Что необходимо для оформления экспериментального уголка (лаборатории) в детском саду. Исследовательская деятельность в лаборатории в детском саду

04.08.2019


ЧМУ-МП-002

Метеоплощадка "Макси"..

Метеоплощадка "Макси"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления МЕРЗЛОМЕТР И ГОЛОЛЕДНЫЙ СТАНОК для измерения уровня отложения гололеда, изморози, мокрого снега ГИГРОМЕТР для определения уровня влажности воздуха ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных СТЕНД магнитно-меловой ПОДСТАВКА И НАБОР ГОРШКОВ ДЛЯ ЦВЕТОВ для изучения растений НАБОР СЕМЯН растений, реагирующих на погодные условия ОГРАЖДАЮЩИЙ ЗАБОР (металлический, краска на водной основе) ПРОГРАММА «МЕТЕОСЛУЖБА» ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ для внесения каждодневных показаний ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ для наблюдения за облаками ЛАВОЧКА И СТОЛИК для наблюдателей ЗАМОК для запирания метеобудки При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать


ЧМУ-МП-003

Метеоплощадка "Мини"..

Метеоплощадка "Мини"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных ПОДСТАВКА ПОД ЦВЕТЫ для изучения растений При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"

Набор предназначен для знакомства с измерениями длины, времени, массы и температуры в начальной школе на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 39 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.): раздел «Измерение длины» – не менее 13 опытов, раздел «Измерение массы» – не менее 9 опытов, раздел «Измерение времени» – не менее 8 опытов, раздел «Измерение температуры» – не менее 7 опытов, раздел «Измерение объема» – не менее 2 опытов. Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,6. Комплектность: линейка 30 см – 4 шт., линейка 15 см – 4 шт., лента измерительная портняжная – 2 шт., циркуль-измеритель – 4 шт., катушка ниток – 1 шт., модель дорожного колеса – 4 шт., курвиметр – 1 шт., палочки пластиковые разной длины – 8 шт., термометр спиртовой уличный – 1 шт., термометр спиртовой лабораторный – 2 шт., термометр электронный – 1 шт., планка для рычажных качелей – 2 шт., основание для рычажных качелей – 2 шт., весы рычажные с разновесом – 1 шт., рычаг-линейка – 2 шт., ось для рычага-линейки – 2 шт., модель чаш для весов на нитях – 4 шт., весы пружинные – 1 шт., весы электронные – 1 шт., шарики цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шарики цветные диаметром 10 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 10 мм – 10 шт., кубики цветные – 10 шт., бруски деревянные – 4 шт., грузы по 50 г – 10 шт., мешочек с песком – 2 шт., мешочек с бисером – 2 шт., ложечки пластиковые – 2 шт., стаканы пластиковые мерные 250 мл – 2 шт., стаканы пластиковые 200 мл – 2 шт., крышка на стакан 200 мл – 1 шт., стаканы пластиковые мерные 50 мл – 4 шт., цилиндр мерный 50 мл – 1 шт., цилиндр мерный 100 мл – 1 шт., часы песочные – 2 шт., часы-секундомер электронные – 1 шт., маятник (шарик на нити) – 2 шт., салфетки впитывающие – 2 шт., карточки с изображениями русских мер длины – 7 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"

Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе. Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем: «Условия, необходимые для роста и развития растений» (4 раздела), «Растения тянутся к свету (фототропизм)», «Растения растут по-разному (отрицательный и положительный геотропизм)», «Развитие растения из семени. Части растений», «Размножение растений», «Растения нуждаются в чистой окружающей среде», «Составление гербария», «Состав почвы», «Зависимость плодородия почвы от ее состава», «Почва может сохранять влагу», «Живые существа обитают в различной среде», «Животные обмениваются информацией», «Животные нуждаются в чистой окружающей среде», «Наблюдение за погодой, измерение количества осадков», «Круговорот воды в природе», «Значение ветра в природе и жизни человека», «Парниковый эффект». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более: 5,2. Комплектность: ловушка для насекомых – 1 шт., лампа люминесцентная – 1 шт., стакан с лупой – 1 шт., пластиковые пробирки – 4 шт., пробки для пробирок – 4 шт., подставка для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., распылитель – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка – 1 шт., воронка – 1 шт., стакан без носика – 2 шт., пластиковые стаканы с носиком (50, 100, 250 и 500 мл) – по 1 шт., лист с разверткой коробки – 1 шт., лист с разверткой конуса – 1 шт., светонепроницаемая коробка – 1 шт., ложка-шпатель пластиковая – 4 шт., горшки для рассады – 4 шт., поддоны-блистеры под горшки – 2 шт., лотки для рассады – 4 шт., пинцет – 1 шт., термометры – 2 шт., чашки Петри пластиковые – 4 шт., пипетки – 4 шт., лупа – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 4 шт., совок – 1 шт., фонарик – 1 шт., набор для маркировки растений (палочки и клейкая бумажная лента) – 1 шт., листы с гербарными образцами – 2 шт., перья птиц белые – 4 шт., свечи-таблетки – 4 шт., трубочка коктейльная – 4 шт., зажим канцелярский – 4 шт., гуашь синего цвета – 1 уп., подсолнечное масло – 1 уп., вазелин – 1 уп., средство д/мытья посуды – 1 уп., клей ПВА – 1 уп., кусок пластилина – 1 шт., грунт универсальный – 1 уп., мешочек с песком – 1 шт., мешочек с солью – 1 шт., мешочек с сахаром – 1 шт., ножницы – 1 шт., нож канцелярский – 1 шт., скотч – 1 шт., лист картона – 4 шт., лист плотной бумаги – 4 шт., маркер – 1 шт., салфетка впитывающая – 1 шт., пластиковая пластина (шибер от блистера для мелких деталей) – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"

Набор предназначен для проведения опытов с водой и воздухом на уроках по курсу «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 31 опыта, описанного в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты с водой»: «Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета», «Вода занимает место и принимает форму сосуда», «Вода может смачивать предметы», «Вода может скреплять предметы», «Вода может растворять вещества», «Соленая вода плотнее пресной», «Фонтан», «Погружение», «Вытеснение воды», «Плавание», «Выталкивание», «Вода не выливается вся», «Кипение теплой воды», «Давление воды на разной глубине», «Сообщающиеся сосуды», «Прилипание к воде», «Работа гребного колеса». Перечень тем раздела «Опыты с воздухом»: «Воздуху нужно место», «Воздух может быть упругим», «Сжатый воздух может удерживать предметы», «Воздух оказывает давление», «Для горения нужен воздух (кислород)», «Воздух может двигать предметы», «Реактивное движение», «Воздух может переносить людей», «Падение предметов в воздухе», «Воздух может поднимать предмет». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 3,2. Комплектность: пластиковая пробирка – 4 шт., пробка для пробирки – 4 шт., штатив для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., ватные диски – 1 уп., воронка (Ø 56 мм) – 1 шт., пипетки – 4 шт., ложечка-шпатель – 4 шт., пластиковые стаканы (50, 100, 250, 500 и 1000 мл) – по 1 шт., пластиковый мячик с отверстием – 1 шт., мерный цилиндр (100 мл) с тремя отверстиями – 1 шт., насос ручной – 1 шт., пробка со сквозным отверстием для насоса – 1 шт., шприц (10 мл) – 1 шт., шприц (150 мл) – 2 шт., пробки с несквозным отверстием (12,5 и 14,5 мм) для шприцов – по 1 шт., воздушные шарики длинные – 5 шт., воздушные шарики круглые – 5 шт., большая салфетка (ткань протирочная) – 1 шт., прямоугольная кювета маленькая – 1 шт., прямоугольная кювета низкая – 1 шт., прямоугольная кювета высокая – 1 шт., круглая большая кювета – 1 шт., блистер для мелких деталей – 1 шт., контейнер пластиковый с крышкой – 4 шт., пинг-понговый шарик – 1 шт., свечи-таблетки – 4 шт., машинка с трубкой – 1 шт., фигурка с парашютом – 1 шт., мешочек с песком – 1 шт., кусок мела – 1 шт., силиконовые трубки (длина 14 и 75 см) – по 1 шт., стеклянные трубки (внутренний диаметр 2,5 и 4 мм) – по 1 шт., прозрачная пластиковая пластина – 1 шт., полиэтиленовая пластина – 1 шт., маленькие салфетки (ткань протирочная) – 2 шт., платформа с отверстием для крепления мачты (плот) – 1 шт., палочка-мачта – 1 шт., карточка с контуром паруса – 1 шт., гибкая трубка с пластиной на нитке (удочка) – 1 шт., цилиндр деревянный, пластиковый, алюминиевый и стальной – 4 шт., ведерко с ручкой – 1 шт., цилиндрический сосуд с делениями – 1 шт., крышка для цилиндрического сосуда – 1 шт., подводная лодка с грушей – 1 шт., лодочка с гребными колесами – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"

