и гладим указательный пальчик)
Вот проснулся братец-мышь,
(отгибаем и гладим средний пальчик)
Вот проснулась дочка-мышь,
(отгибаем и гладим безымянный пальчик),
Вот проснулся мышь-малыш.
(отгибаем и гладим мизинец)

Ёжик

Очень хитрый старый ёж,
(Руки складываем в «замок», но при этом пальцы выпрямлены, образуя колючки)
Что он спрятал - не найдешь
(указательным пальцем делаем отрицательный жест)
Для своих детей грибочек
(сжимаем одну руку в кулак, вторую ладонь кладем сверху, образуя шляпку)
Ёжик спрятал между кочек.
(Прячем руки за спину или между ног)

Медведь

Спит медведь в своей берлоге
(складываем руки «домиком» над головой)
Не найти к нему дороги
(«идем» двумя пальцами)
Снег засыпал все вокруг
(стучим пальчиками по полу)
Спи скорей и ты мой друг .
(изображаем сон, положив ладони под голову)


Правила выбора игрушек

Чем проще игрушки, тем лучше. Каждая должна иметь одно яркое свойство, отличающее ее от других. Не покупайте сложно устроенные дорогие игрушки, для них время еще не пришло. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку: если у него получилось ее сломать, значит, она, либо неправильно устроена, либо не подходит ему по возрасту. Иногда сломанная игрушка по-прежнему может выполнять свои функции.

Выбирайте игрушки из экологически чистых материалов и от проверенных производителей. У них не должно быть мелких деталей, которые легко оторвать. Если это электронная игрушка, батарейки должны находиться в отсеке, закрученном винтами. Мягкие игрушки выбирайте такие, которые можно стирать. Помните: ребенок все пробует на вкус. Если вы даете ему какую-нибудь «недетскую» вещь для знакомства, например, будильник, телефон и так далее, не оставляйте ребенка с ней один на один, а убирайте в недоступное место.

Идеальная игрушка та, которая используется в разных играх по-разному. Например, возможности набора деревянных кубиков практически ничем не ограничены. Из них можно сделать корабль, дом, замок, стену, пещеру тролля, ракету и так далее.

Обычный набор игрушек для ребенка от шести месяцев до полутора лет:

  • два мячика (побольше и поменьше)+ один с «шипами»;
  • предметы для песочницы (ведерко, лопатка, формочки);
  • несколько игрушек на колесиках: машинки разных размеров и каталка на палочке для прогулок;
  • 1-2 простые куклы, максимально похожие на человека (мягкие волосы натурального оттенка, располагающее выражение лица, желательно закрывающиеся глаза);
  • несколько игрушек, изображающих животных, максимально похожих на настоящих (заяц серый, а не фиолетовый, лиса рыжая, медведь бурый или белый и т. д.);
  • детская посуда из пластмассы;
  • простой конструктор (лучше деревянный) или набор кубиков;
  • неваляшка;
  • звучащие игрушки (барабан, бубен, колокольчик, погремушки, металлофон);
  • игрушки для купания;
  • разноцветные стаканчики-вкладыши и/или пирамидка.

Это основной набор, который можно дополнять по своему желанию. Рекомендуется часть игрушек убирать и менять их время от времени.

Помните, что много игрушек ребенку ни к чему, гораздо важнее процесс взаимодействия со взрослым. Не стоит надеяться надолго занять малыша только игрушками, ему быстро станет скучно. Лучше обучить ребенка подражать взрослым. Так вы не только научите малыша полезным навыкам, но еще и обретете хорошего помощника.


Обучение в подражании

Советы детских психологов однозначны – в развитии ребенка нужно использовать его стремление к подражанию. Именно поэтому развивающие занятия для детей 8 месяцев организовать очень просто. Причесывая малыша, дайте ему возможность самому подержать расческу и «причесать» себя, маму, игрушку или домашнюю кошку.

Покажите малышу, как обращаться с игрушками: покатайте мячик по полу, уложите куклу спать, погоняйтесь с лисой за зайцем, изобразите, как он умеет прятаться, а лиса не может его найти. Это станет основой для самостоятельных игр в будущем.

Во время купания помойте губкой любимую игрушку ребенка и предложите ему сделать то же самое, а также помыть свой живот, ножку, ручку.

На глазах ребенка вложите яркую игрушку в прозрачный контейнер и закройте его. Малыш обязательно попытается достать интересную вещь.

