Почему женщинам нельзя носить брюки. Почему женщины не должны носить брюки

25.07.2019

11.11.2015

Велика среди женщин привычка быть сильными и прятать свою женственность под неподходящей одеждой, которая считается удобной. А потом удивляются почему не получают со стороны мужчин должного внимания, уважения и почитания, почему мужчины не оберегают и не защищают женщин. Если обратиться к мудрости веков, то можно заметить, что с древних времён женщины разных народов носили юбки и платья, но никак не брюки…

Одежда или раздежда

Одежда должна одевать - даже само слово говорит об этом. То есть она существует для того, чтобы закрыть тело от посторонних взглядов. И если мы посмотрим традиционную одежду разных стран, то чаще всего женщины носили длинные сарафаны, платья, сари, накидки. Все они были достаточно свободными, не облегали каждый изгиб тела. Оставляли простор для фантазии. Закрывали от лишних взглядов ноги, плечи, грудь, живот.

Сейчас многие девочки стараются оголить всё, что можно. Одежда сейчас - скорее «раздежда» — она раздевает. Как максимально оголить всё, что можно оголить, и при этом думать, что ты одета. Вот оно — веяние современной культуры. Причём это начинается уже в детстве. И сами мамы учат дочерей одеваться таким образом - десятилетние девочки уже оголяют животы, носят короткие обтягивающие платья с вырезами. И даже бюстгальтеры «пуш-ап». Это в десять лет. А что будет дальше? Какой пример они видят перед глазами? Что показывают в телевизоре? Как одеваются женщины на улицах?

И эта тема никогда не устареет, пока мы одеваемся так, что это выглядит вызывающе. Наша одежда бросает вызов - вызов другим женщинам (кто из нас красивее), мужчинам (вот какая я, попробуй завоюй!), нам самим (постоянно быть в тонусе)… Удивительно ли, что 80 процентов браков распадается, что женщины в большинстве своём несчастны, а половина детей растут без отцов? Это всё следствие. Начинается всё это - с одежды. С того, как мы себя изначально позиционируем в этом мире. Как тело, которым можно наслаждаться (смотреть, трогать, вступать в отношения), или как душу, у которой есть тело. И это тело закрыто от лишних взглядов.

Как одежда влияет на ток энергии

В старину девичья юбка открывала лишь ступни, бабья была обязательно до пят. У донских казачек в приданое шили до 15-20 юбок. Юбку могла носить только старшая сестра с 15-ти лет. Младшая сестра надевала юбку только тогда, когда была просватана старшая. К обычной юбке шили нижние юбки.

Древнее юбки была на Руси понёва. Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. В Тульской губернии были понёвы с бубенцами — при ходьбе их было слышно издалека. Самые разукрашенные понёвы носили замужние женщины до рождения первенца, но широкую известность получили куполообразные юбки.

Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства. Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела. Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того, куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности. Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин. Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятие мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения. Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «безплодие».

Согласно древнеславянскому учению, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией Рода по женской линии.

Юбка - это обязательный атрибут женственности, и не потому что это красиво. Ношение юбки имеет свой сакральный смысл. Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли, это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах, не даром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, что она дала. Мужчина берёт энергию сверху, питая и укрепляя свой дух.

Матка - это сосуд, где накапливается женская энергия. У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить её только от женщин. Но когда женщина одевает брюки и джинсы, тем самым перекрывая себе энергетический канал связи с Землёй, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, тем самым оставляя свой священный сосуд пустым, и ей нечем делиться. А женская энергия, подаренная мужчине, делает его уравновешеннее, стабильнее, спокойнее, направляя его действия на созидание. Агрессивные, грубые мужчины - это те, кто лишён любви женщины, её мягкой, ласкающей энергии. В итоге получается, что на тонком плане нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина. На физическом плане это выражается в болезнях, ссорах и скандалах.

Первой публично одеть штаны осмелилась Коко Шанель, она же ввела их в моду. Тем самым словно прорвало плотину и женщины получили пропуск в мужской мир, поставив себя наравне с мужчиной, но равенства так и не получилось (да и не могло! Какой смысл уравнивать противоположности?) - вышла лишь конкуренция в социуме, а как следствие - в семье.

К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них - удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться. Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное её гармоничное состояние - это покой.

Если обратиться к древним традициям, то там мы увидим женщину в длинных одеждах. Именно длинная юбка служит помощником в правильном наборе и сохранении полученной энергии Земли, которая является базовой женской энергией - материальной энергией плодородия и благости, стабильности и покоя.

Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины. Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, способствует поступлению и усилению энергии стихии Земля. Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов, способствующих проявлению женственности.

Также подол имеет своё сакральное значение - это обережный круг. Подол защищает наши сексуальные центры, правильная работа которых обеспечивает женское здоровье и хорошую репродуктивную функцию. К тому же подол помогает поддерживать женщине чистоту и целомудрие, что оказывает влияние на её психическую силу.

Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние центры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности. И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии и ей нечего дать мужчине, поэтому она становится мало заметной и неинтересной для него.

Не просто так на Великой Руси существовали традиции и обычаи, всё имело огромный смысл! Даже то, что женщина покрывала голову платком, тоже имеет своё сакральное значение! Это помогало ей не «уноситься в воздух» сознанием, по мужскому типу. Ведь мужчина питает свой дух стихией воздуха, через верхнюю часть тела. А теперь платок стал рудиментом, но он тоже принимал участие в формировании женской энергетики - мало вверху, много внизу, делая нас устойчивыми вниз.

К чему женщину может привести ношение юбок и платьев. Своими открытиями делится Ольга Валяева

Перейти на юбки я решила ещё года два назад. Во время беременности я старалась носить туники и платья. И постепенно я просто перестала покупать себе джинсы и брюки.
Но после родов оставалась маленькая проблема - те джинсы, которые у меня уже были до беременности, победили всю остальную одежду.

Гораздо проще натянуть джинсы и свитер, спортивные ботинки и куртку. И всё. Особенно с маленьким ребёнком. А с двумя маленькими детьми… Особенно, когда лень задумываться о своем внешнем виде.

Но случилось чудо. И джинсы были порваны. Тогда передо мной встал выбор. Купить новые джинсы… Или пойти по пути, который я уже выбрала…

В общем, вместо джинсов я купила два платья. Потом ещё два… И ещё…

1. В юбке гораздо проще отказаться от мужских дел. Тащить из магазина тяжёлые пакеты в длинном сарафане, по меньшей мере, неудобно. А к тому же некрасиво. Да и незачем. Скорее всего, кто-то придёт на помощь.

2. Надевая юбку и туфли, я сразу замечаю, как меняется моя осанка и походка. Казалось бы, не такая большая перемена снаружи, и такой огромный сдвиг внутри. Всего лишь другая одежда, но ощущения очень и очень разные.

3. Дети в диком восторге от длинных юбок. Старший играет в них в прятки. Маленький постоянно играет в домик.

4. Надев платье, сразу хочется и волосы в порядок привести, и макияж сделать. Это требует начать заботиться о себе. Требуется больше времени и сил потратить до того, как выйдешь из дома, но оно того стоит.

5. Мужу очень нравлюсь я в платьях. И если раньше нужно было долго просить новый свитер, то сейчас он постоянно спрашивает - может быть, тебе купить ещё одно платье? Или может быть, тебе нужны новые бусы?

6. Мы стали гораздо меньше ссориться. И ссоры стали проходить легче и быстрее. Мне стало проще плакать во время ссоры, а не орать, как раньше. Примирение тоже случается гораздо быстрее, чем раньше.

7. Я вообще стала меньше раздражаться, злиться, ныть, ругаться и испытывать другие неприятные чувства. Словно ситуаций для их проживания стало меньше.

8. Вокруг меня начали случаться маленькие чудеса. Например, я нашла линию своего папы, и надеюсь скоро познакомиться с ними и побывать на его могиле. А искала их я больше 5 лет.

9. Муж гораздо чаще дарит мне цветы и делает подарки. За прошедший год он подарил мне всё то, о чём я мечтала все эти 7 лет. Может, потому, что я научилась просить, вдохновлять и благодарить?

10. Мне стало проще просить. Просить о помощи, просить подарков, просить денег, просить внимания. Просто, по-девичьи, мило, с улыбкой…

11. За этот год муж минимум в два раза увеличил прибыль и заработок. При этом отказался от тех проектов, которые тянули из него энергию. И начал развивать те, которые давно хотел развивать. А это даёт ему ещё больше сил и радости.

12. Вместе с платьями ко мне пришли и аксессуары. Теперь я понимаю, что женщину во многом делают эти маленькие штучки - серёжки, бусики, шарфики… И только ими можно постоянно преображать свой образ.