Набор предназначен для проведения опытов со светом и звуком на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 34 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты со звуком»: «Источники звука», «Вибрации и звук. Опыты с бубном», «Вибрации и звук. Опыт с камертоном», «Вибрации и звук. Опыт с фольгой», «Вибрации и звук. Опыты с воздушным шариком», «Громкость звука. Опыты с бубном и камертоном», «Кинематографическая хлопушка», «Звуковая пушка», «Высота звука. Опыт с линейкой», «Высота звука. Опыт с фужером», «Высота звука. Опыт с пробирками», «Распространение звука. Опыт с пружинкой», «Распространение звука в воздухе и воде», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт со столом», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт с ложкой», «Распространение звука в твердых предметах. Веревочный телефон», «Модель гитары», «Модель фонендоскопа», «Рупор», «Шум и шумовые музыкальные инструменты», «Шумы и звуки». Перечень тем раздела «Опыты со светом»: «Источники света», «Свет распространяется прямолинейно», «Образование тени», «Отражение», «Преломление», «Оптическое приподнимание предметов», « Поглощение», «Рассеяние», «Частокол», «Радуга», « Увеличение лупы», «Получение изображения», «Солнечные часы». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,5. Комплектность: бубен пластиковый – 2 шт., колокольчик – 1 шт., камертон – 1 шт., резонаторный ящик для камертона – 1 шт., треугольник металлический – 1 шт., молоточек – 1 шт., свисток – 1 шт., кусок пищевой фольги – 1 шт., воздушный шарик – 10 шт., насос ручной – 1 шт., модель кинематографической хлопушки – 1 шт., труба пластиковая с концами разного диаметра – 1 шт., свеча – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка пластиковая – 1 шт., линейка металлическая – 1 шт., фужер стеклянный – 1 шт., стакан пластиковый – 1 шт., пробирки разного диаметра – 3 шт., пружинка «Слинки» – 1 шт., металлическая ложка на веревке – 1 шт., стаканы пластиковые с отверстием в дне – 2 шт., катушка ниток – 1 шт., коробочки с шариками разного размера – 3 шт., модель маракаса – 1 шт., диск с записью разных звуков и шумов – 1 шт., пластиковые прямоугольные кюветы разного размера – 3 шт., резинки канцелярские – 10 шт., модель фонендоскопа – 1 шт., фонарик – 1 шт., экран с щелью – 1 шт., экран с тремя щелями – 1 шт., предмет-стойка – 1 шт., зеркало плоское – 2 шт., подставки резиновые – 4 шт., лазерная указка – 1 шт., палочка пластиковая – 1 шт., коробочка с отверстием – 1 шт., белая пластиковая пластина – 1 шт., черная пластиковая пластина – 1 шт., матовая пластиковая пластина – 1 шт., расческа – 1 шт., кусочек тюлевой ткани – 1 шт., призма – 1 шт., набор «мыльные пузыри» – 1 шт., лупа – 1 шт., линза – 2 шт., модель солнечных часов – 1 шт., карточки с изображениями источников света – 6 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный..