Любые игры «делай как я» обречены на успех. Ни один малыш не откажется повторить за взрослым то, что он предлагает: похлопать в ладоши, помахать птичкам или самолету, позвонить в дверной звонок, покормить воробьев, бросая им зерно, и так далее.

Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев

Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

  • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
  • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
  • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
  • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
  • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
  • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
  • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

«Башня»

Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

«Отдай игрушку»

Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

«Телефон»

Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

«Шляпа»

Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

«Зверюшки»

Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

  • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
  • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
  • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
  • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.

На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры с ребенком играть в этом возрасте? Какие игрушки стоит покупать 8- месячному малышу?

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Любые игры и занятия надо подбирать, исходя из тех умений и способностей, которые присущи возрасту малыша. Не стоит перегружать кроху слишком сложными заданиями, но и играть с ним, как с трехмесячным ребенком, тоже не нужно

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки. Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие.

Как научиться понимать ребенка

В подборе игр и занятий очень важно и то, чтобы они были в радость ребенку. Малыш не должен уставать и перенапрягаться от чрезмерных нагрузок. Родители, занимаясь с ребенком, должны контролировать степень нагрузки и вовремя понимать, когда малыш начинает уставать.

Если кроха бросает игрушки на пол, это не значит, что он капризничает и плохо себя ведет. В большинстве случаев такое поведение – это приглашение взрослых к совместной игре.

Необходимо наблюдать за ребенком. Многие звуки в этом возрасте малыш произносит не просто так, а пытается обозначать ими какой-то предмет или эмоцию.

Важно следить за мимикой и моторикой ребенка. Если он устал, то это будет ясно видно. В движениях появляется неуверенность и вялость, личико становится недовольным, ребенок не улыбается, начинаются хныканья или плач.

Когда малышу занятия в удовольствие, то это тоже несложно понять. Он радуется и очень старательно выполняет те или иные действия.

Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком

К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.

Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.

Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.

Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.

Как создать благоприятную атмосферу для занятий

Занятия и игры должны доставлять удовольствие. Немаловажную роль играет атмосфера. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться следующими приемами:

  • Включить приятную музыку для фона (это может быть классика, детские песенки или просто любимые песни ребенка, возможно, ему нравится что-то из взрослого репертуара).
  • Обеспечить хорошее освещение (можно подвинуть столик для занятий и игр к окну или включить свет в комнате).
  • Если есть детский проектор (например, «звездное небо» или что-то в этом духе), можно включить его, делая игру по-настоящему волшебной.
  • Положить рядом любимые игрушки малыша.


Любое занятие следует проводить в легкой игровой форме. Не нужно поучать ребенка, обращаться с ним строго или требовать, чтобы он сидел и слушал неподвижно. Стоит помнить, что это всего лишь 8-ми месячный малыш!

Чем занять 8-ми месячного малыша?

Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.

Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.

Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.


Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного во время использования ходунков

Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.

Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.

Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.

Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.


С помощью таких игр ребенок учится различать цвет, форму, отличать большой предмет от маленького, развивается точность движений и моторика

Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек. Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно. Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

Малышу исполнилось 8 месяцев, и он уже крепко сидит и начал (или начинает) ползать. В это время занятия с детьми с 8 месяцев становятся более разнообразными. В статье мы расскажем о том, что должен сейчас уметь делать малыш и с помощью каких игр можно помочь ему развиваться.

Какими навыками должен обладать ребенок

Начинать заниматься развитием с малышом нужно с момента его рождения. Но сейчас это делать становится проще. Занятия с ребенком 8 месяцев дома помогут малышу развиваться во всех направлениях (движения, эмоции, речь).

Что же должен уметь малыш:

  • Ребенок уже понимает, что от него требуют взрослые, и может выполнять несложные просьбы. Например, показать, где у него ручка, подать игрушку, обнять маму, поиграть в ладушки и так далее.
  • Малыш в этом возрасте уже пытается произносить первые слоги и слова ("мама, баба, папа, дай"). Иногда звук бывает первым слогом от того слова, что ребенок пытается сказать. Например, слог «пи» означает "хочу пописать".
  • Узнает людей, которые находятся в его окружении, и боится чужих. Откликается на свое имя. Находит взглядом свою любимую игрушку.
  • Активно развивается двигательная активность. Ребенок учится сам вставать из положения сидя. Может пробовать делать первые шаги, держась за руку мамы или диван (иную мебель). Может стоя притопывать в такт музыке. Передвигаются дети также и на четвереньках. Хотя встречаются такие малыши, которым ползать неинтересно, они стараются передвигаться, держась за маму. Тем самым не отпускают от себя ее ни на шаг.
  • Развиты и Ребенок может пробовать держать кружку и ложку. Обычно до рта доносится лишь малая часть содержимого, остальное все выливается на пол и на малыша. Здесь следует запасаться терпением и не перебить желание ребенка обучаться. Выходом из ситуации может быть простой пример. Ребенок хочет кушать ложкой сам. Хорошо. Можно дать ему маленькую ложечку. Но пока он ею возится в тарелке и пытается донести до рта, кормить самостоятельно, второй ложечкой.

  • В этом же возрасте ребенка нужно приучать к горшку, если это еще не было сделано ранее.
  • Малыш реагирует на громкие звуки, боится их. А вот под ритмичную музыку может и пытаться пританцовывать. Спокойная музыка успокаивает и усыпляет малыша.
  • Показывает свои эмоции при новой игрушке, смеется вместе с мамой. Может пугаться, если остался ненадолго один. Улыбаться в ответ на яркие и красивые картинки.

Именно все названные навыки и следует развивать у ребенка. И лучше это делать при помощи игр, а не в приказном порядке. Все новые его умения должны вызывать интерес у малыша и желание достигнуть конечного результата.

Также не следует слишком наседать на ребенка. Обучающим играм нужно уделять понемногу времени. Достаточно и 15-ти минут. Иначе малыш устанет, может и невзлюбить этот вид игры (обучения).

Определить, устал ребенок или нет, несложно. Если он перестает выполнять просьбы или делает это вяло, начинает капризничать, то это значит, что занятия пора прекратить. А вот если ребенок активный, смеется и ему еще пока игра в радость, можно смело продолжать занятие, даже если и прошло уже более 20 минут.

Еще нередко мамы сталкиваются с таким поведением малыша: он начинает разбрасывать свои игрушки. А родители его за это ругают. В основном таким поведением ребенок пытается пригласить родителей поиграть с ним. Или же показывает, что он чем-то недоволен.

Проводить занятия с детьми с 8 месяцев - это довольно кропотливая работа. Маме нужно учиться полностью понимать своего малыша и научиться находить к нему подход. Не помешает в это время почитать обучающую литературу.

Когда начинать заниматься с малышом?

А вот перед сном заниматься с ребенком не советуют. Новая информация нагружает мозг ребенка, а если еще обучающие игры были и ритмичными, то ему будет сложно быстро успокоиться и уснуть.

Сколько времени нужно уделять занятиям?

В среднем игры и занятия для ребенка 8 месяцев не должны длиться более 10-15 минут за один раз. Но когда малышу интересно и он сам продолжает заниматься, следует продолжать игры, не стоит их прерывать.

Для занятий можно создать специальную атмосферу. Например, включить любимую музыку, лучше ритмичную. Пусть в игровом процессе будут задействованы любимые игрушки. Можно для этого использовать специальный коврик или освещение. Игры и занятия должны проводиться в уютной и комфортной обстановке.

Контактные игры и приветствие

Давайте рассмотрим развивающие занятия для детей 8-9 месяцев. Отметим, что существует много классических обучающих игр для детей.

В этом возрасте дети обожают контактные игры. Например, мама трогает малыша и называет, что это ножка, животик или ушко. Делает массаж, сопровождая стихотворением «Рельсы, рельсы…». Можно игры подбадривать поцелуями, поглаживанием или легким щекотанием ребенка. Именно контакт с мамой помогает развивать здоровую и устойчивую психику у ребенка. Такие занятия с ребенком 7-8 месяцев рекомендуют сами врачи.

Уже в этом возрасте можно учить ребенка знакам приветствия и прощания. При встрече можно держаться за руку, здороваться, а при прощании махать ручкой. Обязательно комментировать: "Здравствуй", "До свидания". Проводить игры с загибанием пальчиков.

Активные занятия

Для развития двигательной активности необходимо подготовить площадку для ползания или ходьбы. Если малыш ползает, то пол нужно покрыть одеялом или любым мягким ковриком. Расположить на определенных расстояниях игрушки. Малыш должен ползать и собирать их. Можно делать небольшие препятствия на пути у ребенка, он должен пытаться преодолеть их, выбрав наиболее удачный для прокладывания себе пути дальше.