13. Мне стали уступать место в транспорте. Не потому, что я беременная или с ребёнком. А потому что выгляжу, как женщина. И что удивительно - места уступают мужчины.

14. В юбке зимой теплее. Потому что я ношу высокие сапоги и длинный пуховик. И получается гораздо теплее, чем джинсы, куртка и ботинки.

15. Изменился мой гормональный фон. Гораздо меньше растут волосы на ногах, например. Менее болезненно проходят женские дни. Состояние кожи и волос практически идеальное.

16. В этот раз у меня нет проблем с грудным вскармливанием. Сколько лактостазов и прочей ерунды я пережила со старшим сыном, которого и кормить долго не получилось! А в этот раз ни одного застоя, никаких проблем.

17. Я подружилась с рукоделием. Раньше было убеждение, что мои руки растут не из того места. А сейчас я плету мандалы, немного шью и вышиваю - и всё это теми же самыми руками, которыми раньше даже аппликацию сделать не могла.

18. Мне проще заниматься женскими делами. Надела платье - и к плите, на кухню, за уборку. Этот процесс проходит проще и с большим удовольствием.

19. Стало гораздо проще развивать женские качества. Проще быть ласковой и доброй, когда на тебе лёгкий сарафан. И практически невозможно быть послушной и мягкой в грубой джинсе.

20. Я перестала «вкалывать». Если раньше я очень много делала в плане работы - помогала мужу тут и там, делала за него это и то, и полностью выматывалась - сейчас я занимаюсь только тем, что моё. И ещё тем, что мне нравится. Даже мысли не возникает навалить на себя кучу работы и тащить её за всех.

21. Я вижу, как мной любуются на улицах. И мужчины, и женщины, и даже бабушки. Особенно, когда я иду, нет, плыву, в длинном сарафане и двумя детьми…

22. Слишком мало на улицах женщин в юбках и платьях. Поэтому я действительно выделяюсь. Учитывая, что я ношу не короткие мини, а роскошные длинные юбки, которые так приятно шелестят и драпируются при ходьбе.

23. У меня не возникает даже мысли купить брюки. В магазинах я прохожу эти отделы насквозь, даже не замечая, что там есть.

24. У меня действительно стало больше энергии и сил. Даже несмотря на то, что детей теперь двое. Я больше успеваю, гораздо больше. При этом энергия во мне копится совсем другая, чем раньше.

25. Я начинаю чувствовать текучесть женской энергии - её мягкость и плавность. И гораздо проще доверяться жизни и плыть по её течению.

26. Я по-другому начала относиться к Богу. Ко всем ритуалам, правилам, знаниям. Мне захотелось идти вглубь, узнавать о Боге больше и укреплять свою Любовь к нему. Это странно звучит, но я сейчас гораздо больше чувствую связь с ним, чем год назад. Возможно, недаром во многих религиях женщинам запрещают носить брюки?

27. У меня появилось много подруг - хотя раньше это действительно была проблема для меня. Я стала легче сближаться с женщинами, мне стало проще общаться с ними. А кроме того - я начала получать от этого удовольствие.

28. Я поняла, что означает чувствовать себя Женщиной. Увидела положительные стороны Женской природы — и самое важное — смогла прочувствовать на себе разницу.

29. Именно в этом году я и начала писать статьи. Я наконец-то смогла найти себя, найти свой баланс между семьёй и самореализацией, саморазвитием и благотворительностью. Это ни с чем не сравнимые ощущения.

30. И я, наконец-то, могу сказать, что я действительно счастлива. Внутри меня есть этот свет, есть это ощущение вечного счастья, свойственного каждой душе. И даже если события во внешнем мире не радостные, мой свет остаётся со мной. Практически всегда.

На всех женских группах первое упражнение - которое я всегда даю - это ношение юбок. Мне хочется однажды выглянуть в окно — и не увидеть там ни одной женщины в брюках. Вот такая простая мечта.

Я могла бы написать ещё столько же пунктов, потому что этот год очень многое изменил в моей жизни. Может быть, это просто астрологический период. Или ещё что-то там. Но так совпало, что именно год назад я похоронила свои последние брюки.

И я вижу эту простую взаимосвязь. Мне стало проще следовать своей природе, проще быть Женщиной, вести себя как Женщина, идти Женским путем.

И больше всего меня радует, что вокруг меня все больше женщин рискуют и выбрасывают брюки. Переходят на платья… и получают похожие результаты.