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный

Для детей 3-6 лет. Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении идеально подойдет для знакомства ребенка с земным шаром: континентами, океанами, государствами, народами и их культурой, мировыми достопримечательностями и т.д. Игрушка на батарейках, работает в 5 режимах, при переключении которых ребенок управляет самолетиком посредством джойстика, совершая полет вокруг земного шара. Во время остановок самолета в разных точках планеты звучат их названия. Если же остановить самолет на изображениях людей, то можно прослушать фразы на пяти языках мира, познакомиться с представителями разных народностей, услышать их национальную музыку. Один из режимов предлагает ребенку путешествовать по заданному маршруту, самостоятельно прокладывая направление. Также глобус может работать в режиме вопросов для проверки и закрепления полученных знаний. Занятия с анимированной игрушкой способствуют расширению представлений ребенка об окружающем мире, о

Развернуть описание Свернуть описание

Екатерина Хлебушкина

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада я открыла удивительное место , где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Лабораторию Удивительных Наук » . Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент , самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель проекта :

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента , ставить перед собой цель эксперимента , отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.

Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.

Признания за ребенком права на существование собственного мнения.

Задачи проекта :

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке) .

Прогнозирование результата.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования .

Выполнение эксперимента .

Наблюдение результатов эксперимента .

Фиксирование результатов эксперимента .

Формулировка выводов.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста (5-7 лет)

Воспитатель

Родители

Этапы реализации проекта (по возрастным группам : старшая и подготовительная) :

1. Ознакомительный : знакомство с лабораторией , чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории , изучение значков безопасности. Экскурсия в музей.

2. Практический : реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.

3. Итоговый : подведение итогов работы над проектом , изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.



Достигнутые результаты : К концу первого года проекта , дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила безопасности. А я в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую я проживаю вместе с ними в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие.

Каждый год мы создаем огороды на окне, где дети наблюдают за ростом растений. И когда огород выглядит не обычно это всегда интересно, а.

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Ребёнок познаёт окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребёнка. Экологическое образование дошкольника базируется на деятельном подходе. Под экологизацией деятельности дошкольника понимается обогащение её содержания за счёт экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени могут быть использованы все виды деятельности.

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдения, которые проводятся в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, песка, воды, растений и т.д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны задачи и цель. При обсуждении результатов опыта воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными, но воспитатель должен помнить, что не должен наносить ущерб и вред, ни растениям, ни животным. Опыты с предметами неживой природы целесообразнее проводить в лабораториях.

Лаборатория – новый элемент развивающей среды. Она создаётся для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. В тоже время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребёнка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в “учёных”, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).

Выделение под лабораторию отдельного помещения позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Желательно, чтобы в лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы, оборудование. Оформление лаборатории не требует дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов.

Чаще, в качестве оборудования для проведения опытов, используются бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы: стаканчики разной степени прозрачности (из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого), коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки). К подбору оборудования хорошо привлечь детей и родителей, в этом случае сам процесс оформления лаборатории будет иметь воспитательное значение. Для демонстрации отдельных опытов подойдут прозрачные пластмассовые банки для круп. Для проведения различных исследований в лаборатории и на прогулках хорошо приобрести лупы. В лаборатории должны быть природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений (не образцы коллекций, а именно массовый материал для организации занятий).

Необходимо так организовать занятие, чтобы каждый ребёнок имел возможность провести тот или иной опыт самостоятельно. Коллективные исследования или демонстрации опытов педагогом также возможны, однако также должна быть индивидуальная работа. Экологи, воспитатели дошкольных учреждений отмечают, что для ребёнка очень важно, чтобы у него был свой набор материалов для опыта или эксперимента, чтобы сам мог выполнить задание и сравнить результаты собственной работы с результатами других детей.