А если ребенок передвигается в ходунках, то нужно убрать все мешающие предметы с его возможного пути движения. Можно попросить дойти его до дивана, кресла или до кухни. При выполнении задания ребенка следует наградить поцелуем и ласковыми хвалебными словами.

Нужно учить ребенка постепенно вставать на ножки, если он этого не умеет. И помогать делать первые шаги с помощью предметов, а потом и самостоятельно. Учить переступать небольшие преграды, например, поднять ножку над игрушкой и переступить ее.

Пол должен быть мягким. Не стоит постоянно ловить малыша, он должен учиться правильно падать. И правильно опускаться.

Хоть и есть мнение, что если ребенок устал и уснул при ползании или в ходунках, то его не стоит беспокоить и нужно дать ему так поспать, желательно малыша перенести на кроватку. Ребенок должен знать, что для сна есть специально отведенное место.

Зрительное внимание

Обязательно развивать и зрительное внимание. Для этого можно отложить погремушку и попросить ребенка ее найти. Показывать и называть вещи своими именами на прогулке. Например: вот зеленый листочек, желтый цветочек, белое облачко и так далее. Эти занятия с детьми с 8 месяцев рекомендованы офтальмологами.

Тактильные ощущения

Хоть многие мамы и боятся давать ребенку что-то поднимать с земли, но ему будет только на пользу, если он поднимет камушек, чтобы его рассмотреть, или подберет листочек. Главное - следить, чтобы это он не потянул в рот. При себе нужно иметь влажные платочки (специальные для детей).

Разрешать ребенку поиграть в песочнице, попробовать полепить снежок, потопать по лужице. Это доставляет ему столько положительных эмоций. И при этом можно преподать ребенку урок. Говорить: «снежок холодный», «камушек маленький или большой», «песочек просыпается» и многое другое.

Песенки и правильная речь

Можно начинать разучивать с ребенком песенки, но не словами, а звуками (тра-та-та, ля-ля-ля). Музыка должна быть без резких звуков. Можно купить музыкальные игрушки, но опять же, чтобы звуки не пугали малыша.

При прогулках и в играх как можно больше общаться с малышом, при этом не стоит коверкать слова ("бибика", "гав-гав пробежала"). Ребенок должен с детства учиться говорить правильно. Конечно, он не сможет сразу говорить слово "электричка". И можно, как и ребенок, иногда говорить «чух-чух проехал». Но на подсознательном уровне у него будет откладываться, что правильное слово - "электричка".

Яркие картинки и рисование

Ребенку интересны яркие картинки. Можно купить такую книжку и придумывать рассказ по картинкам. При этом показывать на нарисованный предмет, о котором идет речь. Потом можно просить находить на картинке цветочек, мячик и так далее.

Разрешать ребенку рисовать пальчиками (ручку, карандаш или фломастер он пока удержать не сможет). Это положительно сказывается на развитии ребенка. И в это время можно озвучивать цвета. При таком обучении он их запомнит быстрее.

Игрушки для мелкой моторики

Обязательно должны быть игрушки, развивающие мелкую моторику. Нужно давать их подержать в руках. Помять их. Они помогают развитию речи. И считаются самыми полезными игрушками для ребенка в таком возрасте.

Копировать взрослых

Нужно разрешать ребенку копировать взрослых. То есть давать ему подержать расческу и расчесаться, как это делают родители. Мама гладит себя по голове, ребенок должен тоже себя погладить. При сборе игрушек малыш может ползать рядом и подавать их маме. Родители могут сами играть в мячик и просить повторить малыша движения. Таких обучающих игр из повседневной жизни много.

Во время купания

Очень важно озвучивать данную процедуру. "Утенок плавает" (показывать в это время на плавающую игрушку). "Машинка (или другая игрушка) ушла на дно". Умывать лицо, мыть животик и при этом можно говорить: "Сейчас помоем глазки, потом щечки", - и так далее.

Пирамидки

Как развивать ребенка в 8 месяцев? Занятия можно начинать со знакомства с пирамидками. Самим построить из них фигурку и дать ребенку сломать ее. Подержать детали в руках.

Занятия с ребенком 1-8 месяцев. Какие игрушки выбрать?