Да здравствуют платья и юбки, аксессуары и причёски! Всё женское - женщинам. Всё мужское - в том числе брюки и ответственность - давайте, наконец, отдадим мужчинам.

Мы можем изменить мир. По-женски. Просто занимаясь своим делом. Оставаясь Женщинами.

И я желаю нам всё-таки изменить этот мир. По-женски.

Будь, пожалуйста, послабее

(Роберт Рождественский)

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну -
вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное,-
в море брошусь,
густое, нашу рассылку .

С древних времен пришли к нам знания о том, что мужчина подпитывается энергией сверху, а женщина снизу, от матушки Земли. И поэтому, когда женщина носит джинсы или брюки, она нарушает энергетическую связь с Землей и начинает подпитываться по мужскому типу.

В итоге в нашем современном мире так много разводов и одиноких людей, так как в этом случае женщина начинает взаимодействовать с мужчиной, как мужчина. От такого взаимодействия происходит постоянная борьба, в итоге в семье происходят ссоры и скандалы, а физическое тело женщины начинает болеть.

Да, к этим словам можно и не относиться серьезно, но просто посмотрите на женщин, которые надевают юбку или платье. Они не только начинают выглядеть более женственно, но и чувствовать себя они начинают более женственной и гармоничной. Это факт. А происходит это потому, что они начинают ощущать прилив , причем сами того не подозревая. Слышала даже о таких случаях, когда переход к ношению юбок и отказ от брюк, помогал забеременеть женщинам, у которых были большие проблемы с зачатием.

Женщины в юбках более женственны и привлекательны

Я сама долгое время носила брюки, так как мне было в них очень удобно, в связи с тем, что моя работа была связана с передвижением, и я активно двигалась. Но не так давно я решила перейти на юбки и платья и, не откладывая дело в долгий ящик, сразу же отправилась в магазин и купила себе две длинных юбки. Такие юбки я носила в юности и поэтому очень долго не могла решиться их надеть. Находила для этого всякие причины и отговорки (то футболки и блузки нет подходящей, то обуви) и в итоге опять надевала на себя такие уютные и удобные джинсы.


Но настал тот момент, когда я, все-таки, надела длинную юбку и вышла в ней на улицу. И вскоре поймала себя на том, что я просто иду и наслаждаюсь своей женственностью, я вдруг начала ощущать себя очень соблазнительной и привлекательной. В голову пришла мысль о том, как же я раньше могла обходиться без этой красоты, без этого ощущения гармонии с миром. В ближайшее время я купила еще два очень удобных платья, и оказалось, что ходить в юбках и платьях не менее удобно, чем в брюках и джинсах, просто надо подобрать мягкую, приятную ткань и удобный фасон.

Да, иногда я надеваю брюки по мере необходимости, но душа моя тянется к платьям и юбкам. Милые мои, прекрасные читательницы, попробуйте перейти на этот более женский вид одежды, потратьте время, походите по магазинам и найдите для себя то, в чем вам будет удобно. Никто не заставляет вас отказываться от брюк, просто разнообразьте свой гардероб и хотя бы иногда надевайте юбку.

Почему женщинам стоит носить юбки

1. Женщина привлекательна и притягательна тогда, когда она наполнена энергией, поэтому ей надо учиться восполнять и накапливать энергию из окружающего мира. Самую большую часть энергии женщина получает от Земли, поэтому ношение длинной юбки – это и красиво, и полезно. Да и просто в платьях и юбках женщины выглядят привлекательней, они более изящны, более гармоничны и более соблазнительны.

Так что если вы хотите очаровывать мужчин или привлечь в свою жизнь идеального мужчину с выраженными мужскими качествами, станьте более женственными и начните носить юбки. Кстати, много полезной информации о привлечении в жизнь достойного мужчины вы можете узнать, скачав бесплатный чек-лист “Как познакомиться с мужчиной”. И есть еще один интересный вебинар от Лизы Питеркиной Школа элитных жен: о чем молчат мужчины “.

2 . Как говорится в древнеславянском учении, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией рода по женской линии.

3. Длинные и широкие юбки создают своим контуром правильный энергетический конус. Вследствие чего они формируют энергетику по женскому типу (внизу – много, вверху – мало), делая нас устойчивыми вниз. Плюс к этому, энергия выстраивается по женскому типу, когда при движении происходит колыхание подола, в этом случае вокруг создаются два энергетических вихря.