Елена Мирошникова

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание» )Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория , центр науки) должны быть выделены :

1) место для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового")

2) место для проведения опытов

3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода» , «Звук» , «Магниты» , «Бумага» , «Свет» , «Стекло и пластмасса» , «Резина» .

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :

Безопасность для жизни и здоровья детей;

Достаточность;

Доступность расположения

В нашем детском саду проходил конкурс " Лучший экспериментальный уголок", в котором моя группа "Ягодка"заняла 1 место. Так получилось, что я основной воспитатель в группе , т. к. моя сменщица в декрете и мне пришлось применить немало усилий, чтобы получить призовое место. Предлагаю вам, коллеги, посетить мою " Мини-лабораторию " Почемучка "


В уголке представлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги


Паспорт уголка экспериментирования, различные картотеки игр-экспериментов и опытов.


Проводят опыты с помощью алгоритмов-схем,


С удовольствием играют в игры.



В мини -лаборатории детей встречает Почемучка .


Идею игры "Свет, запах, вкус" взяла у Никурашиной Татьяны






Уголок природы (сделала своими руками) объединён с мини-лабораторией


Дети выполняют правила поведения в лаборатории



Вот такая у нас лаборатория " Почемучка ", дети с удовольствием её посещают, играют, экспериментируют, познают.

February 24th, 2014

Вот и наступил февраль - в нашей группе это самая горячая пора для опытов, экспериментов, мини - лекций, чудо - открытий и даже нанотехнологий! Мы создали детскую научную лабораторию к неописуемому восторгу наших воспитанников!
Что является объектом познания детей дошкольного возраста? Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы. Формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет - это наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, встречи с природой, ситуативные разговоры. Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? Любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Почему дети 5-6 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? Они понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях. Главная характерная особенность в познании детей 6 лет - самостоятельность в познании, воспитатель лишь создаёт условия и руководит процессом познания.


Эксперимент по выращиванию зелёного лучка в разных условиях освещения. Лаборанты нашей биокафедры с удовольствием копаются в плодородном грунте миниатюрными садовыми инструментами. Главный мичуринец - Артёмка, а его вечный научный оппонент - Ваня.


В течении недели лучок вымахал высотой в 25 см и мы благополучно слопали его на обед с борщиком! Все кушали да нахваливали! Вот они, витамины, плоды рук своих!

Интегрированная НОД
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Наука и экспериментирование»
ТЕМА: «Знакомство со свойствами камней»
Программное содержание: Развивать интерес к камням. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.
Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Учить детей практическому обследованию предметов. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). Учить делать умозаключения, выводы.


Мальчики, конечно, больше впечатлились от коллекции очень красивых морских и речных камней, минералов, выращенных кристаллов и морских губок (анализ и сравнение). Или, как сказал Никитка: "Ух ты, вот это булыжники!"


Ну а девочки не могли отвести глаз от резной шкатулки с сокровищами самой Хозяйки Медной горы, в которой переливались мерцающими искорками драгоценные каменья и самоцветы (она мне её одолжила на 2 дня, исключительно для нашей группы)


А больше всего ребят удивило, что камни можно расписывать красками! Принесённые образцы росписи вдохновили нас на создание микроскопических миниатюр. Ну чем не нанотехнологии?!


Через 10 минут наши живописные шедевры уже сохли на подоконнике (не зря я волокла чемодан с голышами с Черноморского побережья!).


А наши необычные сувениры мы подарили самым любимым в День Святого Валентина!

ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
«Наука и экспериментирование» (в 2 частях)
ТЕМА: «Удивительные свойства воды»
Образовательная область: «Познание»
Вид: познавательно-игровое
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Ручной труд», «Окружающий мир», «Социализация»

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.

Мы закрепили и расширили знания о свойствах и качествах воды и провели интересные исследования. Покажите детям пост, и поинтересуйтесь - а чем, собственно, они тут занимаются? Откуда пена взялась и с помощью чего мы красили воду?