В этом возрасте подойдут только простые игрушки, сделанные из безопасного материала. Без острых углов. Если в игрушке имеются батарейки, то они должны быть вне доступа для ребенка. Крепко закрытые или завинченные. Если игрушка мягкая, то она должна подвергаться стирке.

Какие игрушки подойдут ребенку:

  • мячик - ярких, но не ядовитых цветов, чтобы хорошо лежал в руке ребенка;
  • кубики (желательно сделанные из пластмассы и с закругленными углами);
  • простая пирамидка из колец или сшитая из ткани;
  • мягкие игрушки, не небольшого размера, лучше в форме реальных животных;
  • набор для песочницы;
  • машинки с прочно зафиксированными колесами;
  • детская посуда;
  • неваляшка;
  • игрушки для ванной;
  • иллюстрированные книжки, выпускаются даже для чтения в ванной;
  • краски и мелки для рисования;
  • куклы (пупсы).

Но не нужно заваливать малыша игрушками. Нужно, чтобы ребенок знал каждой вещи цену. И не терял быстро к ней интереса.

Нельзя ребенка ругать, если он испачкал или сломал игрушку. В таком возрасте он еще не понимает, что сделал что-то не так и игрушка испортилась.

Для чего нужны ребенку игры?

Каждая игра с малышом для мам имеет свою цель. Например, 8 месяцев помогают сформировать правильную осанку, развивают практически все мышцы, если все делается правильно.

Игры помогают:

  • развивать ребенка физически;
  • изучать звуки, например, как говорят животные;
  • развивать память и внимание;
  • выполнять несложные просьбы;
  • поддерживать духовный контакт с родителями (важно для крепкой психики ребенка).

Правила

Проводя занятия с детьми с 8 месяцев, мама также должна соблюдать ряд правил:

  1. Ребенок не должен оставаться сам по себе. Он может выпасть из кроватки, случайно травмироваться игрушкой, испугаться.
  2. В детской должна проводиться ежедневная уборка.
  3. Разрешать ребенку играть посудой (это его самые любимые игрушки). Но безопасными приборами.
  4. Правильно подбирать время для игр.

Мнение Комаровского

Что говорит Комаровский про занятия с ребенком в 8 месяцев? Они должны проходить в игровой форме. Вертикальные нагрузки нужно давать аккуратно. Не стоит заставлять садиться. Необходимо, чтобы ребенок сам сел. Очень полезно ползать. Такое занятие укрепляет мышцы спины.

Заключение

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 8 месяцев. Занятия мама может придумать и сама. Так как только она знает своего ребенка и может заинтересовать его той игрой, которая ему интересна. Есть дети, которые уже в этом возрасте просто обожают играть с пирамидкой, а есть те, которым эта игра не приносит радости даже в год.

Важно: если ребенок пока не проявляет к предложенным играм никакого интереса, не стоит настаивать. Возможно, ему еще рано. Не стоит сравнивать ребенка с другими. У каждого свой талант и свой темп развития.

Добрый день, дорогие родители и педагоги. Сегодня мы подготовим с вами .

У нас уже есть хорошие настроение и желание заниматься с нашим малышом, осталось подготовить игры. Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе

Важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.

Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:

Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.

И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное – чувствовать меру:)

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.

Практическое развитие
1. Повторяй за мной

Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:

— складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;

— наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;

— открывайте и закрывайте крышечки;

— учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;

— открывать и закрывать кран с водой;

— открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;

— складывать и доставать различные вещи из коробок;

— можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.

Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.

Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.

2. Игры с головными уборами

Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)

И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.

3. Взаимодействие предметов и причинно-следственная связь

Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.

Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Сенсорное развитие

В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).

Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.

Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.

Общение при помощи прикосновений – очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.

Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.

Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.

Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры – это хорошо также и для развития мелкой моторики.

Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма.

Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Математическое развитие
4. Созидаем и разрушаем

Играйте с кубиками, вкладышами, пирамидками и сортерем .

Стройте вместе с ребенком фигуры из кубиков (башни, например). Помогите ему положить кубики друг на друга. Начинайте с 3-4 кубиков.

Если ему больше нравится разрушать, пусть это делает. А вы созидайте:)

Поиграйте с пирамидкой. Для начала лучше использовать невысокую.

Пусть малыш учиться снимать кольца, для начала расположите пирамидку в горизонтальное положении, а затем постепенно перемещайте ее в вертикальное положение.