4. Сакральное значение подола – это обережный круг вокруг вас, таким образом, широкий подол выступает как круг-оберег.

5. Уже давно доказано, что постоянное ношение узких джинсов и брюк негативно сказывается на женских органах. Как я уже писала выше, удивительный факт – как только женщины переходили с брюк на юбки и платья, у них восстанавливалась детородная функция.

Да и просто, как только мы надеваем эту женскую одежду, мы внутренне преображаемся, иногда даже сами того не замечая! У нас просто повышается настроение и появляется ощущение гармонии с миром, а ведь именно такое внутреннее женское состояние (счастья, радости, комфорта) очень сильно влияет на мужчин и притягивает их. Согласитесь, очень приятно, когда мужчины смотрят на вас с восхищением! Так что, выбор за вами, надеюсь, он будет в пользу женственности и красоты!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

#брюки #женская_одежда #дресс_код #косметика

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор.11,4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине?

Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости.

Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза.

В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность.

Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными.

Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Священник Игорь Савва

http://savva.ucoz.ru/publ/1-1-0-27

  1. 1
  2. 2

    Аноним

    асд кучу комплексов прививает людям — моя мама до сих пор не носит брюки и считает это грехом

  3. 3

    Спасибо_Сёстрам_АСД_За_Наставления

    Я очень благодарна сёстрам АСД, что в своё время, они собирались вокруг меня толпой и обличали за ношение брюк на служение. Этим они отравили моё желание приходить в церковь, при этом никого не волновало, что у меня не было денег, не то что на юбку, даже на еду. Пишу искренно, без сарказма. Если бы я не покинула тогда собрание, возможно завязнув в этом духовном болоте, не смогла бы уже выбраться, окрепла во лжи. И так понадобилось много времени разобраться, все понять. Очень сложно начать верить библии, когда ты уверовал в Елену Гармон Уайт. Когда тебе советуют читать все её произведения, где все хорошо замешано- ложь и истина. Если ты не крепок в познании Слова Божьего- библии, разобраться самостоятельно шанса будет мало, потому-что в церкви АСД, тебя будут обучать психологии, здоровому образу жизни, как воспитывать детей, или как вести себя парню с девушкой(помню как раз в то время я была подростком и купила книгу адвентисткой писательницы, где она писала, что петтингом заниматься до свадьбы не грех, тоесть всей прелюдией перед сексом, только без самого секса.ДА ВЫ В СВОЁМ УМЕ!!!??? к сожалению не осталось этой книги, все выкинула и писательницы не помню, но думаю для АСД это не секрет, много таких наученных и толкнутых на путь блуда. Американская книжка, для развращения Божьего и русского народа) ,посоветуют прочитать все труды Е.Уайт и пристыдят, если не читал, а это займёт ещё лет 10 примерно. Научат всему, но только не учат искать личных отношений с Господом, не открывают дверь к познанию Бога, а мелкими шагами навсегда захлопывают эту дверь. И все это потому, что многие члены церкви, а также пастыри, изначально научены этой суете и так всё это течёт из-года в год, из рода в род.
    Выясняется с годами, что сомнения и вопросы есть у многих, но они просто боятся их даже задать, потому-что слишком душевные, а не духовные. А служители церкви многие, поняв суть учения и видя бездуховные, отвратительные в христианском понимании действия головного руководства, давно поняли и осознали что к чему, но оставлять свои рабочие места боятся, потому-что служа многие с молодости, ничего другого не умеют делать или нравится своя работа, другими словами….полагаются на себя, а не на Бога.(пишу это не голословно, не выдумывая, а точно зная).
    Многие фарисействующие в церкви, которые выступают против ношения брюк, в основном женщины пожилого возраста. Безумно жаль этих бабушек и женщин, кот.находятся в таком заблуждении, которых научили любить букву, а не Христа. Они выкраивают копейки со своих пенсий или маленьких зарплат и дрожащими руками кладут их в корзинки для пожертвований,сколько раз видела эту картину, а главный президент всех АСД, живет в шикарных аппартаментах, не скромных и имеет частный самолёт.Наверно пожертвований церквей, хватает на обслуживание роскошного образа жизни головного руководства и их детей, внуков. Жаль только людей, которыми кукловодят и учат чему угодно, но только не личным отношениям со Христом.
    Не ругайтесь, на самом деле многие в заблуждении и я по себе знаю, как сложно начать думать, после того, как ты уверовал в Елену Уайт….

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «…не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Похожие статьи