Спросите у наших исследователей, в каких условиях лёд и снег тают быстрее, и почему салфетка едва соприкасаясь с водой - намокает целиком?
Уточните, почему Светлана Игоревна отважилась выпить синее молоко и в для чего используют пищевые красители?


Мы также знаем, с помощью чего и как можно изменить вкус и запах воды, её физическое состояние. А ещё мы умеем делать радужный салют в тарелке с молоком (с помощью гуаши, ватной палочки и моющего средства). Попробуйте, у Вас обязательно получится!


Оценив значение воды для жизни на земле, наши учёные посвятили себя творчеству - созданию коллективных коллажей "Подводное царство океана"

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе был создан центр науки - "Детская научная мини-лаборатория". Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).

В детской научной лаборатории мы выделили:
1) место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
2) место для приборов
3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4) место для проведения опытов
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)


Постепенно «лабораторию» наполняли новыми материалами для экспериментирования, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.
Вместе с детьми учимся узнавать не только из чего сделаны предметы (из бумаги, дерева, ткани, глины и т.д.), но и их разновидность: бумаги (салфеточная, обёрточная и т.д.), тканей (из капрона, хлопка, шерсти и т.д.) Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, моделирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). Познакомили детей с понятиями: «гигроскопичность», «водопроницаемость», «водонепроницаемость», «теплопроводность», «воздухопроницаемость», «воздухонепроницаемость».
Собрали различные коллекции: «Бумаги», «Ткани», «Пуговиц», «Фантиков». "Камней", "Ракушек".


Лекция по анатомии

Толчком к началу экспериментирования часто служило удивление, любопытство, выдвинутая кем - то проблема или просьба.
Поэтому мы использовали в работе все существующие разновидности экспериментов:
- случайные наблюдения и эксперименты (не требуют специальной подготовки, проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное;
- плановые наблюдения и эксперименты (заранее запланированные);
- эксперименты как ответ на детские вопросы (проводится как ответ на вопрос ребенка)


Отправной точкой для развертывания опытной деятельности может служить обращение к событиям, реально происходящим в природе, в социальной жизни, или специально смоделированным (например, внесение магнита).
В условиях детского сада может быть использован только элементарный опыт. Его элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование


Познавательно - исследовательская деятельность с взрослым сама по себе ценна для развития ребенка, а так же придает импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизируя их «изыскания» за пределами занятия. Ребенок учится самостоятельно проводить опыты, обсуждать их результаты с другими детьми или родителями.
Занятие-опыт мы начинаем с привлечения внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта.


То, что детям не давались прямые ответы на вопросы, стимулировало их интеллектуальное развитие, пытливость ума и способности опытным путем находить ответ. Мы старалась поддерживать интерес детей к творческому экспериментированию.


Создать лабораторию дома проще простого:
Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатории
1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски и т.п.)
2. Мерные ложки.
3. Сита и воронки разного материала, объема.
4. Резиновые груши разного объёма.
5. Половинки мыльниц, формы для изготовления льда, пластиковые основания от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц.
6. Резиновые или пластиковые перчатки.
7. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл.
8. Гибкие и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.
9. Гигиенически безопасные пенящиеся вещества (детские шампуни, пенки для ванн), растворимые ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки), растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая) и т.п.
10. Природный материал: (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, кусочки коры, пакеты или ёмкости с землей, глиной, листья, веточки) и т.п.
11. Бросовый материал: (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки) и т.п.
12. Увеличительные стёкла, микроскоп,
13. Контейнеры с песком и водой.
14. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.
15. Часы песочные.
16. Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.
17. Клеёнчатые фартуки, нарукавники (и то, и другое можно сделать из обыкновенных полиэтиленовых пакетов), щётка-смётка, совок, прочие предметы для уборки.
Желаем удачи и Нобелевских премий!!!


Неделя прошла плодотворно: детки изучали свойства магнита, воздуха, электричества. Познакомились с микроскопом, кинетическим песком, цветным кварцем, пищевым красителем. Практически по всем занятиям проведена продуктивная деятельность.

Похожие статьи