Помогайте малышу, хвалите его. Объясняйте, называйте цвета и форму.

Играем со стаканчиками-вкладышами , из которых можно строить башню, а также складывать друг в друга. Переливать воду из одного стаканчика в другой во время купания.

Малышу также понравиться наблюдать, как вытекает водичка из пластикового стаканчика с дырочкой.

Сортер. Такую игрушку можно купить. А можно и сделать самому. В этом возрасте, мне кажется, даже лучше сделать самому.

Необходимо взять любую коробку. Обклеить ее цветной бумагой, разрисовать. Вырезать в ней два отверстия — под кубик и шарик. Края отверстий заклейте скотчем. Дайте малышу попытаться самому вставить игрушки. Если у него не будет долго получаться, помогите ему и похвалите:)

Когда малыш научиться справляться с этой задачей, сортер можно усложнять.

Учите ребенка сортировать предметы по размеру, по цвету, по форме.

В игре развивается пространственное мышление.

Комментируйте Ваши действия и хвалите малыша в его достижениях.

5. Игры с геометрическими фигурами

Попробуйте с ребенком поиграться с разными коробочками или другими емкостями. Пусть ребенок пробует перекладывать различные предметы из одной емкости в другую: мячики, карандаши, маленькие кубики и т.д.

Играйте с геометрическими фигурами из картона и дерева (круг, квадрат, овал, треугольник).

Называйте и угадывайте, сколько предметов, с которыми вы играетесь (до 3 предметов).

Считайте предметы: один, еще один или один, два, три (до 3 предметов).

Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств.

6. Играем в прятки

Детки очень любят эту игру. Игра способствует развитию мышления ребенка и воображения, стимулирует поисковую активность ребёнка и логику.

Прячьтесь вы от малыша, прячьте от него игрушки, а малыш с интересом будет искать пропажу и с улыбкой встречать, когда найдет.

Спрячьте игрушку под одеялом, и пусть он сам приподнимет его и найдет пропажу. Можете затем малыша спрятать под одеялом, он сам сбросит его с себя, и с улыбкой выглянет на встречу Вам.

Спрячьте игрушку за каким-то прозрачным барьером и понаблюдайте за ребенком, будет ли он стремиться ее достать и заинтересуется ли барьером.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Развитие речи
7. Увлекательные разговорчики

Продолжаем активно разговаривать с ребенком, показывать ему все вокруг и при этом объяснять, что делаем.

Фразы должны быть короткими и простыми.

Давайте малышу смотреть на то, как мама говорит, пусть он трогает Вас за ротик.

Пусть, кроме мамы с малышом разговаривают и игрушки: мишки, зайки, куклы.

Совершая какие-то действия с игрушками, тоже объясняйте малышу, что Вы делаете. Например, катая машинку по столу или на полу, объясняйте, что машинка едет вперед, назад, крутит колесиками и т.д. Можете взять паровозик и т.д.

Во время купания можно поиграть с лодочкой, которой может служит обычная пластиковая коробочка. Усаживайте на нее зверей и перевозите с одного берега на другой.

8. Веселое чтение

Читаем вместе с малышом книги. Читаем, показываем пальчиком на героев, объясняем кто, что и где, даем возможность малышу перелистывать и трогать странички.

Книги могут быть разными: бумажными, мягкими-развивающими, резиновыми для ванн и такими, которые меняют цвет при контакте с водой. Малышу будет легче воспринимать тематические книги с крупными картинками. Выбирайте те, которые нравятся малышу.

Пусть герои в книгах будут максимально реальными. Малыши воспринимают все буквально.

Разыгрываем сценки и сказки.

9. На прогулке мы найдем друзей

В этом возрасте детки уже хорошо различают своих и чужих, могут бояться людей и стесняться, активно проявляя свои эмоции.

Наш малыш, когда стесняется, засовывает два кулачка в рот, прижимает голову к плечам или отворачивается:).

Мы закладываем основы коммуникации уже в таком маленьком возрасте. И от умения правильно общаться, зависит будущее нашего ребенка. Скоро это садик, затем школа и т.д. Малыш не должен бояться людей, с одной стороны, а с другой — уметь правильно общаться с посторонними. Знакомьте ребенка с детками, взрослыми, бывайте в общественных местах и на уровне понимания малыша объясняйте ему, как нужно себя вести и общаться. Например, это наша бабушка; это наша подружка Катя; это Андрюша: он хочет поиграться твоей погремушкой, поделись с ним; Маше больно, когда ты дергаешь ее за волосы, не делай так (желательно останавливая ручку до того, как малыш это сделает) и т.д.

Наш малыш любит рассматривать, как грают детки на площадке:)

10. Игры с телефоном

Можно играться со стационарным телефоном: пытаться брать трубку и говорить в нее, нажимать на кнопочки или крутить диск. Это полезно для развития мелкой моторики.

Наш сын обожает играться со старым телефоном на кухне: крутить диск, снимать и сбрасывать трубку:)

На счет мобильных, я не очень. Ведь, во первых, они грязные, а малыш захочет попробовать его на зуб. Во вторых облучение. Здесь можно отключить от сети или есть такая полезная функция, как режим полета.

Мой ребенок постоянно засматривается на мобильный телефон:)

11. Пальчиковая гимнастика

В следующих развивающих занятиях для ребенка в 8 месяцев работаем с мелкой моторикой

12. Домашняя песочница

Насыпайте по очереди в широкую посудину разные крупы.

Малышу понравится пересыпать ее руками, чувствовать крупы между пальчиками, высыпать с «песочницы».

Он будет тянуть все в рот, поэтому пристально следите за малышом.

Можно покатать крупы в ручке – это будет микромассаж для ручек.

13. Игры с наклейками

Также можно играть во время купания с разными наклейками на ванную, а на суше – с магнитами на холодильник или с игрушками на присосках.

Малышу должно понравиться снимать висящие игрушки, а вы крепите их обратно или пробуйте это сделать вместе с малышом.

Наклейки для ванной можно купить или сделать самому из пористой резины, целлюлозных салфеток для кухни, полиэтиленовых пакетов. Вырезайте из этих материалов различные фигурки на Ваше усмотрение.

Раз мы уже заговорили о ванной, то там можно поиграть и с губочкой для купания. Пусть малыш сдавливает ее своими пальчиками, потрите ему спинку. Эта развивает мелкую моторику, сделает пальчики сильнее и укрепит кистевой сустав.

А если губочка будет в виде животного, которая одевается на руку, ребенку будет еще интереснее. В этом случае можно разыграть интересный сюжет.

14. Веселые прищепки

Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Естественнонаучное развитие
Физическое развитие

Так можете попробовать порисовать пастельными мелками или восковыми карандашами.

Все это, естественно, с помощью родителей – прием «рука в руке». Сразу старайтесь учить ребенка правильно захватывать ручкой инструменты для рисования. Чтобы малышу было легче рисовать можно, например, мелки или восковые карандаши разломать пополам.

Рисуйте ручкой малыша линии, геометрические фигуры. Рассказывайте ему о цвете, форме. Посмотрите, сможет ли малыш сам что-то нарисовать.

Можно поиграться и с пюре для кормления: порисовать или помять в ручке. Вы уже, наверное, замечали, как малышу нравится, когда, случайно, во время кормления пюре попадает ему в ручки – ребенок с удовольствием наблюдает, как пюре передвигается по ручке и протекает между пальчиками.

Но полноценно играться лучше после кормления и не в том месте, где малыш кушает.

Танцы
20. Танцы

Танцуем рядом с мамой или у мамы на ручках.

Духовное развитие

Учите во время игр и в повседневной жизни ребенку моральным принципам: что хорошо, что плохо, как лучше поступать, как относиться к людям, учите различать добро и зло, и т.д.

Читайте ребенку книги и коротенькие поучительные истории, которые рассказывают о важности моральных принципов, любви к Богу и к людям.

Купите ребенку детскую Библию с яркими картинками и простым текстом.

Разыгрывайте с малышом поучительные сценки и спектакли с игрушками.

Да, все это еще будет на примитивном уровне, но с возрастом, для ребенка все эти вещи будут становиться все понятней и понятней. Если ребенок к чему-то абсолютно не проявляет никакого интереса, не делайте этого!

Вот мы и закончили рассматривать

Удачных и веселых игр Вам с малышом! Развивайтесь на здоровье!

Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:))

Книги в помощь:

1. Мэрилин Сигал «Ребенок играет — от рождения до года».

2. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Следите за новыми играми на сайте! Подписывайтесь на рассылку!

Похожие статьи